Jan28

Первая Пасха

Categories // АПРЕЛЬ 2010, ПАСХА

“И созвал Моисей всех старейшин Израилевых, и сказал им: выберите и возьмите себе агнцев по семействам вашим и заколите пасху; и возьмите пучок иссопа, и обмочите в кровь, которая в сосуде, и помажьте перекладину и оба косяка дверей кровию, которая в сосуде; а вы никто не выходите за двери дома своего до утра.  И пойдет Господь поражать Египет, и увидит кровь на перекладине и на обоих косяках, и пройдет Господь мимо дверей, и не попустит губителю войти в домы ваши для поражения. Храните сие, как закон для себя и для сынов своих на веки.  Когда войдете в землю, которую Господь даст вам, как Он говорил, соблюдайте сие служение.  И когда скажут вам дети ваши: “что это за служение?”  скажите: “это пасхальная жертва Господу, Который прошел мимо домов сынов Израилевых в Египте, когда поражал Египтян, и домы наши избавил. И преклонился народ и поклонился” (Исх.12:21-27).


В этом тексте описываются инструкции Моисея старейшинам народа, в которых он рассказывает о совершении первой Пасхи. С первых слов Моисея мы видим, что он пропускает многие подробности, которые Господь сказал ему до этого. Моисей подробно останавливается на том, как помазать косяки кровью и о страшном суде, который Бог совершит над Египтом. Наверное, для Моисея, кровь агнца имела настолько важное значение, что он выделил это больше всего.

1.  Обзор Пасхи.

a).    Приготовление.
Как приготовиться к Пасхе? В начале 12-й главы книги Исход мы видим подробные и конкретные указания:
- Господа по приготовлению и совершению Пасхи.
-  Приготовление было достаточно простым:
Во-первых, за 4 дня до Пасхи выбрать агнца. Агнец должен быть непорочный, мужского пола, однолетний.
Уничтожить квасное с первого дня.

б). Совершение.
В отношении совершения Пасхи и того, что нужно было сделать в самый день Пасхи, инструкции были намного подробнее и сложнее:
Заколоть агнца в 14 день.
Помазать кровью агнца косяки и перекладину дверей.
Испечь агнца на огне и съесть его с горькими травами без остатка.
Костей агнца не ломать.
Есть его нужно, будучи одетыми в дорожной одежде.
Есть должны были только пресный хлеб. 
Собрание совершать в первый и последний день Пасхи.
Все общество Израиля должно совершать Пасху.
Но в Пасхе участвовать может только тот, кто заключил завет с Богом.

2.  Зачем нужна Пасха?

Все хорошо к Пасхе приготовились, но опять же возникает вопрос: а в чем смысл Пасхи? Что такое Пасха? Слово Пасха происходит от еврейского слова Песах или Пейсах – пройти мимо. Центральный стих, объясняющий этот принцип, повествует: “И пойдет Господь поражать Египет, и увидит кровь на перекладине и на обоих косяках, и пройдет Господь мимо дверей, и не попустит губителю войти в домы ваши для поражения” (Исх. 12:23).

Здесь, «пройти мимо» значит, что Господь защитит от губителя. Сам Господь защитит свой народ.

Значение Пасхи - возмездие за грех.

Истребление первенцев было последней казнью, которую Господь совершил над Египтом. Зная о предыдущих казнях, мы уже не удивляемся тому, что Бог наказывает Египет; проблема возникает в том, что Бог этой последней казнью угрожает и Израилю, если они не послушают его. Бог усмотрел возможность спасения для Израиля, однако Он ставит и Свой народ под удар.  Если кто-то не помажет дверную раму кровью, в том доме будет смерть.

Не мог ли Бог поступить иначе? Не мог ли Бог сделать так, как Он сделал в нескольких предыдущих казнях, когда Он провел четкую границу между Египтянами и Израильтянами? Однако здесь мы видим, что все согрешили и Израильтяне тоже были виновны в грехе неверия и идолопоклонства. Когда Моисей вышел от фараона в первый раз, народ встретил его словами: “Пусть Бог судит тебя за то, что ты сделал нас ненавистными фараону” (Исх. 5:21). Оба народа не хотели слушать Божия слова и Бог имел право осудить обоих.

