Jan29

ДИСЦИПЛИНА И ПОРЯДОК В ЦЕРКВАХ ЕХБ.

Author // Александр Кириллович Сипко Categories // ОКТЯБРЬ 2009

Плюсы, минусы и перспективы.

“Потому что Бог не есть Бог неустройства, но мира. Так  бывает во всех Церквах у святых”  (1Кор.14:33)

“Бог  не  снижает своих  стандартов, чтобы  мы  могли им соответствовать, но остаётся  полностью СВЯТЫМ, полностью  ПРАВЕДНЫМ и полностью  СПРАВЕДЛИВЫМ“
Мартин  Лютер

Эта  тема, как никогда, актуальна  в наши дни. Состояние хаоса или  беспорядка  охватили, без  исключения, все сферы человеческой  жизни: политической, экономической, культурной, нравственной  и духовной.

Чтобы понять безусловную  значимость данного вопроса,  давайте определимся со  значением  слов  дисциплина и порядок.

В соответствии толкового словаря русского языка под редакцией Ожегова ДИСЦИПЛИНА  означает: обязательное,  для  всех  членов какого-нибудь коллектива, подчинение установленному порядку и правилам. В толковом словаре живого великорусского языка Владимира Даля можно найти добавление: дисциплина – это послушание и порядок  подчинённости.

Слово “дисциплина” в Библии  не употребляется. Но поскольку дисциплина есть подчинение установленному порядку, то мы имеем  полное  основание говорить о дисциплине, как о Библейском понятии или Библейском учении.

Слово “порядок”, означает  правила, по которым  совершается что-нибудь. Порядок – это правильное состояние. Это состояние  налаженности, организованности, благоустроенности.

Слово “порядок” мы  встречаем  в Библии,  примерно, 16 раз. Шесть  раз это слово употребляется в Новом  Завете.

Прежде чем говорить о дисциплине и порядке в Церквах ЕХБ, нам важно  определиться в этом  вопросе по отношению ко всей Вселенной, её устройству, а так же к Архитектору и создателю всего Мироздания.

Ни один  разумный  человек не будет отвергать существующий порядок во Вселенной. Премудрости нет предела. Она видна в устройстве всей Вселенной, Солнечной системы, всех Звёздных миров с их уставами  и законами.

Мы видим определённый  порядок в растительном и животном мире, в подводном  мире и т. д. Не  вооружённым глазом, а простым  внимательным  взглядом мы  можем увидеть существующий порядок взаимоотношений, порядок  размножения, порядок передвижения. Существует  определённая субординация и правила поведения всех  субъектов Вселенной. Пророк Исаия задает вопрос: “Всегда ли земледелец пашет для посева, бороздит и боронит землю свою? Нет, когда уровняет поверхность её, он сеет чернуху, или рассыпает тмин, или разбрасывает пшеницу рядами, и ячмень в определённом месте, и полбу рядом с ним. И такому порядку учит его Бог его, Он наставляет его” (Ис.28:24-26).  “О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия”, - восклицает Апостол Павел (Рим. 11:33).

Из вышеприведенных размышлений  вытекает  логический вывод. Если  существует порядок и определённые законы во Вселенной, значит,  существует и Законодатель, продумавший до мелочей все  уставы и законы. Он установил дисциплину, т. е. подчинение всего  созданного и сотворённого Им, установленному порядку. Очень  хорошо об  этом говорит Сам Господь в беседе с Иовом в 38-41 главах.

Когда  мы  говорим об установленном порядке, то заявляем об определённом  устройстве. Апостол  Павел пишет об этом так: “Потому что Бог не есть Бог неустройства, но  мира” (1Кор.14:33). Другими  словами - наш  Господь есть Бог устройства или определённого  порядка  и дисциплины. Всё  созданное Богом имело, имеет и будет иметь неизменную оценку: “Хорошо, весьма хорошо!”

Бог Отец совершен  в самом Себе, во всех Своих делах и путях. Моисей  говорит  об  этом  так: “Он твердыня; совершенны дела Его, и все пути Его праведны”  (Втор.32:4).

СОВЕРШЕНСТВО – это полнота всех  достоинств,  высшая  степень.
Апостол Пётр, обращаясь к  верующим, называет  их избранными, царственным священством, народом  святым, чтобы “возвещать

СОВЕРШЕНСТВА Призвавшего вас  из тьмы в чудный Свой  свет” (1Петр. 2:9).

