Jan29

Истинный признак возрастающей веры.

Author // Владимир Андриец Categories // ОКТЯБРЬ 2009

Всегда по справедливости мы должны благодарить Бога за вас, братия, потому что возрастает вера ваша, и умножается любовь каждого друг ко другу между всеми вами”    (2Фес.1:3).

В греческом оригинале слово, переведённое как “возрастающая” вера, имеет более сильный смысл, вера которая “растёт чрезвычайно”.  Возрастать - мужать, приходить в возраст.

Павел увидел чрезвычайный рост веры тех христиан, которым адресовано это Послание! Возрастающая вера Фесалоникийцев вдохновила Ап. Павла возносить молитвы благодарности Богу. Но, как он определил, почему он был уверен, что их вера чрезвычайно растёт? Может быть, Павел видел их энтузиазм и успех в служении? Может быть, они были полны решимости завоёвывать души для Христа? А может быть, Павел слышал много хороших отзывов об их служении?

Это ли признаки возрастающей веры? По каким признакам мы могли бы судить о возрастающей вере?

Очень часто в понимании христиан, возрастающая вера ассоциируется с чем-то сверхъестественным, например, с чудесами и знамениями, с чудесными исцелениями. Но посмотрите, что говорит Ап. Павел об этом: “Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий.  Если имею [дар] пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что [могу] и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто” (1Кор.13:1,2).

Всё-таки есть признак, по которому эту веру можно узнать - говорит Павел. И этот признак – умножающаяся любовь “каждого друг к другу между всеми вами”. Умножающаяся – (pleonazo pleh-on-ad'-zo), имеющая избыток, изобилие, have over.

То есть, здесь говорится об избытке любви “каждого друг к другу”. Наполняет ли наше сердце этот избыток любви, чтобы отдать ее своим ближним? Как эта любовь проявляет себя?

Ап. Павел говорит, что если возрастает вера, то у христиан начнёт появляться необыкновенное, сверхъестественное единение, которое невозможно понять человеческим интеллектом.

Мы можем видеть, как люди объединяются по разным мотивам. Одних объединяет стремление иметь власть. Это, обычно, политики. Другие, объединяются по принципу “против”. У них нет ничего общего, кроме общего противника. Третьи, объединяются по принципу “за”. Человек, своими способностями, может объединить людей вокруг какой-то идеи. Но во всех этих случаях объединяются люди одного стиля, одних вкусов и интересов.

Ап. Павел употребляет здесь греческое слово (Агапе) - Божественная любовь. Здесь речь не идёт о дружбе или симпатиях друг к другу, что соответствует греческому слову (филио).  Данное место Писания свидетельствует о действии Божьей любви, когда между собою объединяются люди с разными характерами, традициями и вкусами. Они находят радость в совместном поклонении Богу, у них появляется влечение друг к другу, соединяющее их в одну церковную семью.

Итак, когда Павел говорит об умножающейся любви друг к другу среди христиан, что конкретно он имеет в виду? Что действительно будет свидетельствовать об умножающейся любви?

1. Истинная любовь не требует суда, но ищет милости!

Иисус однажды сказал: “Пойдите и научитесь, что значит милости хочу, а не жертвы”.  Вот как это было: “Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками?  Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию” (Матф.9:9-13).

Заметьте, речь идёт о нашем отношении к грешникам. Отношение к грешникам всегда большая проблема для людей, которые стремятся к “благочестию”. Одни убегают от грешников за стены монастырей, другие просто терпят грех и часто соглашаются с ним. Они говорят, что если все люди грешники, то никуда нам от этого не уйти. Есть ещё одна категория людей, которые горделиво осуждают грешников. Вопрос к каждому из нас: “Каково сегодня мое отношение к грешникам? Есть ли в наших сердцах место для милости к грешникам? Если нет, Иисус говорит: “Научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы”. Потому что “Бог не желает погубить душу и помышляет, как бы не отвергнуть от Себя и отверженного” (2Цар.14:14).

А в двенадцатой главе этого же Евангелия, когда фарисеи обвиняли учеников в том, что они едят неумытыми руками и, таким образом, нарушают закон, мы находим ответ Иисуса: “Если бы вы знали, что значит: милости хочу, а не жертвы, то не осудили бы невиновных” (Матф.12:7).

