Jan28

Упование Моисея.

Author // Виталий Бак Categories // ДЕКАБРЬ 2009

Но Моисей сказал народу: не бойтесь, стойте и увидите спасение Господне, которое Он соделает вам ныне; ибо Египтян, которых видите вы ныне, более не увидите во веки. Господь будет поборать за вас, а вы будьте спокойны (Исход 14:13-14).

Мне интересно, с каким чувством, с каким трепетом совершали Израильтяне первую Пасху в Египте, зная что губитель проходит рядом. Думается, что их молитвы были по-особенному горячи; что они, наверное, сидели с трепетом ожидая рассвета, прислушиваясь к шорохам снаружи. Вдруг, в соседнем доме послышался крик, а затем душераздирающий вопль родителей, обнаруживших, что их первенец внезапно умер.

Что думал Моисей, когда фараон срочно прислал за ним ночью. Фараон приказал Моисею и Аарону уйти из Египта. Гордый фараон, доселе упиравшийся, сейчас своими устами приказал им уйти. То, о чем Моисей и Аарон просили так усердно в последнее время, наконец достигнуто. Они победили. Впрочем, не они, но их Господь; это Он подарил им победу.

Сборы были недолги. Взяв свои пожитки и выпросив у египтян достаточно имущества, Израильтяне отправились в путь. Сам Господь вел их.

Вдруг, позади них, на горизонте появилось облако пыли. Оно направлялось к ним. Вскоре, можно было различить, что это не просто караван, - это войско мчится к ним со скоростью. Вот уже видны и колесницы – страшные орудия смерти, принесшие так много побед египтянам.

В этой истории, в этой, стремительно разворачивающейся, картине видны несколько действующих лиц.

Во-первых, это израильский народ, только вышедший из Египта.

Во-вторых, это египетская армия, которая мчится по пятам за своими бывшими рабами, движимая жаждой мести и приказом фараона вернуть рабов в Египет.

Третье лицо, на которое текст обращает внимание, это Моисей, лидер народа израильского.

И последнее, но, несомненно, самое главное действующее лицо в этом событии, это - Иегова, Бог Израиля, совсем, недавно повергнувший в прах гордость Египта, его фараона и его богов. Обратим особое внимание на Моисея и отношения с народом и с Богом.

1. Моисей призывает народ к вере в Бога.

Наверное, когда Моисей заметил приближение войска, сотни вопросов пронеслись в его голове, начиная с «Почему, Господи, Ты допускаешь это?» до «Что нам делать и куда укрыться?» Неужели Господь допустит их гибель сейчас? Неужели Господь совершил все эти чудеса над Египтом, чтобы сейчас они пали костями в пустыне у моря?

Народ тоже заметил египетское войско и началась паника. Среди любого собрания много критиков, а в такие минуты они умножаются, и люди начали вопить к Моисею: «Почему ты нас вывел из Египта? Уж лучше мы работали бы на египтян, чем умереть в этом безлюдном месте».

Страх и отчаяние народа невозможно представить; если раньше Моисей и Аарон предстояли перед фараоном и не все Израильтяне могли представить себе силу и мощь фараона и его армий, на их глазах одна из самых сильных армий того мира приближалась к ним. Они надвигаются развернутым фронтом подобно буре и скоро настигнут народ Божий. От них не жди пощады, – совсем недавно многие из их детей погибли!

Фараон приблизился, и сыны Израилевы оглянулись, и вот, Египтяне идут за ними: и весьма устрашились и возопили сыны Израилевы к Господу,  и сказали Моисею: разве нет гробов в Египте, что ты привел нас умирать в пустыне? Что это ты сделал с нами, выведши нас из Египта? Не это ли самое говорили мы тебе в Египте, сказав: “оставь нас, пусть мы работаем Египтянам”? Ибо лучше быть нам в рабстве у Египтян, нежели умереть в пустыне (Исх.14:10-12).

От Моисея ждут решения, – и Моисей восклицает: «Не бойтесь, стойте, и увидите спасение Господне, которое Он соделает вам ныне; ибо Египтян, которых вы видите ныне, более не увидите во веки. Господь будет поборать за вас, а вы будьте спокойны».

2. Моисей научился доверять Богу.

Мне интересно, откуда у Моисея такая вера?  Это почти нечеловеческая вера, когда опасность настолько близка и реальна, что нет времени, ни сил ничего сделать. Мне кажется, что это Господь говорил через Моисея, что это Он наделил Моисея мудростью и верой, сказать то, что он сам, возможно, и не понимал.

