Jan29

РЕЗИДЕНЦИЯ ХРИСТА

Author // Александр Лещенко Categories // ОКТЯБРЬ 2009

“…Верою вселиться Христу в сердца ваши” (Ефес.3:17)

История Ефеской церкви имела интересное начало, например, в сравнении с  Галатийскими  церквами. В Галатии люди с усердием приняли преподанное Слово. Они быстро уверовали и приняли Духа Святого через наставление в вере. Но к великому сожалению, они  с такой же лёгкостью приняли чуждое учение и отпали от чистого Евангельского учения.

В Ефесе церковь зарождалась по-другому. Туда пришел верующий человек Аполлос, горевший желанием рассказать им о живом Боге. В то время, ещё  не имея ясного понимания пути Господа, он проповедовал “Крещение Иоанново”. Как мы знаем, это крещение покаяния.  Люди приняли весть о том,  что нужно покаяться и примириться с Богом и больше ничего не знали. Так образовалась первая группа христиан в Ефесе.

Когда Апостол Павел пришел в эту церковь он обратил внимание на то, что в жизни этих верующих некоторый вакуум - отсутствие духовности.  Нет, там речь не шла о каком-то странном наречии, которого ни одна народность, да и сам говорящий не понимали. Павел никогда не учил, что такое явление от Духа Святого.  Дух Святой это Бог и в духовном мире вообще нет нужды пользоваться невнятной речью. Дух Святой совершенно иным способом действует в жизни верующего. Он  “разъясняет и наставляет на всякую истину”. Итак,  Апостол преподал  им путь Господень, как он делал это и в других местах, люди приняли преподанное слово и уверовали от всего сердца. Он возложил на них руки и Дух Святой  сошел таким же образом, как в Иерусалиме на Апостолов.

Жизнь Ефесян глобально изменилась. Они полностью и бесповоротно порвали с идолослужением, которое есть поклонение бесам. Что же они сделали? Верующие очистили свои дома. Они убрали из своих библиотек дорогие книги-инструкции, которые говорили о том, как сверхъестественно и эффективно  влиять на мир. Эти книги они публично сожгли. Инструкции или магии были написаны ведьмами, заклинателями или колдунами. Кто-то скажет: “Сожгли!” Хочу сказать, что только полный невежда в духовных вопросах может не видеть концентрата адского яда в подобных произведениях. В наше время демоническое влияние  выражено в других формах: бесовские виды спорта, бесовское изобразительное искусство, бесовская музыка. Они манят сверхъестественным приливам силы, эмоций, чувств, экстазам, а далее: к наркотикам, алкоголизму, трагической смерти и самоубийствам.

Решительные действия Ефесян – правильное решение духовно-рождённых людей. Принявши Духа Святого, они стали новым творением, “согражданами святым и свои Богу”. Павел пишет: “Итак, вы уже не чужие…, но сограждане святым и свои Богу, ... имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем, на котором всё здание, слагаясь стройно, возрастает в святой храм в Господе, на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом (Святым); для сего-то я Павел сделался узником Иисуса Христа за вас  язычников” (Ефес.2:19-22; 3:1).

Для меня бывает трудно охватить целостность картины происходящего, тогда я обращаюсь к другим книгам Писаний. Петр, призываемый Христом, смотрит на Иоанна и говорит Иисусу: ''А что он?''  Христос  отвечает ему: ''А что тебе? Я тебе сказал, следуй за Мною!'' Апостол Павел пишет  Тимофею, что “злые люди и обманщики будут преуспевать, а ты совершай служение твоё”.  Я понимаю, что в этом месте Писания мы видим два духовных  принципа следования за Христом.

