Jan28

НАШЕ ОТНОШЕНИЕ К СЛЕНГУ И ЖАРГОНУ

Author // Александр Негров Categories // ДЕКАБРЬ 2009, МОЛОДЕЖЬ

Сейчас, к сожалению, во многих сферах человеческой жизни предельно низок уровень уважения к личности, поэтому грубость и сквернословие стали нормой для многих людей. Можно говорить о том, что нравы современного человека порождают грязный язык. Нецензурная лексика стала, с одной стороны, средством веселого фамильярного общения, а с другой стороны она используется в экстремально-запредельной, агрессивно-опасной сфере социального бытия.

Среди молодежи и людей среднего возраста распространено частое использование сленга, «словечек» с закодированными смыслами.

«Слова уст человеческих - глубокие воды….» (Пр.18:4).

«Слово ваше да будет всегда с благодатью….» (Кол.4:6).

К сожалению, в христианской среде и во многих сферах деятельности христианских общин, уровень уважения к личности желает лучшего. Часто встречается словесная грубость, оскорбительный юмор, просторечие и светский сленг.

Известно, что в человеческом языке существуют два полюса - «добро» и «зло». Основная масса наших слов перемещаются от одного полюса к другому под влиянием контекста. Языковая распущенность, это распущенность безответственной мысли, отражение «испорченного сердца». Даже многие христиане (молодые и старые) в своей речи часто нарушают тождество между красотой и добром, формой и содержанием. Для христиан нужна прочная Божественная этическая база языка. Отсутствие такой этики бьет по христианским человеческим отношениям, делает общение людей некомфортным и невыносимым. Пустословие, употребление слов-сорняков и сленга, обедняет и принижает человека, делает его примитивным, хотя и понятным в распущенном светском обществе.

Речь, освященная Божественной моралью, смыслом, идеалом может изменить стиль жизни, привнести психологический и духовный комфорт мудрости и интеллигентности. Такие этические свойства, как кротость, смирение, умиротворение, правда, ровность, сдержанность, избирательность в выборе слов и краткость составляют структуру этической нормы языка христианина. Одна из популярных пословиц: «Язык мой - враг мой» говорит о том, что языковая распущенность причиняет больше зла, чем злые действия.

Главное нравственное требование к речи в христианской этике - говорить правду, не употреблять грубых и сленговых слов, сквернословие, злословие и злоречие, др. Проблема в том, что каждый человек, однако, определяет для себя разрешительное, позволяющее и запрещающее в своей речи. Масштабы позволительного меняются в зависимости от контекста (дома, с друзьями, в общении с родителями или со сверстниками, в общественном месте, др.).

Распутство речи равнозначно развратному поведению. Языковая распущенность касается вербального и невербального общения. Для христианина правомерно поставить вопрос о взаимодействии вербальных и невербальных средств общения. К невербальному общению относится: движения, поза, жест, мимика, походка, взгляд, длина паузы, интонация, громкость, рукопожатие, похлопывание, дистанция и многое другое.

Речь и поведение христианина должны облагораживать самого человека, и его окружение. Слово христианина должно быть наполнено Духом Бога. Это необходимо понимать и к этому стремиться.

«Слово Христово да вселяется в вас обильно… все, что делаете словом или делом все делайте во Имя Господа Иисуса Христа, благодаря через Него Бога и Отца», - призывает Павел  (Кол.3:16-17).

About the Author

Александр Негров

Ректор Санкт-Петербургского
Христианского Университета,
Пресвитер центральной церкви
ЕХБ г. Санкт-Петербург, Россия.

Comments (0)

Leave a comment

Please login to leave a comment. Optional login below.

Нашы Авторы

  1. Aндрей Чепель
  2. Александр К Сипко
  3. Александр А Сипко
  4. Александр А Солодянкин
  5. Александр Борисов
  6. Александр К Сипко
  7. Александр Каприян
  8. Александр Лещенко
  9. Александр Н Семенчук
  10. Александр Негров
  11. Александр Скробко
  12. Александр Стовбырь
  13. Алексей И Коломийцев
  14. Алексей Марченко
  15. Алефтина Кипко
  16. Алина Голубева
  17. Алла Кипко
  18. Анатолий Максименко
  19. Андрей Чумакин
  20. Богдан Кипко
  21. Борис Бычков
  22. Борис В Шива
  23. Вадим Гетьман
  24. Валентина Силко
  25. Валерий Сыроватка
  26. Валерий и Елизавета Коньшины
  27. Василий Крамаревский
  28. Василий Шолька
  29. Виталий Бак
  30. Виталий Волчанский
  31. Виталий Титов
  32. Владимир Андриец
  33. Владимир Попов
  34. Владимир Стовбырь
  35. Владимир Шариков
  36. Владимир Шутов
  37. Владислав Петрашкан
  38. Григораш Алла и Шаталова Оксана_
  39. Даниил Сидляревич
  40. Евгений Балакирев
  41. Евгений Ивашко
  42. Елена В Солодянкина
  43. Елена Зиновчи
  44. Елена Ильницкая
  45. Елена Чепилка
  46. Елизавета Коньшина
  47. Иван Пискун
  48. Игорь Требушной
  49. Игорь В Серпевский
  50. Игорь Долбня
  51. Игорь Требушной
  52. К Андриевский
  53. К Л Лиховодов
  54. Коваль Любовь
  55. Константин Петренко
  56. Лариса Глихоман
  57. Лариса Серчеева
  58. Любовь Дементьева
  59. Людмила Генрих
  60. Людмила Шаболдина
  61. Мария Гусенкова
  62. Михаил В Иванов
  63. Михаил Марченко
  64. Надежда Храпова
  65. Наталья Анненкова
  66. Николай Краснокутский
  67. Нина Ширшина
  68. Нина и Таня Данч
  69. Оксана Марченко
  70. Оксана Шаталова
  71. Олег Бордак
  72. Олег Куксенко
  73. Оля Калмыкова
  74. П А Чумакин
  75. П Ф Ткачук
  76. Павел Болохов
  77. Павел Кобзарь
  78. Павел Тупчик
  79. Павел Ю Болохов
  80. Пресвитерский Совет
  81. Прислал Алексей Зуев
  82. Пётр Кулишов
  83. Раиса Куликова
  84. Татьяна Велит
  85. Ч Г Сперджена
  86. Юлия Шварц