Однако, у Моисея была за плечами хорошая школа, в которой Бог действовал через него, поражая Египет раз за разом 10-я казнями. Моисею пришлось пережить и непонимание своего народа, упрекающего его за то, что он хотел им добра. Ему также пришлось научиться терпению и ожиданию могущественного действия Бога. Он также воочию увидел и пережил, что за внешней славой и блеском фараона и всего Египта нет настоящей силы. Моисей убедился, что Иегова – это живой Бог; Он говорит и исполняет Свое слово.

3. Волнение Моисея, которое он открывает только Богу.

У Моисея была вера; у него была великая вера, приходящая от живого общения с живым Богом. Тем не менее, нам не стоит думать о том, что это далось легко Моисею и что это не стоило ему никакого усилия. В Исх.14:15-16 нам немного приоткрываются переживания Моисея. Господь говорит Моисею: “что ты вопиешь ко Мне? скажи сынам Израилевым, чтоб они шли;  а ты подними жезл твой и простри руку твою на море, и раздели его, и пройдут сыны Израилевы среди моря по суше”.

Оказывается, у Моисея на сердце не было спокойно и, возможно, хоть он и успокаивал народ и призывал их к вере, у него у самого на сердце было волнение и страх, которые Господь только видел. Иногда руководители народа не могут показать своих чувств, своего страха или переживания, потому что это будет пагубно для народа. Господь видит и знает сердце пастырей и других лидеров своего народа, когда они не могут открыть своего сердца другим, но вынуждены действовать по вере и велению Бога.

4. Действие Бога.

По слову Моисея Господь начинает поборать или воевать за свой народ. Это была великая война, которую проводил сам Бог. Прочтем описание в 14:19-31: “И двинулся Ангел Божий, шедший пред станом Израильтян, и пошел позади их; двинулся и столп облачный от лица их, и стал позади их; и вошел в средину между станом Египетским и между станом Израильтян, и был облаком и мраком для одних и освещал ночь для других , и не сблизились одни с другими во всю ночь.  И простер Моисей руку свою на море, и гнал Господь море сильным восточным ветром всю ночь, и сделал море сушею;  и расступились воды.  И пошли сыны Израилевы среди моря по суше: воды же были им стеною по правую и по левую сторону. Погнались Египтяне, и вошли за ними в средину моря все кони фараона, колесницы его и всадники его. И в утреннюю стражу воззрел Господь на стан Египтян из столпа огненного и облачного, и привел в замешательство стан Египтян, и отнял колеса у колесниц их, так что они влекли их с трудом. И сказали Египтяне: побежим от Израильтян, потому что Господь поборает за них против Египтян.  И сказал Господь Моисею: простри руку твою на море, и да обратятся воды на Египтян, на колесницы их и на всадников их. И простер Моисей руку свою на море, и к утру вода возвратилась в свое место; а Египтяне бежали на встречу воде . Так потопил Господь Египтян среди моря. И вода возвратилась, и покрыла колесницы и всадников всего войска фараонова, вошедших за ними в море; не осталось ни одного из них.  А сыны Израилевы прошли по суше среди моря: воды были им стеною по правую и по левую сторону. И избавил Господь в день тот Израильтян из рук Египтян; и увидели Израильтяне Египтян мертвыми на берегу моря. И увидели Израильтяне руку великую, которую явил Господь над Египтянами, и убоялся народ Господа,  и поверил Господу и Моисею, рабу Его”.

Обратите внимание на несколько моментов в этой истории. Господь:
1. Дает выход в безвыходном положении, – воды расступились и появилась дорога;
2. Он воюет за свой народ  (14:17-20, 23-25). Видите ли вы непосредственное участие Бога в процессе сражения? Бог сражается за свой народ!
3. Обратил морскую пучину могилой для египтян (14:26-31).
Море стало могилой для войска фараона. Наверняка, они радовались и уже предвкушали победу над своими вчерашними рабами и желали отомстить за смерть своих первенцев, но взамен они нашли гибель и себе. До разделения моря они, похоже, думали устроить Израильтянам могилу на дне моря, но сами оказались в пучине.

Эта картина напоминает мне смысл крещения. Крещальные воды – это тоже могила. Моисей говорит: “стойте и увидите спасение Господне”.  В этом – Господня логика, Он дает жизнь через смерть. Иисус Христос принял смерть для того, чтобы своей смертью победить ад и смерть.

Когда мы принимаем крещение, мы свидельствуем, что проходим через смерть: во-первых, мы крестимся в смерть Иисуса Христа;  во-вторых, мы умираем для старой жизни, чтобы жить для Бога. Велико спасение Господне!

5. Надежда упования для христиан.