Здесь же речь идёт о том, как нам относиться к тем верующим, которые нарушают, как нам кажется, общепринятые принципы и правила. В обоих этих случаях Иисус призывает не к суду, но к милости.

Будьте абсолютно уверенны, что когда вы проявляете истинную любовь друг к другу, у вас будет не столько немедленного суда, сколько защиты и милости! Вы не пойдете на компромисс с грехом, но будете ненавидеть его, осознавая, что за грех неизбежна смерть, однако явите милость к согрешившему человеку, не осуждая его.

2. Истинная любовь умеет прощать.

Она умеет это делать не просто так, но её сущность в том, чтобы прощать! Это происходит по одной лишь причине, потому что “любовь Божья излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам” (Рим.5:5). Таким образом, Божья Любовь стала нашей сутью. Пророк Михей говорит: “Кто Бог, как Ты, прощающий беззаконие и не вменяющий преступления остатку наследия Твоего? Не вечно гневается Он, потому что любит миловать” (Мих.7:18).

Слово “любит” в оригинале - находит удовольствие.  Человек, вера которого возрастает чрезмерно, будет обязательно испытывать удовольствие в прощении. Когда он прощает других, он не делает это с какими-то муками, надломом или треском. Но он находит радость в прошении! Знакома ли вам эта радость? Будем помнить, что истинная вера прогрессирует и умножается только в любви! Апостол Павел говорит, что во Христе Иисусе не имеют силы никакие религиозные или духовные достижения, но только “вера, действующая любовью!” (Гал.5:6). Знакома ли вам такая вера?

3. Истинная любовь покрывает грех.

“Более же всего имейте усердную любовь друг к другу, потому что любовь покрывает множество грехов”  (1Пет.4:8). Истинная любовь обязательно будет святой. Такая любовь никогда не будет пригревать или оправдывать грех, но сможет его покрывать! Покрывать грех и оправдывать его – разные вещи. Любовь не соглашается с грехом, не оправдывает его, наоборот - ненавидит грех. Она готова покрывать или заступаться за согрешившего, потому что любит!

Моисей неоднократно слышал от Бога: “Отстранись от этого народа и Я в одно мгновение истреблю это общество”. Вы думаете, что Моисей согласился? Он мог бы сказать: “Хорошо Господи, я уже настолько устал от этих людей, делай с ними, что Ты решил”.  Когда же Бог ещё говорил с ним, он вдруг увидел, что поражение началось в народе и тысячи уже упали мёртвыми. Моисей обращается к Первосвященнику Аарону и говорит: “Положи огня с жертвенника в твою кадильницу и неси скорее к обществу, и заступи их… встань между мёртвыми и живыми” (Чис.16:45-50). И дальше мы видим, что “поражение прекратилось”.  Бог не мог поразить праведника с грешниками. Притом, праведника, который не просто там находился, но стал на защиту народа!

Когда видите поражение среди народа Божьего, что вы делаете? Спешите отделить себя от происходящего? По принципу: “моя хата с краю и я ничего не знаю”. Может быть, вздыхая о происходящем, спешите рассказать всем, кому только возможно, осуждая народ Божий? Или же спешите в первую очередь к Божьему Жертвеннику в молитве, чтобы стать посреди поражаемых грехом, заступая их перед Богом? Цари и Священники Нового Завета! Спешите ли вы наполнить свои “кадильницы” огнём с Божьего жертвенника, когда видите поражение в среде Божьего народа?  (1Петр. 2:9).

Поражение может прекратиться  не тогда, когда весь народ станет святым, но когда вы будете готовы стать в их среду, заступая их! Это и есть любовь с избытком. Помните, только любовь может освободить грешника от тисков ада! Ничто другое не освободит человека, связанного грехом! Суд не освободит грешника! Суд ещё никого не освободил за грех. Суд всегда карал за грех. Любовь же освободит и поднимет его! Сам по себе человек не может подняться от греха. Он делает попытки встать и не впадать больше в тот или иной грех, но безрезультатно. Только Божья любовь может поднять такого человека и освободить его от скверного характера, вредных привычек, “суетного образа жизни, преданной нам от отцов”  (1Петр.1:18). Любовь так нужна сегодня каждому из нас.

