Jan03

ОДНА ЛИСТВА

Author // Виталий Бак Categories // ДЕКАБРЬ 2010

«На другой день, когда они вышли из Вифании, Он взалкал;  и, увидев издалека смоковницу, покрытую листьями, пошел, не найдет ли чего на ней; но, придя к ней, ничего не нашел, кроме листьев, ибо еще не время было собирания смокв.  И сказал ей Иисус: отныне да не вкушает никто от тебя плода вовек.  И слышали то ученики Его» (Мк.11:12-14).

«Поутру, проходя мимо, увидели, что смоковница засохла до корня.  И, вспомнив, Петр говорит Ему: Равви! посмотри, смоковница, которую Ты проклял, засохла.  Иисус, отвечая, говорит им:  имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей:  “поднимись и ввергнись в море”, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, - будет ему, что ни скажет.  Потому говорю вам: все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, - и будет вам.  И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши» (Мк.11:20-25).

О смоковнице

Смоковница, или фиговое дерево, – это плодовое растение, приносящее вкусные сладкие плоды. В Палестине смоковница росла повсюду. Моисей говорил о земле Ханаанской как о земле, «...где пшеница, ячмень, виноградные лозы, смоковницы и гранатовые деревья, ... где масличные деревья и мед» (Втор.8:8). В 3 Цар 4:25 описывается:  «И жили Иуда и Израиль спокойно, каждый под виноградником своим и под смоковницею своею, от Дана до Вирсавии, во все дни Соломона». Здесь виноградник и смоковница упоминается как символы плодовых деревьев в Израиле, как знак благополучия. И в других текстах Писания мы находим то, что смоковница наряду с виноградником часто служила символом всех плодовых деревьев. Смоковница имеет несколько интересных свойств. У нее большие и красивые листья. Интересно, что у смоковницы сначала появляются маленькие почки, которые впоследствии станут плодами, а затем появляются листья. Эти маленькие почки достигают большого размера и созревают.

На другой день после Торжественного Входа в Иерусалим, переночевав у друзей в Вифании, Иисус возвращался в Иерусалим. Увидев смоковницу, Иисус подошел к ней, чтобы найти плод. Однако на дереве, полном листьев, не оказалось плода. Несмотря на то, что было еще не время для сбора смокв, на дереве могли быть первые плоды или плоды незрелые, но у этой смоковницы не оказалось ничего, кроме листвы. Иисус сказал смоковнице, чтобы никто не вкушал впредь плодов от нее. Мне кажется, что Иисус хотел оставить важный урок для  Своих учеников, а не просто выразить гнев по отношению к этому дереву.

О чем же говорит пример с бесплодной смоковницей?

Исполняй, что обещаешь

Пышная листва смоковницы говорила о том, что она должна была иметь много плодов и, возможно, уже несколько зрелых смокв. Почему на ней не было плода, неизвестно. Поздний заморозок? Болезнь? Одичание из-за неухоженности? Другие причины?

Израиль стал бесплодной смоковницей – это урок, который Иисус хотел показать. В книге Исаии  5:1-7 пророк говорит о винограднике, который при замечательном уходе и внимании со стороны виноградаря принес дикие ягоды. Израиль часто нарушал завет с Богом и этим приносил не те плоды, которые ожидал Господь. У Исаии обвинение касается нарушения завета с Богом, непослушания Богу, неискренней жизни  и идолопоклонства. Когда Иудеи попали в Вавилонский плен, они вылечились от поклонения идолам и, вернувшись на родину, они уже не так сильно страдали от поклонения идолам, однако в этом случае Иисус показывает другой момент.

При всем великолепии храма и богослужения в нем Господь нашел его бесплодным. Обратите внимание  на то, что Иисус делает в храме: Он наводит порядок. С одной стороны, то, что  делалось в храме, свидетельствовало о хорошей организованности: люди продавали  и покупали все, что нужно для служения, для жертв и приношений. Это было удобно. Однако при всем удобстве и организации, это стало бизнесом для людей, – утерялась причина, по которой те жертвы присутствовали в храме. Веры не было! Живой веры в живого Бога не было среди народа. Была пышность и торжественность в служении, было исполнение ритуала, внешне все было хорошо, но при близком исследовании Господом  все это оказалось бесплодным и малозначимым.

Цель смоковницы – приносить плод; пышная листва обещает обилие плода, однако ни на той смоковнице, ни в иудаизме того времени Иисус не нашел плода.

Мы – христиане, есть ли у нас какое-то обещание Богу? Может ли Бог чего-то ожидать от нас? «Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа» (1Петр.3:21).

Может быть, сегодня нам нужно пересмотреть свою жизнь, и, если в нашей жизни мы не находим никакого плода, может быть, нам стоит принести плод? Плод, о котором говорил Иоанн Креститель в Мтф.3:8: “Сотворите же достойный плод покаяния”.

Практикуй, что говоришь

Вид дерева, к которому подошел Иисус, очертание листьев, а также другие признаки говорили о том, что это было фруктовое или плодовое дерево. Мы вправе ожидать плодов от плодового дерева, и от этой смоковницы тоже ожидался плод.  Однако она, очевидно, захотела стать декоративным деревом, чтобы просто радовать глаз своей пышной  листвой.    Господь призывал Свой народ приносить определенный плод, и это заключалось в том, чтобы быть народом святым, отражающим характер Бога. Он должен был быть похожим на Бога. Все храмовое служение указывало на святость Бога и на Его любовь и милость к Своему  народу. Но почему-то  духовные вожди народа и большинство из самого народа не уделяли внимания на принесение должного плода. Для духовных лидеров служение Богу превратилось просто в занятие, для народа оно стало просто традицией.