ДИСЦИПЛИНА  И  ПОРЯДОК  В  ЦЕРКВИ.

Рассуждая о вопросах дисциплины и порядка в Церквах ЕХБ, мы должны  исходить из следующего:

а) Церковь создана Господом Иисусом Христом и принадлежит Ему.  Он сказал: “Я создам Церковь Мою” (Мтф.16:18). Обратите внимание на следующее: “Я создам … Мою!”
б) Иисус Христос есть основание или краеугольный камень Церкви. Апостол Павел говорит: “Ибо  никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос”  (1Кор.3:11).
в) “И Он есть глава тела Церкви; Он – начаток, первенец  из мёртвых, дабы иметь Ему первенство во всём” (Кол.1:18).

Поскольку Бог есть Бог устройства и порядка, значит, Он не мог создать что-то беспорядочное и лишённое всякой дисциплины. Бог не может допустить, чтобы во  вселенной,  в Его  владениях был  “некто” или  “нечто”, не подчиняющееся Его  уставам. Моисей,  обращаясь к  народу,  Израильскому сказал: “Итак, знай ныне и положи  на сердце  твоё, что Господь  есть  Бог на небе  вверху и на земле  внизу, и нет ещё кроме Его” (Втор.4:39). “Достоин  Ты, Господи, принять славу, и честь, и силу: ибо Ты сотворил всё, и всё по Твоей воле существует и сотворено” - читаем в (Отк.4:11).

Учитывая  выше изложенное, мы со всей ответственностью и убеждённостью утверждаем, что в Церкви, созданной Господом Христом, существуют правила, имеется  определённый  порядок и, безусловно,  требуется  дисциплина, чтобы подчиниться этому  порядку.

Мы  имеем  образец  здравого  учения и призываемся держаться  этого образца. Апостол Павел пишет: “Держись образца здравого  учения” (2Тим.1:13).

Хочу обратить внимание на  некоторые правила и определённый  порядок для Церкви Христовой.

БИБЛЕЙСКИЙ ПОРЯДОК  ПРИСОЕДИНЕНИЯ  К  ЦЕРКВИ.

Существует Евангельский  порядок  вступления в Церковь, он следующий:

В Е Р А – П О К А Я Н И Е – К Р Е Щ Е Н И Е. Проповеди Иоанна Крестителя и Господа Иисуса Христа начинались словами: “Покайтесь”. Перед своим вознесением, давая поручение ученикам проповедовать Евангелие, Иисус сказал: “Кто будет  веровать, и креститься, спасён  будет”. Из беседы  Христа с Никодимом, мы  узнаём, что членом Церкви может быть только рождённый  свыше человек. Христос дважды  повторяет  эту истину: “Если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия. Истинно, истинно говорю  тебе, если кто  не родится от воды и духа, не может войти в Царствие Божие” (Иоан.3:3,5). Думаю, что с этим порядком в некоторых Церквах есть проблемы.

Нередко мы сталкиваемся с тем, что основным критерием для  принятия в Церковь является  внешняя сторона, наружность. Мы делаем ошибку, когда считаем и учим, что членом Церкви может стать человек, прошедший через “нашу  парикмахерскую” и “дом  одежды”. То есть, когда нам удаётся, по нашим понятиям, правильно подстричь и правильно одеть (понятие тоже относительное), тогда можно человека  принимать в Церковь, так как он  готов.

По этой причине в наших  Церквах огромное количество  людей “правильно причёсанных и правильно  одетых”, но не рождённых свыше и, потому, не живущих по  христиански. А коль они не были  рождены свыше, они очень скоро  перестанут правильно одеваться, правильно  причёсываться и делать правильно многое  другое.

Божий порядок следующий: членом Церкви может быть человек, прошедший через  “Божий  роддом”.  Христос повелел: “Должно вам родиться свыше, от воды  и Духа”. Кто же не пройдет этот процесс  не может  увидеть Царствия  Божия.

Членом Церкви может быть человек, побывавший в Божьем хирургическом кабинете, где операции по пересадке сердца делает главный  хирург, сам Господь. “И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце  каменное, и дам вам сердце плотяное”  (Иез.36:26).

Таким образом, членом Церкви может стать человек, который  уверовал, покаялся и стал во  Христе “новой  тварью”  (2Кор.5:17).

