Jan28

ЗНАЮ ТВОИ ДЕЛА

Author // Евгений Балакирев Categories // АПРЕЛЬ 2010

«И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия: Знаю твои дела…» (Отк.3:14-15).

Вы читали когда-нибудь чужие письма? Возможно, что нет, а может и случалось, что читали. Какие чувства вы испытывали тогда? Стыд, любопытство, неуверенность, что поступаете правильно? Совсем другие чувства наполняют сердце, когда письмо адресовано вам, вы спокойны и уверенны, что делаете все правильно. Однако если вас письмо о чем-то просит или к чему-то призывает и обязывает, то уже нельзя отмахнуться и сказать, что это не для вас. Когда в ваших руках Библия, то, читая послания семи церквам, будьте уверены, что эти письма адресованы вам, верующему в Иисуса Христа, христианину, члену церкви, если конечно вы себя таковым считаете. Никто другой не может претендовать на личное обращение этих писем, как только мы, последователи Иисуса Христа. Это очень важно понять, в противном случае, книга Апокалипсис будет, не чем иным, как собранием фантастических приключений. Послания Иисуса Христа к семи церквам и книга Откровения в целом, это письмо для тебя и меня, дорогой брат и сестра!

Среди посланий, переданных Апостолу Иоанну через откровения Иисуса Христа, есть нечто общее. Несколько раз, обращаясь к различным церквам Малой Азии, Господь говорит: «Знаю твои дела». Совпадение ли? Абсолютно нет! Заявление Господа о том, что Ему известны все наши деяния, имеет прямое назначение, направленное на переоценку нашей жизни, дел и поступков, из которых, по сути, наша жизнь и состоит.

«Знаю твои дела», это заявление можно воспринять двояко: либо с радостью, либо с тревогой или даже со страхом. Это будет зависеть от наших дел, тайных и явных. Это слово, прежде всего, обращено к служителям церквей: пасторам, диаконам, проповедникам, благовестникам и всем тем, кто непосредственно участвует в домостроительстве церкви. Именно им, в первую очередь, Господь говорит, что Ему известны их дела, хотя, возможно, они так не думают или не хотят думать.

Апостол Иоанн пишет свое третье послание, обращаясь на этот раз к возлюбленному Гаю, и напоминает ему об одном служителе, имя которому Диотреф. Этот служитель церкви установил свой порядок в поместной общине и не принимал даже Апостолов, через которых пришло Евангелие. Более того, он не скупился на оскорбительные слова в адрес других служителей. Иоанн говорит: «Посему, если я приду, то напомню о делах, которые он делает». Если Иоанн знал непристойные дела этого служителя, то, конечно, знает их и Господь.

Дорогой брат служитель! Если в твоей жизни есть тайный грех, то открой свое сердце Иисусу Христу. Он простит тебя, как любящий Отец. Господь обращается сегодня с этими словами даже к тем, кто достиг, каких-то вершин в жизни и думает, что ему позволено гораздо больше, чем тому, у которого нет «титула». Так однажды думал и царь Давид. Он взял, что не принадлежало ему, совершив при этом грех. Давид подумал, что не стоит портить свою репутацию совершенным грехом и пошел на другой грех, чтобы прикрыть сделанное беззаконие. Но, увы, невозможно черную краску закрасить черной краской. Это, как раз, пытался сделать Давид.

Давид сумел скрыть свой грех от широкой огласки, но слово Бога было ясно как день. «Ты – тот человек!» - прозвучал грозный голос пророка. Ни спасло Давида, ни его высокое положение, ни его заслуги перед народом, но, наоборот, он понес еще более тягчайшее наказание, так как дал повод злословить имя Бога. Иисус Христос обращается к каждому члену церкви, пусть даже незаметному и говорит: «Знаю твои дела». Анания и Сапфира не были известными служителями или миссионерами, не принадлежали к привилегированному классу, но были простыми верующими первоапостольской церкви в Иерусалиме. Чтобы не отставать от общей волны жертвенности среди верующих того времени, они пожертвовали большую сумму денег, сказав при этом неправду, что они, якобы пожертвовали все, что они имели. Возможно, им бы удалось обмануть Апостола Петра или того, кто был свидетелем их щедрого пожертвования, но Дух Святой видел их сердца, когда еще даже мысль не сформировалась на их языке. Скрытая неправда послужила им к погибели.