О чем нам это говорит сегодня? Мы говорим, что мы христиане, но Господь требует и ожидает определенных плодов от нас. Господь не призывает нас, чтобы мы были просто «декоративными».

«По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград  или с репейника смоквы?  Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые.  Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые.  Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь.  Итак, по плодам их узнаете их.  Не всякий, говорящий Мне: „Господи! Господи!”, войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» (Мтф.7:16-21).

«Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками.  Как возлюбил Меня Отец, и Я возлюбил вас; пребудьте в любви Моей» (Иоан.15:8-9).

Наша жизнь, наше христианство должны выражаться в перемене образа жизни. Сама жизнь должна преображаться в подобие Господу, для отражения Его характера; и мы должны трудиться, чтобы жизни окружающих нас людей также преображались для Бога. Вот в этом и состоит христианское принесение плода.

Заключение. Что значит приносить плод?

После того бурного дня, когда Иисус Христос очистил храм, Он и ученики проходили мимо смоковницы. Петр вспомнил, что произошло прежде, и с изумлением указал на это Иисусу. Иисус в ответ сказал ему о важности и силе веры. Жизнь с Богом не возможна без веры. Жизнь с Богом нельзя превращать в мертвую традицию. Вера должна быть основой и источником нашей жизни. Вера показывает, насколько крепка наша связь с Богом, и вера служит проводником живительной силы, чтобы приносить плод.

Иисус Христос в Евангелии от Иоанна 15 гл. призывает нас пребывать в Нем, чтобы принести много плода. Пребывание в Боге возможно верою. Один из способов пребывания во Христе – это молитва. В нашей молитве, для получения силы и живительного сока для плода, нужна вера и нужно прощение наших ближних, чтобы не было препятствия для действия Божьей силы в нас.

Давайте пересмотрим свою жизнь во свете Слова Божия и увидим свое состояние. Приносим ли мы плод для Бога или просто служим «украшением» в церкви? Каков наш плод для Бога?

Если в процессе исследования своей жизни вы находите бесплодность, сегодня – время принести плод раскаяния.

About the Author

Виталий Бак

Пастор, 
г. Миннеаполис,
штат Миннесота, США.

Comments (0)

Leave a comment

Please login to leave a comment. Optional login below.

Нашы Авторы

  1. Aндрей Чепель
  2. Александр К Сипко
  3. Александр А Сипко
  4. Александр А Солодянкин
  5. Александр Борисов
  6. Александр К Сипко
  7. Александр Каприян
  8. Александр Лещенко
  9. Александр Н Семенчук
  10. Александр Негров
  11. Александр Скробко
  12. Александр Стовбырь
  13. Алексей И Коломийцев
  14. Алексей Марченко
  15. Алефтина Кипко
  16. Алина Голубева
  17. Алла Кипко
  18. Анатолий Максименко
  19. Андрей Чумакин
  20. Богдан Кипко
  21. Борис Бычков
  22. Борис В Шива
  23. Вадим Гетьман
  24. Валентина Силко
  25. Валерий Сыроватка
  26. Валерий и Елизавета Коньшины
  27. Василий Крамаревский
  28. Василий Шолька
  29. Виталий Бак
  30. Виталий Волчанский
  31. Виталий Титов
  32. Владимир Андриец
  33. Владимир Попов
  34. Владимир Стовбырь
  35. Владимир Шариков
  36. Владимир Шутов
  37. Владислав Петрашкан
  38. Григораш Алла и Шаталова Оксана_
  39. Даниил Сидляревич
  40. Евгений Балакирев
  41. Евгений Ивашко
  42. Елена В Солодянкина
  43. Елена Зиновчи
  44. Елена Ильницкая
  45. Елена Чепилка
  46. Елизавета Коньшина
  47. Иван Пискун
  48. Игорь Требушной
  49. Игорь В Серпевский
  50. Игорь Долбня
  51. Игорь Требушной
  52. К Андриевский
  53. К Л Лиховодов
  54. Коваль Любовь
  55. Константин Петренко
  56. Лариса Глихоман
  57. Лариса Серчеева
  58. Любовь Дементьева
  59. Людмила Генрих
  60. Людмила Шаболдина
  61. Мария Гусенкова
  62. Михаил В Иванов
  63. Михаил Марченко
  64. Надежда Храпова
  65. Наталья Анненкова
  66. Николай Краснокутский
  67. Нина Ширшина
  68. Нина и Таня Данч
  69. Оксана Марченко
  70. Оксана Шаталова
  71. Олег Бордак
  72. Олег Куксенко
  73. Оля Калмыкова
  74. П А Чумакин
  75. П Ф Ткачук
  76. Павел Болохов
  77. Павел Кобзарь
  78. Павел Тупчик
  79. Павел Ю Болохов
  80. Пресвитерский Совет
  81. Прислал Алексей Зуев
  82. Пётр Кулишов
  83. Раиса Куликова
  84. Татьяна Велит
  85. Ч Г Сперджена
  86. Юлия Шварц