Это  порядок  установлен самим  Богом. Никакие человеческие  доводы, оправдания, объяснения, по поводу  нарушения дисциплины и  не подчинения установленному  порядку, не принесут  нам  извинения и не будут приняты Богом. Огонь, который  будет  испытывать наше строение или служение, всё сожжёт, кроме того, что установлено и определено  самим Богом.

По этой причине Святой Божий  Дух через апостола Павла весьма  серьёзно нас предупреждает: “Каждый  смотри, как строит, каждого  дело обнаружится; ибо день покажет, потому  что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть”  (1Кор.3:10-15). Все наши “соломенные” доводы и оправдания по поводу нарушения  установленного порядка – сгорят.

Итак, Господь призывает нас к дисциплине, подчинению и  установленному  порядку. Он создал Церковь и определил необходимые условия для того, чтобы быть ее членом. Наша же  ответственность в том, чтобы быть  дисциплинированными и подчиниться Божьему порядку.  Дух Святой производит в сердце человека веру, покаяние и побуждает принять крещение.

ПОРЯДОК ВЗАИМОПОДЧИНЁНОСТИ ИЛИ  ДЕМОКРАТИЯ И НЕЗАВИСИМОСТЬ?

Движение независимости, самоопределения и демократии, в различных  её  видах и проявлениях, захлестнули  сегодня  Христианство. В противовес существующим Союзам,  Объединениям и Церквам, создаются независимые Союзы, независимые Церкви. Всё  больше появляется Церквей, где члены  Церкви  тоже  независимы друг от друга. Существует немало Церквей, где и Пастырь  независим от Церкви, а Церковь независима от Пастыря.

Ничего нового в этом движении  нет. Быть  независимым  и создать некое независимое царство (независимое от Бога, но зависимое от себя), пытался  помазанный  Херувим. Чем это кончилось, Библия  нам повествует.

Идея независимости - это всё ложь и обман. Просто авторы  этой  идеи, уводя  от  одной зависимости, приводят, поверивших  им людей, под свою зависимость. Как в известном изречении: “Чем отличается  Капитализм от Социализма? При Капитализме один человек эксплуатирует  другого, а при Социализме наоборот”.

В теле Христа существует определённый порядок взаимоподчинённости и  взаимоответственности. Данный порядок хорошо показан апостолом  Павлом  на  примере тела человека. Как в одном теле много членов, все они разные и выполняют  различные  функции, но все надобны друг другу и зависимы друг от друга. Не может  один  член тела  сказать  другому: “Ты мне не надобен”. Люди с независимыми членами  тела, не подчиняющимися главе, находятся в специальных  учреждениях. Мы это хорошо  знаем. Таковые нуждаются в лечении.

Господь установил следующий  порядок  в Церкви:     
А) Церковь или тело Христа “соединяемо и скрепляемо составами и связями”  (Кол.2:19). В одном из переводов  сказано: “Тело, поддерживаемое и соединённое воедино связками  и сочленениями, растёт  перед  Богом”.  В послании Ефесянам Павел также пишет: “Из которого всё тело, составляемое  и совокупляемое посредством всяких  взаимно скрепляющих связей, при  действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви” (Еф.4:16). Данные  тексты не говорят о независимости. Наоборот, здесь мы находим описание существующего порядка внутренней  “соединённости”  и  “скреплённости”. “Ибо  все  мы  одним  Духом  крестились в одно тело”  (1Кор.12:13). Поэтому апостол  Павел  и  говорит: “Посему, страдает  ли  один  член – страдают  с ним  все  члены; славится  ли  один  член - с ним радуются все члены” (1Кор.12:26).
Б) Все члены Церкви  зависимы  друг  от друга и надобны  друг другу  (1Кор. Гл.12). В созидании и жизни участвуют все члены тела “при  действии в свою меру каждого члена”  (Еф.4:16). “Не  может  глаз  сказать  руке: “ты мне не надобна”; или  также  голова  ногам: “вы  мне не  нужны” (1Кор.12:21). В этой  связи  хочу напомнить  одну жизненную  закономерность. Когда я дерзаю  сказать моему брату: “Я и без тебя  обойдусь”, Бог, чаще всего, приводит в такую ситуацию, когда  именно этот брат, окажется рядом и будет нужен мне. 
В) Все  члены  тела  “повинуются  друг другу в страхе Господнем” (Еф.5:21). Об этом же пишет и апостол  Пётр: “Все же  подчиняясь  друг другу, облекитесь смиренномудрием” (1Петр.5:5). Это и есть  закон  или порядок взаимоподчинённости, но не независимости.
Г) Все  члены  повинуются  Главе  Христу. “Но  как  Церковь  повинуется  Христу”  (Еф.5:24).
Д) Младшие повинуются  старшим. “Так же и младшие  повинуйтесь  пастырям”  (1Петр.5:5). 
“Повинуйтесь наставникам  вашим и будьте покорны”  (Евр.13:17).
Е) Сильные члены Церкви  сносят немощи бессильных. В одном  из  переводов сказано: “Мы, сильные духом, должны  терпимо  относиться к слабостям тех, кто не силён”   (Рим.15:1).