Мы можем привести еще ряд примеров из Слова Божия, но пора вспомнить, что эти слова обращены лично к каждому из нас. Господь знал дела Диотрефа, Давида, Анании и Сапфиры, но как насчет нас, разве Господь не знает наши дела? И если мы будем честны перед собою, то тоже найдем дела, о которых мы предпочитаем умалчивать, потому что они были сделаны или же еще делаются не в свете Господнем, но в темноте нашей испорченной человеческой натуры. В третьей книге царств, в четырнадцатой главе, мы читаем о царе Иеровоаме. Это был нечестивый царь, хотя и принадлежал к народу Божиему. Писание повествует о его сыне Авии, который заболел. Иеровоам посылает свою жену к пророку, чтобы узнать, «…что будет с отроком».

Царская жена не пошла к пророку с открытым лицом, но переоделась и скрыла свое лицо так, чтобы пророк не узнал ее, тем более что пророк был слеп. Однако, прежде чем эта «замаскированная» женщина переступила порог дома, слуга Божий уже знал, кто она и для чего пришла. Пророк встречает ее следующими словами: «Войди жена Иеровоамова; для чего было тебе переодеваться?» Не уподобляемся ли мы иногда этой женщине? Конечно, можно скрыть свое истинное лицо под покрывалом внешнего благочестия и добрых дел, но в таком случае звучит вопрос Господа: «Для чего было тебе переодеваться?» Внешняя сторона монеты может блестеть золотом, но важнее, чтобы золото было внутри, ведь не внешний блеск, но внутренняя сущность монеты придает ей вес и ценность. Апостол Павел пишет: «Они говорят, что знают Бога, а делами отрекаются…» (Тим. 1:16). Оказывается, можно учить с кафедры, раздавать духовную литературу, участвовать в делах милосердия, а потом где-нибудь, в личное время, совершить дело, которое произведет отчуждение нас от Бога.

Жизнь верующего человека всегда имеет две стороны. Одна сторона видимая, открытая, известная, другая - личная, внутренняя, недоступная другим глазам и ушам. Часто люди судят и определяют наш характер и, в целом, нас как личность по внешним делам, однако Господь принимает во внимание и другую стороны нашей жизни. Именно на эту сторону Иисус Христос делает ударение в своих посланиях к семи церквам. Поэтому мы должны знать, что Бог зрит на нас не только, когда поем в церкви или свидетельствуем неверующим, но и тогда, когда мы на работе, в школе, среди компании одноклассников, в другом городе на учебе, дома одни у компьютера или телевизора. Наши слова, поступки, внешний вид и сокровенные мысли души - все открыто перед Богом, как в самый ясный день.

Господь обращает Свое слово к каждому из нас и к церкви, в целом, чтобы предостеречь от падения и побудить к определенным действиям. Например, к Ефеской церкви Он говорит: «Вспомни, откуда ты ниспал и покайся». Пергамской церкви Господь советует: «Покайся». Фиатирской церкви Он «дал время покаяться». К церкви в Сардисе прозвучали слова: «Вспомни, что ты принял, и храни и покайся». Грозен был глас к Лаодикии: «Итак, будь ревностен и покайся».

Обратите внимание, Господь Иисус Христос побуждает эти церкви, а вместе с ними и нас, покаяться, если совершенные нами дела приносили лишь бесславие Богу. Однажды один служитель в своей проповеди рассказал, как он, приобретя фильмы в видео прокате, встретился у выхода с другим служителем церкви, который пришел сдавать просмотренные кассеты. Им обоим было стыдно и неловко, но что бы было, если б в тот момент они предстали перед Господом? Насколько большее угрызения совести они бы испытали в тот миг? Это всего лишь один пример из нашей жизни, сколько же подобных случаев происходит с нами каждый день и мы не обращаем на это внимание. Не стоит быть небрежным в следовании за Господом. Он никого не осудит, если мы чаще в наших молитвах будем просить как Давид: «Испытай меня и узнай помышления мои; и зри, не на опасном ли я пути…» (Пс.138: 23-24).

Как нам узнать, угодны ли Богу наши дела или нет? Интересно, что даже маленькие дети, в большинстве случаев, знают, за что их родители похвалят, а за что могут наказать. Это знание приходит к ним не от свода правил, который они прочитали, но от внутренней интуиции, выработанной от их постоянной близости с родителями. Слово Божие учит нас, что Дух Святой руководит нами и научает, как мы должны поступать. Иногда, после совершения недостойного поступка, мы оправдываем самих себя и заверяем, что намерения были самими лучшими, однако внутри нашей души мы знали с самого начала, что делаем это неправильно. Чтобы заглушить голос совести мы как бы стараемся получить ответ на вопрос что хорошо, а что плохо; пытаемся убедить себя, что нужно купить соответствующую книгу, прослушать проповедь или лекцию на эту тему; задать вопрос известному богослову.

