Jan03

ДУХОВНЫЕ ДРАГОЦЕННОСТИ

Author // Пётр Кулишов Categories // ДЕКАБРЬ 2010

«Вспомнил Иерусалим, во дни бедствия своего и страданий своих, о всех драгоценностях своих, какие были у него в прежние дни» (Пл.Иер.1:7).

Иерусалим в данном случае олицетворяет израильский народ, который переживал духовный упадок, утратив все свои драгоценности. Находясь в плену в Вавилоне, в уничижении и порабощении, он вспоминает о своих великих драгоценностях, которые имел ранее в обильной мере, но не оценил их по-настоящему. И вот он их потерял. Потерял самое дорогое, самое ценное. Все отнято, все потоптано, поругано, уничтожено. Какое же это великое горе!

Читая об этом, мы тоже готовы с большим сочувствием вздыхать и плакать вместе с ними. Какие же драгоценности имел Иерусалим в то далекое время, которые народ так безрассудно потерял?  Прежде всего, это прекрасный Иерусалимский Храм. Он был обложен золотом и драгоценными камнями и посвящен единому истинному Богу. На этот Храм так надеялись иудеи! Они считали: пока Храм стоит, им ничто не угрожает. В этом Храме были драгоценные сосуды и принадлежности.

Там во Святое Святых был ковчег завета, обложенный золотом, в котором хранились скрижали завета с десятью заповедями. В этом Храме совершали служение священники, одетые в белоснежные священные одежды. Там ходил первосвященник, нося на своей груди наперстник с двенадцатью драгоценными камнями, на которых были выгравированы имена двенадцати колен Израилевых.

В храме хранились свитки Священных Писаний со словами Закона Божия. В этих свитках были записаны чудные обетования Божии народу. И сам город Иерусалим, расположенный на пяти холмах, виден был издали как город мира и благоденствия. Но сегодня мы смотрим на это, как на далекое прошлое.

Есть и другого рода драгоценности, которые мы видим в Священном Писании. Например, Давид записал: «Как драгоценна милость Твоя, Боже!» Давид высоко оценил милость Господню, ибо не один раз прибегал к ней. Это уже своего рода духовные драгоценности, прообразами которых были драгоценности народа Израильского. Например, мы призваны «сами как живые камни устроять из себя дом духовный» и Сам Иисус Христос есть Краеугольный камень, избранный, драгоценный.

Также мы призваны быть драгоценными сосудами «годными на всякое доброе дело». Но не все люди так понимают духовные драгоценности, не все должным образом оценивают их.  Поэтому стоит обратить внимание хотя бы на несколько бесконечно важных духовных драгоценностей, приготовленных Богом для тех, кто Его любит.

Первая великая духовная драгоценность – вера.

«Симон Петр, раб и Апостол Иисуса Христа, принявшим равно драгоценную веру по правде Бога нашего и Спасителя Иисуса Христа» (2Пет.1:1).

Петр имел полное право назвать веру великой драгоценностью, потому что он лично, на собственном опыте, испытал ее ценность. Это случилось тогда, когда он под воздействием минутного страха поддался колебанию и трижды отрекся от своего любимого Учителя и Господа. А отрекшись от Него, Петр мгновенно ощутил бездонную пропасть, невыразимую тоску и оттого горько плакал.

Отказавшись от Христа, Петр почувствовал свою оторванность от всего святого, Божественного; ощутил, как драгоценна вера в Иисуса Христа, как дороги Его обетования, как ценен Господь Иисус, этот Краеугольный камень в основании Церкви. Один только Бог знает, как пережил Пётр эти три дня и три ночи, после распятия Иисуса. Воскресший Господь первым делом явился лично страждущему и томящемуся Петру, простил его отречение, успокоил его сердце, восстановил в вере и поручил пасти агнцев Своих. Пасти – значит утверждать их в вере (Лук.22:31-32). Впоследствии Петр отдал свою жизнь за эту драгоценную веру.

Вера Божия – действительно великая драгоценность. Вера – одна из ведущих сил христианина. Слово вера на иврите – емуна. Термин емуна включает не только убеждение, но и твердость, стойкость, настойчивость, верность. Емуна – это непреодолимый гранит веры. Фундаментальным значением еврейского понимания веры является верность. Вера только тогда считается полной, когда соединена с правдой и верностью. В ней содержится доверие, надежность, постоянство, решимость. И все это покоится на основании верности. Авраам, например, не только поверил Богу, но и доверился Ему. Вера со стороны Авраама была завершена великой верностью.

Ведь верность является одним из наиболее важных проявлений Самого Бога:
«Бог верен, и нет неправды в Нем» (Втор.32:4). 
«Верен Бог, Которым вы призваны в общение Сына Его Иисуса Христа, Господа нашего» (1Кор.1:9). 
«Верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил» (1Кор.10:13). 
«Бог, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1Ин.1:9). 
«Если мы неверны, Бог пребывает верен, ибо Себя отречься не может» (2Тим.2:13).