Но никто не может испытать любви прямо от самого Бога, потому, что Он передал Свою любовь людям. Божья любовь не разливается независимо от людей. “Я открыл им имя Твое и открою, да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них”   (Иоан.17:26). Бог изливает Свою любовь сегодня через Церковь Иисуса Христа или, точнее сказать, через людей, которые составляют Церковь.

Богу и сегодня нужны проводники Его любви, которые не претендуют ни на что, кроме того, чтобы отдавать любовь. Это истинно Божья любовь! Мы же, очень часто, когда говорим: “Я люблю тебя” – имеем в виду, что нам нравится то, что мы делаем для человека, которого больше всего любим.  Этот человек я сам. Помните, Богу нужны христиане, передающие природу Его любви, милости и прощения.

Являетесь ли вы таким проводником Божьей любви? Хотите иметь избыток любви в ваших отношениях в церкви с братьями и сёстрами?
- Учитесь искать милости для ближнего, а не требовать суда!
-  Учитесь прощать с радостью!
-  Учитесь покрывать грех ближнего, заступаясь за него перед Богом!

Да умножается и ваша любовь в способности миловать ближних, находя радость в прощении их, заступаясь за них перед Богом! Потому что это есть истинный признак возрастающей веры!

About the Author

Владимир Андриец

Председатель Союза Евангельских Христиан Канады.

Comments (0)

Leave a comment

Please login to leave a comment. Optional login below.

Нашы Авторы

  1. Aндрей Чепель
  2. Александр К Сипко
  3. Александр А Сипко
  4. Александр А Солодянкин
  5. Александр Борисов
  6. Александр К Сипко
  7. Александр Каприян
  8. Александр Лещенко
  9. Александр Н Семенчук
  10. Александр Негров
  11. Александр Скробко
  12. Александр Стовбырь
  13. Алексей И Коломийцев
  14. Алексей Марченко
  15. Алефтина Кипко
  16. Алина Голубева
  17. Алла Кипко
  18. Анатолий Максименко
  19. Андрей Чумакин
  20. Богдан Кипко
  21. Борис Бычков
  22. Борис В Шива
  23. Вадим Гетьман
  24. Валентина Силко
  25. Валерий Сыроватка
  26. Валерий и Елизавета Коньшины
  27. Василий Крамаревский
  28. Василий Шолька
  29. Виталий Бак
  30. Виталий Волчанский
  31. Виталий Титов
  32. Владимир Андриец
  33. Владимир Попов
  34. Владимир Стовбырь
  35. Владимир Шариков
  36. Владимир Шутов
  37. Владислав Петрашкан
  38. Григораш Алла и Шаталова Оксана_
  39. Даниил Сидляревич
  40. Евгений Балакирев
  41. Евгений Ивашко
  42. Елена В Солодянкина
  43. Елена Зиновчи
  44. Елена Ильницкая
  45. Елена Чепилка
  46. Елизавета Коньшина
  47. Иван Пискун
  48. Игорь Требушной
  49. Игорь В Серпевский
  50. Игорь Долбня
  51. Игорь Требушной
  52. К Андриевский
  53. К Л Лиховодов
  54. Коваль Любовь
  55. Константин Петренко
  56. Лариса Глихоман
  57. Лариса Серчеева
  58. Любовь Дементьева
  59. Людмила Генрих
  60. Людмила Шаболдина
  61. Мария Гусенкова
  62. Михаил В Иванов
  63. Михаил Марченко
  64. Надежда Храпова
  65. Наталья Анненкова
  66. Николай Краснокутский
  67. Нина Ширшина
  68. Нина и Таня Данч
  69. Оксана Марченко
  70. Оксана Шаталова
  71. Олег Бордак
  72. Олег Куксенко
  73. Оля Калмыкова
  74. П А Чумакин
  75. П Ф Ткачук
  76. Павел Болохов
  77. Павел Кобзарь
  78. Павел Тупчик
  79. Павел Ю Болохов
  80. Пресвитерский Совет
  81. Прислал Алексей Зуев
  82. Пётр Кулишов
  83. Раиса Куликова
  84. Татьяна Велит
  85. Ч Г Сперджена
  86. Юлия Шварц