Но будем честны сами перед собою. В большинстве случаев, при совершении каких-то поступков или действий, мы знаем, какое будет мнение Господа в том или ином вопросе, однако ищем прикрытия своих действий посредством мнения людей. Христианин должен соизмерять свои поступки со Словом Божиим, то есть Библией. Регулярное чтение Священных Писаний поможет нам увидеть свой портрет, причем не внешней наружности, но внутренней сути нашего духовного естества. Чтение Библии должно быть не культурной манерой, а духовной потребностью, только тогда выработается внутренняя интуиция, чтобы различать добро и зло. Каждый вечер мы должны предстоять пред Богом в молитве с сознанием того, что весь этот день, от его начала и до конца, был в глазах Бога, как открытая ладонь, в которой невозможно, что-то спрятать.

Молитва, это время, когда мы, в полном смирении, сознаем, что Иисусу Христу известны все наши дела. В глубоком сокрушении мы просим прощения за неугодные поступки и мысли и испрашиваем сил, чтобы никогда не совершать их более. При этом необходимо всегда помнить, что Господь идет навстречу человеку искреннему, который не пытается скрыть что-либо от Бога. Давид говорит: «Ты поступаешь…с мужем искренним – искренно» (Пс.17:26). Для тех же, кто предпочитает путь утаивания, однозначно звучат слова Иисуса Христа: «Знаю твои дела».

Позволим Духу Святому открыть тайники нашей души и очистить ее от всего того, что неугодно Богу.  Тогда нам не нужно будет больше бояться, что Господь узнает наши дела. Имея чистое сердце, нам будет отрадно произнести вместе с Апостолом Иоанном и всеми святыми: «Ей, гряди, Господе Иисусе!»

About the Author

Евгений Балакирев

Пастор детского служения,
Славянская Баптистская Церковь,
г. Спокен, Вашингтон.

Comments (0)

Leave a comment

Please login to leave a comment. Optional login below.

Нашы Авторы

  1. Aндрей Чепель
  2. Александр К Сипко
  3. Александр А Сипко
  4. Александр А Солодянкин
  5. Александр Борисов
  6. Александр К Сипко
  7. Александр Каприян
  8. Александр Лещенко
  9. Александр Н Семенчук
  10. Александр Негров
  11. Александр Скробко
  12. Александр Стовбырь
  13. Алексей И Коломийцев
  14. Алексей Марченко
  15. Алефтина Кипко
  16. Алина Голубева
  17. Алла Кипко
  18. Анатолий Максименко
  19. Андрей Чумакин
  20. Богдан Кипко
  21. Борис Бычков
  22. Борис В Шива
  23. Вадим Гетьман
  24. Валентина Силко
  25. Валерий Сыроватка
  26. Валерий и Елизавета Коньшины
  27. Василий Крамаревский
  28. Василий Шолька
  29. Виталий Бак
  30. Виталий Волчанский
  31. Виталий Титов
  32. Владимир Андриец
  33. Владимир Попов
  34. Владимир Стовбырь
  35. Владимир Шариков
  36. Владимир Шутов
  37. Владислав Петрашкан
  38. Григораш Алла и Шаталова Оксана_
  39. Даниил Сидляревич
  40. Евгений Балакирев
  41. Евгений Ивашко
  42. Елена В Солодянкина
  43. Елена Зиновчи
  44. Елена Ильницкая
  45. Елена Чепилка
  46. Елизавета Коньшина
  47. Иван Пискун
  48. Игорь Требушной
  49. Игорь В Серпевский
  50. Игорь Долбня
  51. Игорь Требушной
  52. К Андриевский
  53. К Л Лиховодов
  54. Коваль Любовь
  55. Константин Петренко
  56. Лариса Глихоман
  57. Лариса Серчеева
  58. Любовь Дементьева
  59. Людмила Генрих
  60. Людмила Шаболдина
  61. Мария Гусенкова
  62. Михаил В Иванов
  63. Михаил Марченко
  64. Надежда Храпова
  65. Наталья Анненкова
  66. Николай Краснокутский
  67. Нина Ширшина
  68. Нина и Таня Данч
  69. Оксана Марченко
  70. Оксана Шаталова
  71. Олег Бордак
  72. Олег Куксенко
  73. Оля Калмыкова
  74. П А Чумакин
  75. П Ф Ткачук
  76. Павел Болохов
  77. Павел Кобзарь
  78. Павел Тупчик
  79. Павел Ю Болохов
  80. Пресвитерский Совет
  81. Прислал Алексей Зуев
  82. Пётр Кулишов
  83. Раиса Куликова
  84. Татьяна Велит
  85. Ч Г Сперджена
  86. Юлия Шварц