Нередко  наблюдается нетерпимость к членам Церкви, которые не имеют силы противостать искушениям и соблазнам, спотыкаются, падают и согрешают. В лучшем случае таковых предупреждают, затем  отлучают за  невыполнение предписания в установленный срок.  Конечно, от таковых  лучше избавиться, ибо  они  портят  имидж, создают неудобства, не дают  спокойно жить и т. д. Тогда стоит задать вопрос: “Происходит ли в такой Церкви врачевание больных  душ?”, “ибо  не здоровые  имеют нужду  во враче, но  больные” - сказал Христос. А может просто создаётся удобство и комфорт в окружении себе  подобных и неинициативных людей. Это немногие правила Божественного порядка, которые мы обязаны выполнять. Дисциплинированный член Церкви подчиняет  себя данному  порядку.  Более того, если нет  дисциплины в данных  вопросах, то нет и приращения, нет  личного духовного  роста и, в целом, всего Тела Христа или  Церкви.

Моисей построил Скинию по небесному образцу. Соломон  построил  Храм по  проекту  Бога. Господь ожидает от нас, что мы будем  трудиться в  Церкви по тому  плану, правилам и заповедям, которые  Он оставил нам в Писании. Господь ожидает, что  мы  будем  в подчинении тому порядку, который Он установил. Эти правила и порядок не только предмет нашего размышления и исследования на конференциях, съездах и конгрессах. Это должно практиковаться в нашей повседневной  жизни, которая  должна быть видна везде, всегда, во всём и всем!

Кроме перечисленных  моментов существует порядок: 
-  в служении (1Кор.Гл.14);
- в совершении Вечери Господней  (1Кор.11:23-32);
- в семейной  жизни  (Еф.5:22-23);
- в отношениях к внешним и начальствующим (Кол.4:5; 1Фесс.4:12);
- в материальном служении  (1Кор.16:1-4) и в таких сферах христианской  жизни, как:
-  разговорная  речь,
-  манеры поведения,
-  внешность ит.д.

Во всех этих моментах должно наблюдаться состояние налаженности, организованности, благоустроенности, последовательности, систематичности, в отношении личной жизни и служении Господу в Его Церкви. Все вышеперечисленное относится к “внутреннему”, рождённому свыше человеку, который является  “новой тварью” во Христе  Иисусе. Это и  есть  порядок  Библейского домостроительства.

Вы не можете штукатурить стены, не проложив там жизненно  важных коммуникаций, иначе здание будет внешне красиво, но безжизненно. Там не будет  света, тепла и так далее.

Апостолы учили верующих и призывали их к дисциплине или  подчинению установленного порядка.

СУЩЕСТВУЮТ  ЛИ  ПРАВИЛА ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ТЕХ,  КТО  НАРУШАЕТ УСТАНОВЛЕННЫЙ БОГОМ   ПОРЯДОК В  ЦЕРКВИ?

Если  порядок и  дисциплина  не столь  важны, то видимо и правил  воздействия для подчинения установленному  порядку не существует, но Писание  ясно  и определённо говорит нам о том, что существуют определённые действия, которые  предназначены  для  того,  чтобы заставить члена Церкви, подчиниться установленному  порядку.

Рассмотрим некоторые из них.

А) У В Е Щ А Н И Е.