Идолопоклонство Израильтян видно позже: сначала - золотой телец, которого они сделали в пустыне.  Потом, когда Иисус Навин обновил завет с Господом в Сихеме, он сказал: “Итак бойтесь Господа, и служите Ему в чистоте и искренности; отвергните богов, которым служили отцы ваши за рекою и в Египте, а служите Господу” (Нав. 24:14).  Бог имел право наказать Израиль за идолопоклонство.

В дополнение к этим грехам Израиля, все люди согрешили и лишены славы Божьей. В Адаме каждый человек – грешник. Это определение включает нас с вами.

Агнец Божий

По Своей милости Бог приготовил возможность спасения для Израильтян. Хотя они и заслуживали наказания, как египтяне, все же они получили возможность спасения по благодати через веру. Итак, очень важно увидеть принцип веры в Ветхозаветной истории: никогда до этого народ не испытывал ничего подобного. У них не было такого праздника или традиции; даже в предыдущих казнях они не испытывали ничего подобного, поскольку Бог сам защищал их. Но с этих пор они должны были совершить определенное действие – помазать косяки дверей кровью агнца. Это выражало веру в слова и указания Моисея, а также показывало доверие Богу. Не зная, как все это произойдет, они по-детски должны были стать под защиту крови агнца.

Вместо того, чтобы в доме Израильтян умер первенец, Бог согласен принять агнца, который возьмет на себя вину греха. Агнец – совершенный: Бог приемлет совершенную жертву. Этот агнец был заколот, испечен и съеден в постоянное напоминание о спасении Божием. Люди ели агнца в состоянии готовности покинуть Египет в любой момент. Эта трапеза указывала на пришествие другого Агнца.  “Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни” (Иоан. 6:53).

Но самое важное в этом процессе было убиение агнца. Когда Бог увидит кровь на дверях,- смерть пройдет мимо. Это указывает на то, что Бог требует заместительной жертвы за грех. Для спасения Бог требует приношения агнца, – так было и с жертвой Авеля. Бог приготовил агнца для Авраама, также приготовил агнца для всего народа Израильского, для жертвы в день очищения. Пришел день, когда Иоанн Креститель воскликнул: “Вот Агнец Божий, Который берет на себя грех мира”.

Каждый, кто хочет придти к Богу, должен сделать это на основании агнца, приготовленного Богом. Пасхальный агнец – это образ указывающий на спасение во Христе. “Пасха наша, Христос, заклан за нас” (1 Кор. 5:7).

Иисус – непорочный Агнец Божий. Евангелие повествует о Его непорочном зачатии и Его безгрешной жизни. В других местах Нового Завета мы читаем конкретные утверждения о непорочности Агнца-Христа:

“Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его” (1 Петр. 2:22); Иисус был “искушен во всем, кроме греха” (Евр. 4:15).

Даже Пилат сказал: “Не нахожу в Нем никакой вины” (Иоан. 19:4).

Иисус “принес Себя непорочного Богу” (Евр. 9:14). Он - непорочный Агнец, которого нужно было заколоть на Пасху.

Знаменательно, что Иисус был распят во время Пасхи, -  это показывает связь между первой и последней Пасхой.

Когда Иисус восходил в Иерусалим (на 10-й день месяца), евреи гнали своих агнцев на заклание в Иерусалим, для Пасхи. На 4-й день после этого, Иисус праздновал Пасху со своими учениками. Во время этого праздника Иисус учредил Свою трапезу сообщая: “Это есть Тело Мое..., это есть Кровь Моя...” (Мтф. 26:26-28).  В тот момент ученики, возможно, и не поняли Его слов: “Праздник Пасхи говорит обо Мне. Я есть жертвенный Агнец”.  Потом Его распяли. Точно так же, как за день до этого, отцы - евреи закалали агнцев, говоря: “Бог приготовил Своего Агнца”, так и Иисус, вися на кресте, проливал Свою Кровь. Он - Агнец Божий, взявший на себя грех мира.

Средство от гибели - кровь на дверном проеме.

Предписания Пасхи говорят о необходимости крови. Кровью агнца нужно было помазать косяки и перекладину дверей. Это было очень важно! Кровь была знаком для евреев и эта же кровь была знаком для Бога. Для Израильтян – это было свидетельством, что за них пострадал и умер другой, агнец-заместитель отдал свою жизнь за них; кровь на дверях была защитой для народа. Для Бога – это был знак того, что в этом доме кто-то уже умер и понес наказание за грех. Для Бога это стало умилостивлением, т.е. – эта жертва отвратила гнев Божий.