Моисей уповал на Бога и ждал Божьего вмешательства. Насколько сегодня ты и я уповаем на Бога? У какого моря сегодня ты? Возможно, следование за Господом привело тебя к определенному тупику. Может быть ты оказался в безвыходном положении, как Израиль у Чермного моря. Возможно, экономическая ситуация в стране беспокоит тебя или, еще хуже, экономическое состояние твоей семьи приводит тебя к унынию и страху от мысли о будущем. Может твое здоровье ослабело и твоя душа наполнена переживаниями об этом. Множество других причин для беспокойства может наполнять души христиан волнениями и страхами.

В такое беспокойное время, я хочу напомнить
несколько истин из Писания.
1. Во первых, Господь никогда не обещал христианам безболезненной и беззаботной жизни. О Христе написано, что «…Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою” (2 Кор. 8:9). Сам Иисус жил в бедности и нужде, – Он понимает твои заботы и нужды.
2. Бог не оставлял Израиль в самый ответственный момент, но был вместе с ними. Таким же образом, Он присутствует в Своей церкви даже во времена трудностей и гонений. Когда церкви Малой Азии проходили через великие гонения во времена Домициана, Бог открыл Иоанну, сосланному на Патмос, что Иисус Христос стоял посреди семи светильников. Семь светильников – это семь церквей Малой Азии (Откр. 1:12-20).
3. Господь уже подарил нам победу воскресением Христа. Смерть уже побеждена и ад уже повержен!  (1 Кор.15:53-56).
4. Иногда Господь может допустить страдания и даже смерть для некоторых из своего народа, но Он никогда не оставляет нас;  и в этом наше блаженство. Понимаете, даже если, самое страшное по мирским понятиям, смерть придет к нам, – и это не беда для христиан, потому что с Богом нас разлучить ничто не может,  как апостол Павел писал об этом в Рим. 8:37-39:

“Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас.  Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе,  Господе нашем”.

About the Author

Виталий Бак

Пастор, 
г. Миннеаполис,
штат Миннесота, США.

Comments (0)

Leave a comment

Please login to leave a comment. Optional login below.

Нашы Авторы

  1. Aндрей Чепель
  2. Александр К Сипко
  3. Александр А Сипко
  4. Александр А Солодянкин
  5. Александр Борисов
  6. Александр К Сипко
  7. Александр Каприян
  8. Александр Лещенко
  9. Александр Н Семенчук
  10. Александр Негров
  11. Александр Скробко
  12. Александр Стовбырь
  13. Алексей И Коломийцев
  14. Алексей Марченко
  15. Алефтина Кипко
  16. Алина Голубева
  17. Алла Кипко
  18. Анатолий Максименко
  19. Андрей Чумакин
  20. Богдан Кипко
  21. Борис Бычков
  22. Борис В Шива
  23. Вадим Гетьман
  24. Валентина Силко
  25. Валерий Сыроватка
  26. Валерий и Елизавета Коньшины
  27. Василий Крамаревский
  28. Василий Шолька
  29. Виталий Бак
  30. Виталий Волчанский
  31. Виталий Титов
  32. Владимир Андриец
  33. Владимир Попов
  34. Владимир Стовбырь
  35. Владимир Шариков
  36. Владимир Шутов
  37. Владислав Петрашкан
  38. Григораш Алла и Шаталова Оксана_
  39. Даниил Сидляревич
  40. Евгений Балакирев
  41. Евгений Ивашко
  42. Елена В Солодянкина
  43. Елена Зиновчи
  44. Елена Ильницкая
  45. Елена Чепилка
  46. Елизавета Коньшина
  47. Иван Пискун
  48. Игорь Требушной
  49. Игорь В Серпевский
  50. Игорь Долбня
  51. Игорь Требушной
  52. К Андриевский
  53. К Л Лиховодов
  54. Коваль Любовь
  55. Константин Петренко
  56. Лариса Глихоман
  57. Лариса Серчеева
  58. Любовь Дементьева
  59. Людмила Генрих
  60. Людмила Шаболдина
  61. Мария Гусенкова
  62. Михаил В Иванов
  63. Михаил Марченко
  64. Надежда Храпова
  65. Наталья Анненкова
  66. Николай Краснокутский
  67. Нина Ширшина
  68. Нина и Таня Данч
  69. Оксана Марченко
  70. Оксана Шаталова
  71. Олег Бордак
  72. Олег Куксенко
  73. Оля Калмыкова
  74. П А Чумакин
  75. П Ф Ткачук
  76. Павел Болохов
  77. Павел Кобзарь
  78. Павел Тупчик
  79. Павел Ю Болохов
  80. Пресвитерский Совет
  81. Прислал Алексей Зуев
  82. Пётр Кулишов
  83. Раиса Куликова
  84. Татьяна Велит
  85. Ч Г Сперджена
  86. Юлия Шварц