Апостол Павел советует Тимофею: “Старца  не укоряй, но увещай, как отца; младших - как братьев. Стариц – как матерей; молодых как сестёр, со всякой чистотой”  (1Тим.5:1). “Богатых  в  настоящем  веке увещай”  (1Тим.6:17).              
УВЕЩАТЬ, значит внушать, наставлять, заставить что-то делать. Возможно, изменить свой образ жизни, отношение к греху, Церкви, служению.                    

Б) О Б Л И Ч Е Н И Е. “Согрешающих, обличай пред всеми” (1Тим.5:20). “По сей причине обличай их (пустословов и обманщиков) строго” (Тит.1:13). “Обличай со  всякой властью” (Тит.2:15). Сам Господь говорит: “Кого Я люблю, тех  обличаю, и наказываю”  (Откр.3:19). ОБЛИЧАТЬ – обнаруживать, показывать, раскрывать. Необходимо заметить, что делать  это  необходимо со страхом и любовью (Иуд.1:23). Цель обличения – отвратить  человека от беззакония и возвратить его к правде. Кто-то сказал: “Разбирать дело двух врагов лучше, ибо кто-то из них станет другом, но разбирать дело двух друзей опаснее, ибо один из них станет твоим врагом”. 

В) З А П Р Е Щ Е Н И Е.

Павел советует Тимофею: “Проповедуй слово, настой во время и не во время … запрещай …”  (2Тим.4:2). Служитель наделён властью от Бога, дабы запрещать что-либо делать, что-то петь, что-то играть, участвовать в вечере Господней и так далее, если это не соответствует духу Евангелия.

Г) З А М Е Ч А Н И Е.

“Если же кто  не послушает  слова  нашего  в этом  послании, того имейте на  замечании”  (2Фесс.3:14). Господь дал право выносить замечание, чтобы привести к сознанию, раскаянию и исправлению членов Церкви, которые не дисциплинированы, не подчиняются  порядку или согрешают.

Д) О т л у ч е н и е.

К развращенному члену Церкви применяется строгое наказание (Лук. 6:22; Матф.16:19; 1Кор.5:2-13). Приведённые  и многие другие места Писания показывают нам, что за  определённые преступления члены  Церкви могут быть отлучены от Церкви Божией.

Все перечисленные меры воспитания говорят о применении дисциплинарных методов воздействия на членов Церкви, дабы подчинить их Божьему порядку. Это, в свою  очередь, говорит о важности  Церковной дисциплины и порядка.

ПЛЮСЫ  И  МИНУСЫ  В  ВОПРОСЕ  ДИСЦИПЛИНЫ  И  ПОРЯДКА.

Все заповеди и правила, устанавливаемые Господом, минусов не  имеют. Если я допускаю, что в Божиих решениях и делах есть минусы или что-то отрицательное, этим самым я подвергаю сомнению Божье совершенство, а это ни в коем случае  недопустимо.  Бог  совершен  во всех  своих путях, все дела  Его  праведны. “Он твердыня; совершенны дела Его”, - читаем мы (Втор.32:4). Значит при порядке, который устанавливает  Бог, минусов  или недостатков не бывает.

Когда мы говорим о дисциплине  и порядке, которые устанавливает  человек, то  здесь непременно  могут  быть и плюсы и минусы. Разум человека испорчен и ограничен. Слово Божье  говорит  нам следующую истину: “Есть пути, которые  кажутся человеку прямыми; но конец их -  путь к смерти” (Притч.14:12).

В каких случаях могут быть  минусы, когда правила и порядок устанавливает  человек?

А) Небрежное отношение к  Слову  Божьему.

“И стало у них словом  Господа: Заповедь  на  заповедь,  заповедь  на  заповедь. Правило на правило, правило  на  правило – тут  немного, там немного” (Ис.28:13). Это  саркастический упрёк пророка Божьего евреям за их неуважительное  отношение  к  слову Господню, как  к  надоевшему и  не  нужному  руководству для  жизни.  Результат  этого - очевидный   минус: “За то  лепечущими  устами и  на  чужом  языке буду говорить к этому народу”  (Ис.28:11). Речь идёт о пленении народа Израильского.

Наше  время отличается  тем, что Библейские истины для  некоторых  стали, как красивые лозунги для правящей партии в стране. Главное -  развесить их во время. И  пока народ будет читать и соображать что к чему, в это время делать своё дело. Огромное число теологов и богословов не верят в полную Богодухновенность Священного Писания, во многие Библейские чудеса, в том числе и в воскресение Господа. Огромное количество учителей, преподающих Богословие, вообще  неверующие  люди. Они этого даже и не скрывают, говоря, что  для  них  это хорошая  престижная  профессия. Из их уст можно услышать такие слова: “Какая  разница преподавать  физику,  математику или Богословие, изучив данные предметы?” Результаты и плоды такого преподавания мы обильно пожинаем сегодня.

