Jan29

“Устрояйте из себя дом духовный” (1Пет.2:5)

Author // Борис Бычков Categories // ОКТЯБРЬ 2009

Из сердца псалмопевца Давида излились такие замечательные слова: "Возрадовался я, когда сказали мне: "пойдем в дом Господень". Так он начал цикл песен восхождения - псалмов, которые пели паломники, приближающиеся к Иерусалиму. Сотни лет спустя апостол Петр написал своим братьям и сестрам, а значит и нам: "и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный". В Новом Завете спасенные люди заменили камни в доме Господнем. Как же хочется, чтобы и сегодня сердце повторяло за Давидом: "возрадовался я, когда сказали мне: "пойдем в дом Господень". Итак, обратившись к Слову Божьему, мы посмотрим на назначение духовного дома, на процесс строительства и наше место в этом доме.

Для чего же нужен дом? В первую очередь, он есть место жизни, обитания. Господь, повелевая Моисею построить скинию, объясняет её назначение: "И устроят они Мне святилище, и буду обитать посреди их" (Исх. 25:8). Обитание означает пребывание. Когда приходится посещать чей-то дом, я не могу сказать, что пребываю там. Я нахожусь в гостях. В своем доме я пребываю. Здесь проходит моя жизнь, здесь я взрослею, переживаю радости и печали. В своем доме я учусь, а с возрастом и сам начинаю учить. Если я оказываюсь вдали от дома на долгое время, сердце томится и рвется домой. Просмотрев всю Библейскую историю, мы замечаем, что Господь всегда желает пребывать со своим народом, начиная с Едемского сада и заканчивая небесным Иерусалимом. Правильнее, однако, сказать, что Господь желает, чтобы мы пребывали с Ним. Не в гостях у Него, а с Ним постоянно.

Дом – это место общения. Мы много общаемся, но общение в доме, с домашними - особое. Оно самое близкое, мы делимся самым сердечным и откровенным. В доме у нас нет (или не должно быть) тайн. Мы знаем, что дома нас поймут, как ни в каком другом месте. Поэтому Христос особенно подчеркивает значение дома Господня, цитируя пророка Исайю: "И говорил им: написано, - дом Мой домом молитвы наречется" (Мф.21:13). Как прекрасно, когда духовный дом есть дом молитвы, когда он наполнен искренним общением с Господом. Мы слышим слова нашего Отца и в ответ открываем и изливаем свое сердце.

Кроме того, дом - это место, где мы находим покой, утешение, уют. "Иду домой"- говорим мы после рабочего дня. Такие же слова произносит и путешественник после долгой дороги, и солдат, возвращающийся с войны. Говоря эти слова, мы как бы стряхиваем с себя усталость, напряжение, переживания и приходим в состояние мира и покоя. Размышляя о доме Господнем, мы должны помнить слова Христа: "Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас" (Мф.11:28). Дома нас никогда не осудят. Если же мы упали и разбились, то не станут делать раны тяжелее. Дома мы окружены близкими нам людьми и защищены от врагов. Если чужой и проникнет как-то в мой дом, я постараюсь избавиться от него как можно скорее. Подобно этому, Господь защищает Своих и очищает Свой дом от нечистого и чуждого.

Дом Божий - это место поклонения и прославления. И в скинии, и в храме воспевалось и восхвалялось имя Господа (1Пар.6:31-32). Такое же повеление дает Господь и для нового духовного дома: "Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии" (1Кор.6:19-20).

Наконец, дом всегда свидетельствует о его хозяине. Даже проезжая мимо домов мы автоматически делаем предположения о том, кто бы мог в них жить. Часто дома специально строятся с расчетом на то, чтобы произвести определенное впечатление на входящих в них. Апостол Павел называет дом Божий: "Церковь Бога живого, столп и утверждение истины" (1Тим.3:15). Верность истине, провозглашение истины, жизнь по истине - вот свидетельства дома Божьего! Свидетельство это распространяется за пределы этого мира и достигает мира духовного: "дабы ныне соделалась известною через Церковь начальствам и властям на небесах многоразличная премудрость Божия" (Еф.3:10).

Итак, дом Божий - это место постоянного пребывания с Господом, искреннего молитвенного общения; место защиты, покоя и утешения, поклонения и прославления, место свидетельства о Господе.

Даже не специалист знает, что при строительстве любого дома требуются архитектор, план, надежное основание и материалы. Читая книгу Исход, мы замечаем, что архитектором скинии был Сам Господь. Он дал Моисею подробный план и детальные указания по строительству. "И поставь скинию по образцу, который показан тебе на горе" (Исх. 26:30). Бог усмотрел совершенно все, начиная от общих размеров и заканчивая отделкой чаш и светильников. Он также указал, кто именно должен производить работы и дал необходимые способности, говоря: "Смотри, Я назначаю именно Веселеила, сына Уриева, сына Орова, из колена Иудина; и Я исполнил его Духом Божиим, мудростью, разумением, ведением и всяким искусством..." (Исх.31:2-3).

Прекрасно сознавать, что и в духовном доме архитектором является Господь, имеющий предвечный план для строительства. "Ибо Он достоин тем большей славы пред Моисеем, чем большую честь имеет в сравнении с домом тот, кто устроил его, ибо всякий дом устрояется кем-либо; а устроивший все есть Бог. И Моисей верен во всем доме Его, как служитель, для засвидетельствования того, что надлежaло возвестить; а Христос - как Сын в доме Его; дом же Его - мы, если только дерзновение и упование, которым хвалимся, твердо сохраним до конца" (Евр.3:3-6). Нам не нужно выдумывать, что и как строить, но исполняться Духом, мудростью, разумением, ведением и искусством от Небесного Архитектора.

