Jan03

Поклонение Волхвов

Categories // ДЕКАБРЬ 2010

«И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь…» (Лк.2:10-11).

Прошло более двух тысяч лет с той благословенной ночи, в которую Ангел возвестил великую радость, «которая будет всем людям». Ежегодно возобновляя торжество этой Вифлеемской ночи в наших церквах, мы снова и снова вспоминаем те далёкие события, которые так близки сердцу каждого искренне верующего христианина.
В чем же суть этой радости?

В первых главах книги Бытия описаны близкие отношения между Адамом, Евой и Богом. Живя в современном развращённом мире и будучи по природе своей грешниками, мы и приблизительно не можем понять, какие это были отношения. Первые люди имели блаженство непосредственно, лицом к лицу, как дети с отцом, беседовать с Самим Богом, «Который как бы откладывал Свое неприступное величие и являлся к ним запросто, как Отец к любимым детям, и беседовал с ними». Но первые люди  согрешили под влиянием дьявола и лишились этого блаженства. Тогда Господь не захотел оставить Свое любимое творение. Для спасения отпавшего и удалившегося от Бога человека Сам Господь сошел на землю, чтобы стать человеком, и чтобы в этом виде к Нему, как к Богочеловеку, люди снова имели удобный доступ.

И вот сегодня мы видим в Вифлеемских яслях этого Богочеловека. Как Бог – Он неприступен и страшен, и на Него не смеют взирать даже чины ангельские; но в то же время Он и человек, такой же, как мы, во всем подобный нам, кроме греха. Поэтому, если Тот, Который лежит в яслях, есть Человек и в то же время Сын Божий, - тогда и мы, будучи по-человечески Его братьями, через Него являемся теперь уже и сынами Божиими.

В этом и есть глубокий смысл Христова воплощения.
Апостол Павел говорит нам, что Бог для того послал Своего Сына на землю, чтобы Он искупил нас и чтобы мы приняли усыновление. Мы – все люди – были под проклятием как грешники, но Он явился, взял на Себя наши грехи, искупил всех нас, и теперь мы имеем милость снова быть сынами Божиими.

Итак, мысленно находясь у яслей Вифлеемских, мы с радостью и с трепетом осознаем, что мы являемся уже не только творением Божьим, но и детьми Божьими. И будем помнить с бесконечной благодарностью о том, что Господь благоволил совершить такое чудное дело, и что вместо того чтобы наказать виновного человека, Он не только Сам за него принял наказание, но, более того, сделал его сыном Своего возлюбленного Бога-Отца.

«Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят: где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему. Услышав это, Ирод царь встревожился, и весь Иерусалим с ним. И, собрав всех первосвященников и книжников народных, спрашивал у них: где должно родиться Христу? Они же сказали ему: в Вифлееме Иудейском, ибо так написано через пророка: и ты, Вифлеем, земля Иудина, ничем не меньше воеводств Иудиных, ибо из тебя произойдет Вождь, Который упасет народ Мой, Израиля. Тогда Ирод, тайно призвав волхвов, выведал от них время появления звезды и, послав их в Вифлеем, сказал: пойдите, тщательно разведайте о Младенце и, когда найдете, известите меня, чтобы и мне пойти поклониться Ему. Они, выслушав царя, пошли. И се, звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними, как наконец пришла и остановилась над местом, где был Младенец. Увидев же звезду, они возрадовались радостью весьма великою, и, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну. И, получив во сне откровение не возвращаться к Ироду, иным путем отошли в страну свою» (Мф.2:1-12).

События Рождества описаны двумя евангелистами – апостолами Матфеем и Лукой. Согласно апостолу Матфею, волхвы жили где-то на востоке. Волхвы — славянское слово, используемое в переводах на русский язык.  В западноевропейской традиции волхвы называются «волшебниками» (magi). Это мнение основано на апокрифическом Евангелии от псевдо-Матфея и протоевангелии от Иакова, где волхвы часто изображаются царями. Впервые назвал волхвов царями св. Кесарий Арльский. Апокрифические евангелия дали им имена — Каспар, Мельхиор и Бальтазар. Возникает резонный вопрос: зачем Бог позвал людей, казалось бы, таких далёких от истинного Бога? Иоанн Златоуст даёт такое объяснение: «Так как цель пришествия Христа была та, чтобы отменить древние правила жизни, призвать всю вселенную на поклонение Себе и принимать это поклонение на земле и на море, то Христос с самого начала отверзает дверь язычникам, желая через чужих научить своих. Так как иудеи, непрестанно слыша пророков, возвещавших о пришествии Христа, не обращали на то особенного внимания, — Господь внушил варварам прийти из отдалённой страны расспрашивать о Царе, родившемся у иудеев» (Иоанн Златоуст. Беседа на Евангелие от Матфея 6:3).

Волхвы увидели в небе звезду и поняли, что она является знамением. Последовав за её движением по небосводу, они пересекли несколько государств и прибыли в Иерусалим. Там они обратились к правящему государю этой страны, Ироду, с вопросом, где они могут увидеть только что родившегося Царя Иудейского, очевидно, предполагая, что правитель должен быть связан с ним родственными узами.