Во времена Иисуса, по свидетельству Иосифа Флавия, на Пасху в Иерусалим пригоняли несколько тысяч агнцев для убиения. Однако Писание говорит, что все эти многократные жертвы не были достаточны: “Ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи” (Евр. 10:4).

Нужна была кровь Иисуса Христа, нашего пасхального Агнца. Многие люди не хотят говорить о крови сегодня. Они считают, что кровь это чересчур жестокое зрелище и их тонкие чувства обижены видом крови. Люди не обращают внимания на вульгарность речи и грубость греха; их не обижают самые отвратительные зрелища, но их смущает вид и значение Крови Иисуса Христа – самой чистой крови.

Эта кровь омыла меня от грехов моих. Эта кровь омоет тебя, когда ты придешь с раскаянием к Иисусу Христу.
“Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха” (1 Иоан. 1:7).

Причина того, что я останавливаюсь на крови, проста – “…без пролития крови не бывает прощения” (Евр. 9:22).

Чтобы быть спасенным от смерти, нужно встать под защиту Крови Иисуса Христа. Окровавленный крест Голгофы говорит тебе, что за тебя умер другой. Когда Бог смотрит на крест, Он видит, что Его Первородный Сын умер за тебя и гнев Божий отвращается, а смерть проходит мимо.

Помазывая косяки дверей кровью агнца, Израильтяне верили в силу этой крови. Они доверялись тому, что знак крови спасет их от смерти. Кровь на дверях была действием веры тех людей и публичным исповеданием их веры, знаком того, что они верили в заместительную жертву агнца.

Встанешь ли ты сегодня под защиту Крови Иисуса Христа?

Comments (0)

Leave a comment

Please login to leave a comment. Optional login below.

Нашы Авторы

  1. Aндрей Чепель
  2. Александр К Сипко
  3. Александр А Сипко
  4. Александр А Солодянкин
  5. Александр Борисов
  6. Александр К Сипко
  7. Александр Каприян
  8. Александр Лещенко
  9. Александр Н Семенчук
  10. Александр Негров
  11. Александр Скробко
  12. Александр Стовбырь
  13. Алексей И Коломийцев
  14. Алексей Марченко
  15. Алефтина Кипко
  16. Алина Голубева
  17. Алла Кипко
  18. Анатолий Максименко
  19. Андрей Чумакин
  20. Богдан Кипко
  21. Борис Бычков
  22. Борис В Шива
  23. Вадим Гетьман
  24. Валентина Силко
  25. Валерий Сыроватка
  26. Валерий и Елизавета Коньшины
  27. Василий Крамаревский
  28. Василий Шолька
  29. Виталий Бак
  30. Виталий Волчанский
  31. Виталий Титов
  32. Владимир Андриец
  33. Владимир Попов
  34. Владимир Стовбырь
  35. Владимир Шариков
  36. Владимир Шутов
  37. Владислав Петрашкан
  38. Григораш Алла и Шаталова Оксана_
  39. Даниил Сидляревич
  40. Евгений Балакирев
  41. Евгений Ивашко
  42. Елена В Солодянкина
  43. Елена Зиновчи
  44. Елена Ильницкая
  45. Елена Чепилка
  46. Елизавета Коньшина
  47. Иван Пискун
  48. Игорь Требушной
  49. Игорь В Серпевский
  50. Игорь Долбня
  51. Игорь Требушной
  52. К Андриевский
  53. К Л Лиховодов
  54. Коваль Любовь
  55. Константин Петренко
  56. Лариса Глихоман
  57. Лариса Серчеева
  58. Любовь Дементьева
  59. Людмила Генрих
  60. Людмила Шаболдина
  61. Мария Гусенкова
  62. Михаил В Иванов
  63. Михаил Марченко
  64. Надежда Храпова
  65. Наталья Анненкова
  66. Николай Краснокутский
  67. Нина Ширшина
  68. Нина и Таня Данч
  69. Оксана Марченко
  70. Оксана Шаталова
  71. Олег Бордак
  72. Олег Куксенко
  73. Оля Калмыкова
  74. П А Чумакин
  75. П Ф Ткачук
  76. Павел Болохов
  77. Павел Кобзарь
  78. Павел Тупчик
  79. Павел Ю Болохов
  80. Пресвитерский Совет
  81. Прислал Алексей Зуев
  82. Пётр Кулишов
  83. Раиса Куликова
  84. Татьяна Велит
  85. Ч Г Сперджена
  86. Юлия Шварц