Первый - внутрицерковный. Это  принцип личной ответственности перед Христом. Мы должны следовать за Господом независимо оттого, хорошо или плохо поступают другие члены церкви. 
Второй - внешний принцип. Он гласит: оставайся верным и активным во вверенном тебе служении, даже при всей очевидности успеха обманщиков, лицемеров, лжехристиан, кощунствующих над  истиной. Честно скажем: трудные принципы.  Но вопрос: “ Ради чего?  Ради чего Павел держался этих принципов и наставлял других?'' Как- то оно выглядит не очень правильно: кто-то подтасовывает Евангелие под “обычаи мира”, “чтобы не быть гонимым за крест Христов” и живет в почёте и в достатке, а Павел в тюрьме. Оттуда он пишет, что ему  открыта тайна грандиозного строительства, задуманного Богом.  Эта тайна - Церковь, “скиния Бога с человеками”. Это строительство настолько грандиозно, что через него становится известной вся многогранность премудрости Художника и Строителя. Ради верности этому строительству Павел оказался в узах и оттуда продолжает заботу о братьях и сестрах в Ефесе. Выражение этой заботы мы находим в специальной молитве узника  (Ефес.3:13-19).

Нам следует вспоминать ушедших наставников и подражать их вере. Апостол в узах и, тем не менее, он с благоговеющим восторгом говорит о данной ему чести: “Мне, наименьшему из всех святых”  доверено такое ответственное задание и “дана благодать сия, – благовествовать язычникам неисследимое богатство Христово”.  О чем его молитва?  Ему очень хотелось, чтобы широта строительства Божьего плана вдохновила и увлекла сердца  Ефесян. Павел молится о том, чтобы Небесный Отец дал возможность Ефесянам верою вселиться  Христу в их сердца,  Что значит “вселиться”?  Мы вселяемся в новую квартиру, устанавливаем или переустанавливаем что-то,  как нам нравится, создаем себе уют. Теперь это наша резиденция. Представим, в  Белый Дом вселяется новый Президент.  Он ставит мебель по-своему, у него появляется новая посуда и т. д. Ему никто не возражает, ведь это его резиденция.

Всесильный Бог, Начальник Жизни хочет вселиться в моё и твоё сердце. Мы читаем: “Вселюсь в них и буду ходить в них;  и  буду их Богом,  и они будут Моим народом”  (2Кор.6:16). Как здорово звучит! О чём идет речь? О месте обитания Христа!  Он хочет, чтобы наши тела были представлены Ему в жертву, полностью принадлежали Богу.  Это значит, что Божественные позиции должны стать  понятиями и принципами нашей веры. Когда Христос молился в Гефсиманском саду, то произнес:  “Отче! Не Моя воля, но Твоя да будет

Продолжая чтение этого послания, мы видим, что там, где обитает Христос должно быть новое мышление: не новое образование, не новая школа или более современная интерпретация Библии. Нет!  Дух Христов формирует в нас:  новые мысли, новые чувства, новые стремления.

Конечно же, сердце христианина не может быть представлено портретом  “ветхого человека” или “картинами” из жизни ветхого я. Павел заклинает Господом “отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях” (Ефес.4:22).

Из сердечного храма возрожденного человека исходят: доброта, сострадательность, снисходительность, правдивость, уравновешенность,  любовь,  кротость, благодарность Богу и желание помочь другим.

Там даже другая речь и нет  гнилых слов; напротив, говорят  “только доброе  для  назидания в вере, чтоб оно доставляло  благодать слушающим”  (Ефес.4:29).

Там не “убивают” время,  чтобы  поговорить просто ни о чём или кого-то рассмешить, как говорят,  ”до слёз”. В новой сердечной обители предоставляют все место Господу, испытывают, что  “благоугодно Богу”,  рассуждают и познают, “что есть воля Божия”.  И, конечно же,  дорожат временем, чтобы успеть сделать то, что приятно Христу и аромат познания о Нем, распространяют на всяком месте.

В сердце, заполненным Христом,  всегда происходит служение:  здесь поют и воспевают Ему, назидая себя псалмами, гимнами и духовными песнопениями. Всегда есть причина и время, чтоб благодарить Бога и Отца во имя Господа нашего Иисуса Христа!