Ирод был встревожен этим известием, но вида не показал и вежливо проводил волхвов из дворца, попросив их, когда они найдут Царя, сообщить ему, где он находится, «чтобы и мне пойти поклониться Ему». Путешественники покинули Иерусалим и последовали дальше за путеводной звездой, которая привела их в Вифлеем. Там они нашли Марию с Младенцем, поклонились Ему и принесли дары. «Увидев же звезду, они возрадовались радостью весьма великою, и, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну» (Мф.2:9-11).

На востоке был обычай приходить к знатным людям с дорогими подарками. Так царица Савская посетила Соломона и привезла ему ароматы, множество золота, драгоценных камней и прочее. Посему и волхвы принесли дары Младенцу Иисусу и вручили их Матери Его. А в настоящее время рождественские подарки стали атрибутом культуры и весьма прибыльным бизнесом. Какой же подарок может быть приятнее для Господа? Посмотрим на сокровища, какие принесли волхвы, – не можем ли мы подражать им?

Во-первых, они принесли золото – самый дорогой метал. Но царь Давид говорит, что слово Божие дороже и вожделеннее дорогого золота. Значит, если мы изучим слово Божие и будем хранить его в сердце, то имеем дар, который для Господа дороже золота; этот Его дар – истина; нет ничего дороже ее.

Во-вторых, волхвы принесли ладан. Это – род того ароматического фимиама, который, по повелению Бога, употребляли в ветхозаветной скинии и храме. Он имеет очень приятный запах; поднимаясь к небесам подобно облакам, он служит благодарственным даром, приятным Богу. Если мы принесем Богу благодарение, как говорит Псалмопевец, не будет ли это приятнее Богу, чем ладан? Наша душа, воссылающая фимиам благодарности к небу, не дороже ли ладана?

Наконец, волхвы принесли смирну. Подобно ладану, она добывается из дерева, растущего преимущественно в Аравии. Для этого надрезывают кору дерева, и оттуда вытекает ароматный сок, который входил в состав того благовонного елея, каким помазывали царей и первосвященников. Слово смирна значит горечь, скорбь. Не можем ли и мы принести этот дар Господу? Разве мы не скорбим и не сокрушаемся о грехах своих? Сердечная скорбь о грехе – вот наша смирна.

Итак, мы можем принести своему Царю те же дары, какие принесли Ему волхвы – золото, ладан и смирну. Мы можем принести Ему истину Божию в сердце, как говорит Давид: «Слово Твое я скрыл в сердце своем». Можем искренно благодарить Его за то, что Он пришел спасти нас. Можем пред Ним исповедать скорбь о наших грехах, за которые Он умер. Если мы поступим так, то будем так же мудры, как и волхвы, и принесем Ему настоящие дары – истинное золото, ладан и смирну.

Comments (0)

Leave a comment

Please login to leave a comment. Optional login below.

Нашы Авторы

  1. Aндрей Чепель
  2. Александр К Сипко
  3. Александр А Сипко
  4. Александр А Солодянкин
  5. Александр Борисов
  6. Александр К Сипко
  7. Александр Каприян
  8. Александр Лещенко
  9. Александр Н Семенчук
  10. Александр Негров
  11. Александр Скробко
  12. Александр Стовбырь
  13. Алексей И Коломийцев
  14. Алексей Марченко
  15. Алефтина Кипко
  16. Алина Голубева
  17. Алла Кипко
  18. Анатолий Максименко
  19. Андрей Чумакин
  20. Богдан Кипко
  21. Борис Бычков
  22. Борис В Шива
  23. Вадим Гетьман
  24. Валентина Силко
  25. Валерий Сыроватка
  26. Валерий и Елизавета Коньшины
  27. Василий Крамаревский
  28. Василий Шолька
  29. Виталий Бак
  30. Виталий Волчанский
  31. Виталий Титов
  32. Владимир Андриец
  33. Владимир Попов
  34. Владимир Стовбырь
  35. Владимир Шариков
  36. Владимир Шутов
  37. Владислав Петрашкан
  38. Григораш Алла и Шаталова Оксана_
  39. Даниил Сидляревич
  40. Евгений Балакирев
  41. Евгений Ивашко
  42. Елена В Солодянкина
  43. Елена Зиновчи
  44. Елена Ильницкая
  45. Елена Чепилка
  46. Елизавета Коньшина
  47. Иван Пискун
  48. Игорь Требушной
  49. Игорь В Серпевский
  50. Игорь Долбня
  51. Игорь Требушной
  52. К Андриевский
  53. К Л Лиховодов
  54. Коваль Любовь
  55. Константин Петренко
  56. Лариса Глихоман
  57. Лариса Серчеева
  58. Любовь Дементьева
  59. Людмила Генрих
  60. Людмила Шаболдина
  61. Мария Гусенкова
  62. Михаил В Иванов
  63. Михаил Марченко
  64. Надежда Храпова
  65. Наталья Анненкова
  66. Николай Краснокутский
  67. Нина Ширшина
  68. Нина и Таня Данч
  69. Оксана Марченко
  70. Оксана Шаталова
  71. Олег Бордак
  72. Олег Куксенко
  73. Оля Калмыкова
  74. П А Чумакин
  75. П Ф Ткачук
  76. Павел Болохов
  77. Павел Кобзарь
  78. Павел Тупчик
  79. Павел Ю Болохов
  80. Пресвитерский Совет
  81. Прислал Алексей Зуев
  82. Пётр Кулишов
  83. Раиса Куликова
  84. Татьяна Велит
  85. Ч Г Сперджена
  86. Юлия Шварц