Именно Божия верность придаёт вере драгоценность. Как любая драгоценность должна быть чем-то обеспечена, так и драгоценность веры обеспечивается верностью Божией.

Итак, вера – великая драгоценность. Все мы рождаемся верующими. Например, ребенок имеет врожденную веру. Расскажите ему фантастическую историю, и он поверит вам. И всё-таки не следует путать живую драгоценную веру с детским простодушием.

Вера представляет собой умение признавать Божественные истины, способность полностью и во всем доверять Богу. В этом суть драгоценной веры. Вера действует независимо от нашей мудрости, наших знаний и действий. Она делает возможным присутствие Бога в нашей жизни. С помощью веры мы можем достичь того, что недоступно самому совершенному уму. Вера необходима человеку для любых отношений с Богом. Господь, прежде всего, хочет видеть в нас веру, действует по нашей вере. «Иисус сказал ему: если сколько-нибудь можешь веровать, все возможно верующему» (Мр.9:23).

По благодати Божией вера дается как неизреченный дар всем истинно верующим во Христа. Только вера соединяет нас с Господом и открывает двери вечной жизни. «А входим в покой мы уверовавшие» (Евр.4:3). Там верующих ожидает Сам Бог.

«И что еще скажу? Недостанет мне времени, чтобы повествовать о Гедеоне, о Вараке, о Самсоне и Иеффае, о Давиде, Самуиле и других пророках, которые верою побеждали царства, творили правду, получали обетования, заграждали уста львов, угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись от немощи, были крепки на войне, прогоняли полки чужих; жены получали умерших своих воскресшими; иные же замучены были, не приняв освобождения, дабы получить лучшее воскресение; другие испытали поругания и побои, а также узы и темницу, были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления; те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли» (Евр.11:32-38).

Насколько драгоценной была их вера, если они готовы были на всё!!!  Сегодня этот список выглядит несколько иначе, переживания верующих изменились. Но для их преодоления нужна всё та же драгоценная вера.

Ап. Павел имел эту драгоценную веру, потому что в личной жизни испытал верность Божию: «Посему ободритесь, мужи, ибо я верю Богу, что будет так, как мне сказано» (Деян.27:25).

Сегодня в нашей жизни пребывает Господь Иисус Христос. Верьте всему, что Он говорит вам Духом Святым через Его Слово и будет всё, как вам сказано. Растворяйте верой Его Слово и оно принесёт вам пользу. Это и будет вашей драгоценностью.

Но почему нужно говорить о вере, как о великой духовной драгоценности? Дело в том, что, как и обычные человеческие драгоценности, духовные драгоценности могут быть утеряны, украдены и т.д. Именно с верой это может случиться. Ибо кто потеряет веру, тот потерпит «кораблекрушение в вере», в духовной жизни и лишится всего (1Тим.1:19), так же, как потерял народ Израильский свои драгоценности.

Чтобы этого не произошло, драгоценной верой надо пользоваться. Поэтому мы имеем особенное напоминание:«А вы, возлюбленные, назидая себя на святейшей вере вашей, молясь Духом Святым, сохраняйте себя в любви Божией, ожидая милости от Господа нашего Иисуса Христа, для вечной жизни» (Иуд.20,21).

 

Вторая великая драгоценность - драгоценная Кровь Иисуса Христа.

Апостол Павел пишет: «Не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца, предназначенного еще прежде создания мира» (1Пет.1:18-20).

Еще задолго до создания мира, Сын Божий сказал: «Вот, иду, как в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже» (Евр.10:7). Его драгоценная Кровь, пролитая на кресте, - это очень великая цена искупления наших душ. В ней жизнь нашего Господа, отданная на такие мучительные страдания и смерть. Но этой ценой, ценой Своей Крови, Иисус заплатил за всё, что мы должны перед Богом, покрыл нашу вину, удовлетворил вечное правосудие Божие.

Кровь Иисуса Христа, Сына Божия – великая цена! Она и только она спасла нас от ада. Иисус Христос пролил за нас Кровь и дал нам дар вечной жизни. Мы приняли Его дар и в Крови Христа получили помилование, прощение и очищение. Поэтому мы восклицаем: «Как драгоценна милость Твоя, Боже»!

Кровь Христова драгоценна еще и потому, что мы ежедневно нуждаемся в ней. Если бы не было драгоценной Крови, то что было бы с нашими душами, обременёнными частыми согрешениями, роковыми ошибками или, вообще, небрежностью в служении Богу? Это были бы целые горы грехов. И они давили бы на нас со страшной силой, пока не погубили бы нас окончательно. Но мы ежедневно, ежечасно, ежеминутно, непрерывно, постоянно прибегаем к Богу, исповедуемся, каемся и получаем прощение и очищение от всякой мерзости и скверны. Потому что есть драгоценная Кровь Иисуса Христа.