Такой христианин - “боевая  единица”, чтобы стоять “против  козней диавольских”  и вести борьбу против духов злобы могуществом силы  Господа.

Пробужденная к жизни душа -  Дом Молитвы, место, где молятся  “всякой молитвой и прошением во всякое время, и стараются об этом  со всяким постоянством  и  молением  о всех святых''.

Здесь - обитель Божья, укреплённая Его авторитетом и особой заботой.  Это ”члены тела Его, от плоти Его и от костей Его” (Ефес.5:30).

Всё перечисленное – всего  лишь  небольшой список  духовного материала,  предложенного Апостолом Павлом  к  назиданию в вере Ефеских христиан.

Перечитывая это замечательное послание, я проверяю мою веру и задаю вопрос: ''Укоренен  ли  я в Божией любви так, что портрет нового человека виден окружающим?'' А как обстоит вопрос у тебя, дорогой читатель?

About the Author

Александр Лещенко

Г. Сент-Луис, штат Миссури.

Comments (0)

Leave a comment

Please login to leave a comment. Optional login below.

Нашы Авторы

  1. Aндрей Чепель
  2. Александр К Сипко
  3. Александр А Сипко
  4. Александр А Солодянкин
  5. Александр Борисов
  6. Александр К Сипко
  7. Александр Каприян
  8. Александр Лещенко
  9. Александр Н Семенчук
  10. Александр Негров
  11. Александр Скробко
  12. Александр Стовбырь
  13. Алексей И Коломийцев
  14. Алексей Марченко
  15. Алефтина Кипко
  16. Алина Голубева
  17. Алла Кипко
  18. Анатолий Максименко
  19. Андрей Чумакин
  20. Богдан Кипко
  21. Борис Бычков
  22. Борис В Шива
  23. Вадим Гетьман
  24. Валентина Силко
  25. Валерий Сыроватка
  26. Валерий и Елизавета Коньшины
  27. Василий Крамаревский
  28. Василий Шолька
  29. Виталий Бак
  30. Виталий Волчанский
  31. Виталий Титов
  32. Владимир Андриец
  33. Владимир Попов
  34. Владимир Стовбырь
  35. Владимир Шариков
  36. Владимир Шутов
  37. Владислав Петрашкан
  38. Григораш Алла и Шаталова Оксана_
  39. Даниил Сидляревич
  40. Евгений Балакирев
  41. Евгений Ивашко
  42. Елена В Солодянкина
  43. Елена Зиновчи
  44. Елена Ильницкая
  45. Елена Чепилка
  46. Елизавета Коньшина
  47. Иван Пискун
  48. Игорь Требушной
  49. Игорь В Серпевский
  50. Игорь Долбня
  51. Игорь Требушной
  52. К Андриевский
  53. К Л Лиховодов
  54. Коваль Любовь
  55. Константин Петренко
  56. Лариса Глихоман
  57. Лариса Серчеева
  58. Любовь Дементьева
  59. Людмила Генрих
  60. Людмила Шаболдина
  61. Мария Гусенкова
  62. Михаил В Иванов
  63. Михаил Марченко
  64. Надежда Храпова
  65. Наталья Анненкова
  66. Николай Краснокутский
  67. Нина Ширшина
  68. Нина и Таня Данч
  69. Оксана Марченко
  70. Оксана Шаталова
  71. Олег Бордак
  72. Олег Куксенко
  73. Оля Калмыкова
  74. П А Чумакин
  75. П Ф Ткачук
  76. Павел Болохов
  77. Павел Кобзарь
  78. Павел Тупчик
  79. Павел Ю Болохов
  80. Пресвитерский Совет
  81. Прислал Алексей Зуев
  82. Пётр Кулишов
  83. Раиса Куликова
  84. Татьяна Велит
  85. Ч Г Сперджена
  86. Юлия Шварц