Основанием, краеугольным камнем духовного дома является Христос (1Пет.2:3-4, 1Кор.3:11). Апостол Петр связывает строительство дома с двумя условиями.

Во-первых, "ибо вы вкусили, что благ Господь" (1Пет.2:3), т.е. познали благодать Божию в прощении и спасении.

Во-вторых, "приступая к Нему" (1Пет.2:4), т.е. постоянно приближаясь ко Христу.

Это истины, которые нам необходимо постоянно помнить - дом духовный строится на избранной и драгоценной скале, а не на песке. Какие бы бури, ветры и ливни не приходили в нашу жизнь, мы можем устоять, если держимся за скалу Христа.

Наконец, материалами для духовного дома Господь выбрал нас с вами. Петр говорит, чтобы мы уподоблялись живым камням. На первый взгляд это выражение выглядит странно, камень и жизнь - совершенно противоположные понятия. Но Апостол собрал их вместе не случайно. Камень - это устойчивость и надежность. Как правило, камни очень трудно поколебать или разбить. Жизнь - это способность любить, верить, общаться, сопереживать, радоваться, действовать. Но жизнь - это еще и способность спорить, обижать и обижаться, гордиться и завидовать. Поэтому Господь через Апостола призывает нас "устроять" дом духовный. Устроять, значит созидать, воздвигать. Это устремление друг к другу и вверх к Христу. Это нахождение своего места в Божием плане и верное служение на этом месте. Это - всевозможная поддержка для других и возможность опереться на других.

Слово Божие дает нам принципы и правила для успешного созидания. Обратим внимание на слова Петра: "Послушанием истине чрез Духа, очистив души ваши к нелицемерному братолюбию, постоянно любите друг друга от чистого сердца, как возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живого и пребывающего вовек" (1Пет.1:22-23).

Во-первых, Господь возрождает мертвое и делает его живым.

Во-вторых, Он Духом Святым открывает истину Своего Слова, которую мы должны принять и подчиниться.

В-третьих, через послушание истине происходит очищение наших душ. Мы становимся живыми камнями, способными к непритворному братолюбию.

Наконец, усердной любовью друг ко другу мы соединяемся вместе и становимся красивой и надежной частью Божьего дома, прославляющей Творца и Хозяина дома.

Хвала и благодарение Господу за Церковь - Его чудесное строение, в котором Он благоволил нам стать частью.

Верность истине, провозглашение истины,
жизнь по истине - вот свидетельства дома Божьего!

About the Author

Борис Бычков

Пастор Славянской церкви ЕХБ, г. Ванкувер, Канада.

Comments (0)

Leave a comment

Please login to leave a comment. Optional login below.

Нашы Авторы

  1. Aндрей Чепель
  2. Александр К Сипко
  3. Александр А Сипко
  4. Александр А Солодянкин
  5. Александр Борисов
  6. Александр К Сипко
  7. Александр Каприян
  8. Александр Лещенко
  9. Александр Н Семенчук
  10. Александр Негров
  11. Александр Скробко
  12. Александр Стовбырь
  13. Алексей И Коломийцев
  14. Алексей Марченко
  15. Алефтина Кипко
  16. Алина Голубева
  17. Алла Кипко
  18. Анатолий Максименко
  19. Андрей Чумакин
  20. Богдан Кипко
  21. Борис Бычков
  22. Борис В Шива
  23. Вадим Гетьман
  24. Валентина Силко
  25. Валерий Сыроватка
  26. Валерий и Елизавета Коньшины
  27. Василий Крамаревский
  28. Василий Шолька
  29. Виталий Бак
  30. Виталий Волчанский
  31. Виталий Титов
  32. Владимир Андриец
  33. Владимир Попов
  34. Владимир Стовбырь
  35. Владимир Шариков
  36. Владимир Шутов
  37. Владислав Петрашкан
  38. Григораш Алла и Шаталова Оксана_
  39. Даниил Сидляревич
  40. Евгений Балакирев
  41. Евгений Ивашко
  42. Елена В Солодянкина
  43. Елена Зиновчи
  44. Елена Ильницкая
  45. Елена Чепилка
  46. Елизавета Коньшина
  47. Иван Пискун
  48. Игорь Требушной
  49. Игорь В Серпевский
  50. Игорь Долбня
  51. Игорь Требушной
  52. К Андриевский
  53. К Л Лиховодов
  54. Коваль Любовь
  55. Константин Петренко
  56. Лариса Глихоман
  57. Лариса Серчеева
  58. Любовь Дементьева
  59. Людмила Генрих
  60. Людмила Шаболдина
  61. Мария Гусенкова
  62. Михаил В Иванов
  63. Михаил Марченко
  64. Надежда Храпова
  65. Наталья Анненкова
  66. Николай Краснокутский
  67. Нина Ширшина
  68. Нина и Таня Данч
  69. Оксана Марченко
  70. Оксана Шаталова
  71. Олег Бордак
  72. Олег Куксенко
  73. Оля Калмыкова
  74. П А Чумакин
  75. П Ф Ткачук
  76. Павел Болохов
  77. Павел Кобзарь
  78. Павел Тупчик
  79. Павел Ю Болохов
  80. Пресвитерский Совет
  81. Прислал Алексей Зуев
  82. Пётр Кулишов
  83. Раиса Куликова
  84. Татьяна Велит
  85. Ч Г Сперджена
  86. Юлия Шварц