И вот еще в чем особенно дорога для нас Кровь Христа: она – наше оружие победы. Жизнь преподносит нам множество искушений, напастей, и даже открытого нападения сатаны. И если бы мы не употребляли в качестве защиты Кровь Христа, мы бы не устояли перед всем этим напором диавола.  Драгоценная Кровь Иисуса дает нам победу над ними.

Посмотрим более внимательно на действия драгоценной Крови Иисуса Христа.

1.  Кровь действенна для Бога.

Бог Отец прощает наши грехи не потому что закрывает глаза на зло, а потому что видит Кровь Иисуса. Главная ценность Крови именно в этом. Бог, в отличие от нас, знает ей цену. Как только мы увидим, насколько ценна Кровь Иисуса в глазах Божьих, настолько ценна она станет для нас.

В Ветхом Завете был день, когда первосвященник с кровью тельцов, козлов, входил во Святое Святых и семь раз кропил перед Богом. «Но Христос, Первосвященник будущих благ, пришед с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть, не такового устроения, и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление» (Евр.9:11-12).

Книга Исход повествует о главном прообразе искупления - пролитии крови пасхального агнца.

Этой кровью были помазаны косяки дверей Израильского народа, находящегося в египетском рабстве. Бог сказал: «Увижу кровь и пройду мимо» (Исх.12:13). Итак, Кровь прежде всего - для Бога!

Иногда кому-то приходит на мысль, что Кровь Иисуса не способна покрыть кажущиеся большие грехи. Но это из-за того, что люди полагаются на чувства и им не хватает веры осознать Божье прощение, посредством Крови Христа. Однако мы должны полностью осознать, что Кровь Христа в глазах Бога драгоценна и является достаточной платой за все наши грехи.

2.  Кровь Христа действенна для человека

Кровь Христа очищает нашу совесть. Писание говорит о том, что мы «...кроплением очистивши сердца от порочной совести...» (Евр.10:22). Совесть может оскверняться грехом и мешать приблизиться к  Богу в молитве. Действие драгоценной Крови Христа, в этом случае, очищает нашу совесть. Если святая Кровь удовлетворяет святость и правосудие Божье, то тем более нашу расстроенную совесть.

Кровь никогда не теряет своей действенной силы. Это наше основание, дающее доступ во Святое Святых на небесах, к Божьему Престолу.

Во-первых, наше первоначальное положение пред Богом обеспечено Кровью Христа. Апостол Павел говорит: «А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою» (Еф.2:13). Во-вторых, наше дальнейшее основание доступа к Богу то же самое, через Кровь, только нужно еще иметь дерзновение. «Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым...,  да приступаем...» (Евр.10:19,22).

3.  Кровь действенна для сатаны

Написано: «Они победили его (сатану) кровию Агнца и словом свидетельства своего» (Отк.12:11). Посредством Крови Иисуса Христа мы побеждаем диавола,
клеветника и обвинителя. Диавол клевещет на нас пред Богом, основываясь на наших согрешениях.

Однако пред Творцом его клевета не имеет силы из-за присутствия постоянного Ходатая за нас – Иисуса Христа и Его пролитой Крови.

Чтобы нам по-настоящему ценить драгоценную Кровь Христа, нужно знать, что о Ней говорит для нас Бог в Своём Слове.

ИСКУПЛЕНИЕ. Писание говорит, что «мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его» (Еф.1:7).  Апостол Петр утверждает эту же мысль, говоря: «...не тленным серебром или золотом искуплены вы.., но драгоценною Кровию Христа...» (1Пет.1:18-19).

ОЧИЩЕНИЕ.
Иоанн пишет: «Если ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха» (1Иоан.1:7). Ходить во свете, значит постоянно пребывать в Слове Божием, просвещающем нашу душу. А Кровь Христа - это Божье средство очищения от греха. Необходимое условие очищения - исповедание греха. Так просто, но действует безукоризненно.

ОПРАВДАНИЕ
. «Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева» (Рим.5:9). Иисус безгрешный, Праведный Сын Божий. Поэтому мы спасены Его Праведностью. Дьявол никогда не сможет обвинить нас, потому что на нас праведность Иисуса.

ОСВЯЩЕНИЕ.
«Иисус, дабы освятить людей Кровию Своею, пострадал...» (Евр.13:12). Пророй мы недооцениваем освящение. Это потому, мало ещё познаём Бога. А ведь Божие требование к святости очень высокое: «Святой да освящается ещё». Да, для Господа всегда надо ещё. Поэтому Он потребовал такую цену: драгоценную Кровь.

ПРИОБЩЕНИЕ, СОЕДИНЕНИЕ С БОГОМ через совершение Вечери Господней: «Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова?» (1Кор.10:16).

ХОДАТАЙСТВО КРОВИ ИИСУСА ХРИСТА. Мы имеем право приступать к высшим сферам Божьей власти: Небесная гора СИОН; Град Бога живого; Небесный Иерусалим и тьмы Ангелов; Торжествующий собор и Церковь первенцев; Судия всех БОГ; Духи праведников, достигших совершенства; Ходатай Нового Завета Иисус; И КРОВЬ КРОПЛЕНИЯ, говорящая лучше, нежели Авелева (Евр.12:22-24).

Почему сказано, что Кровь Иисуса говорит лучше, чем кровь первого мученика земли Авеля? Потому что: Кровь Авеля была пролита не по его воле. Кровь же Иисуса была пролита добровольно. Кровь Авеля была пролита на проклятую землю, а Кровь Иисуса окропила Святое Святых на небесах. Кровь Авеля вопиет об отмщении. Кровь Иисуса - ходатайствует о прощении.

Даже если вы ослабли в вере или наступило злое время, когда вы не можете и слова произнести в молитве, благодарите Господа, что ходатайство Крови Иисуса за вас продолжается непрерывно. Вот в чём драгоценность Крови Христа.

ДОСТУП ВО СВЯТОЕ СВЯТЫХ, к Богу благодаря Крови Иисуса. «Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистивши сердца от порочной совести...» (Евр.10:19). Как драгоценна для нас Кровь Иисуса! Как много это значит для нас! В радости вы или в горе, в торжестве служения или в ужасе грехов, вспоминайте о всех духовных драгоценностях своих. Среди них особая драгоценность: кровь Иисуса Христа.
(продолжение следует)

About the Author

Пётр Кулишов

Пастор, г. Линвуд,
штат Вашингтон,
США.

Comments (0)

Leave a comment

Please login to leave a comment. Optional login below.

Нашы Авторы

  1. Aндрей Чепель
  2. Александр К Сипко
  3. Александр А Сипко
  4. Александр А Солодянкин
  5. Александр Борисов
  6. Александр К Сипко
  7. Александр Каприян
  8. Александр Лещенко
  9. Александр Н Семенчук
  10. Александр Негров
  11. Александр Скробко
  12. Александр Стовбырь
  13. Алексей И Коломийцев
  14. Алексей Марченко
  15. Алефтина Кипко
  16. Алина Голубева
  17. Алла Кипко
  18. Анатолий Максименко
  19. Андрей Чумакин
  20. Богдан Кипко
  21. Борис Бычков
  22. Борис В Шива
  23. Вадим Гетьман
  24. Валентина Силко
  25. Валерий Сыроватка
  26. Валерий и Елизавета Коньшины
  27. Василий Крамаревский
  28. Василий Шолька
  29. Виталий Бак
  30. Виталий Волчанский
  31. Виталий Титов
  32. Владимир Андриец
  33. Владимир Попов
  34. Владимир Стовбырь
  35. Владимир Шариков
  36. Владимир Шутов
  37. Владислав Петрашкан
  38. Григораш Алла и Шаталова Оксана_
  39. Даниил Сидляревич
  40. Евгений Балакирев
  41. Евгений Ивашко
  42. Елена В Солодянкина
  43. Елена Зиновчи
  44. Елена Ильницкая
  45. Елена Чепилка
  46. Елизавета Коньшина
  47. Иван Пискун
  48. Игорь Требушной
  49. Игорь В Серпевский
  50. Игорь Долбня
  51. Игорь Требушной
  52. К Андриевский
  53. К Л Лиховодов
  54. Коваль Любовь
  55. Константин Петренко
  56. Лариса Глихоман
  57. Лариса Серчеева
  58. Любовь Дементьева
  59. Людмила Генрих
  60. Людмила Шаболдина
  61. Мария Гусенкова
  62. Михаил В Иванов
  63. Михаил Марченко
  64. Надежда Храпова
  65. Наталья Анненкова
  66. Николай Краснокутский
  67. Нина Ширшина
  68. Нина и Таня Данч
  69. Оксана Марченко
  70. Оксана Шаталова
  71. Олег Бордак
  72. Олег Куксенко
  73. Оля Калмыкова
  74. П А Чумакин
  75. П Ф Ткачук
  76. Павел Болохов
  77. Павел Кобзарь
  78. Павел Тупчик
  79. Павел Ю Болохов
  80. Пресвитерский Совет
  81. Прислал Алексей Зуев
  82. Пётр Кулишов
  83. Раиса Куликова
  84. Татьяна Велит
  85. Ч Г Сперджена
  86. Юлия Шварц