Б) Минусы  бывают, когда  мы  что-то отнимаем  от  слова  Божия.
Бог строго предупреждал через Иоанна, говоря: “И если кто отнимет что от слов книги  пророчества  сего, у того отнимет Бог участие в Книге жизни” (Откр.22:19). К великому  сожалению в наше  время  многие  Библейские  истины отбрасываются  на том основании, что это было написано Коринфянам, Евреям и к нам оно не имеет никакого отношения. Если с этим согласиться, то давайте  закроем  Библию, не стоит нам изучать  послания  к Коринфянам  или,  предположим, к Евреям, ведь они же написаны не для  нас. Да и вообще, в Библии нет посланий к Церквям в Киеве, Лос - Анжелосе, Спокене или Самаре. А может,  следует отдельно  выписать только  слова  Христа и ими  руководствоваться? Но кто-то опять возразит: “Ведь Иисус в основном говорил Евреям, а я не  Еврей”. И снова  проблемы, как снежный ком катится с огромной горы. Подобные  размышления на богословском уровне  вызывают улыбку, но на уровне  простых  верующих, они производят расстройство, охлаждение и упадок  духовности.

Для многих Библия стала рядовой книгой, где  также можно найти неплохой рецепт или совет на определённые случаи жизни, но она  больше не является для них абсолютным руководством  для  жизни.

Мы стали слишком  грамотными, чтобы определённые Библейские  истины просто принимать верою. Многие претендуют на то, что они способны научно, логически или  исторически объяснить любое  действие Бога. Нередко можно  слышать такое  выражение: “Когда Бог это сказал, Он имел в виду следующее”. Кое - кто даже знает, что  решалось на тайном совете в Божественной канцелярии, якобы там  списки  составлялись, кого  в рай, а кого в ад. Интересно, автор этой  идеи или присутствовал на этом тайном Совете, или вмонтировал где-то подслушивающее устройство. И вот, на одно предложение, сказанное  Богом, пишется три тома книг о том, что Бог думал, когда сказал то или другое. Бог что думает, то и говорит. И Бог говорит только то, что думает. Он совершен! Это мы, люди, думаем одно, говорим другое, а делаем  третье. Святой и праведный Бог, что думал и думает – сказал  в Своём  слове, при этом предупредил, чтобы мы ничего не добавляли к Библии. Как малое  дитя не в состоянии справедливо судить о действиях и поступках своего отца, так  и  мы  не способны с надлежащей  верностью исследовать пути премудрого Промысла!

В) Минусы бывают, когда  мы что – то добавляем к Слову Божьему.

“И я так же свидетельствую  всякому слышащему слова пророчества  книги  сей: если  кто приложит  что к ним,  на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей” (Откр.22:18). Сегодня не прекратились всякого рода попытки, чтобы видения и откровения  приравнять к Священному Писанию и этим соблазнять и смущать неутверждённые души. Бог чрез Иоанна говорит: “Испытывайте духов от Бога ли  они?” (1Иоан.4:1).

Г) Нередко проблемы возникают, когда мы проявляем неоправданную  строгость.
Излишняя и неоправданная  строгость  бывает  просто  проявлением  самоправедности или лицемерия.  Соломон пишет об этом так: “Не  будь  слишком  строг, и  не выставляй  себя слишком  мудрым: зачем  тебе губить себя?” (Екк.7:16). “Написано” – вот что должно быть правилом нашей  жизни и нашего служения.

Д) Отрицательные  последствия всегда имеют последствия, когда мы допускаем  грех  попустительства.

Ангелу Фиатирской Церкви Господь  говорил: “Но имею  немного  против  тебя, потому что  ты  попускаешь  жене Иезавели, называющей  себя  пророчицею, учить  и  вводить  в заблуждение рабов Моих любодействовать  и есть  идоложертвенное”  (Откр.2:20). В подобном грехе  был  повинен и Аарон, допустивший  народ до необузданности (Исх.32:25).

Иными  словами, если  человек своими  правилами и  распоряжениями допускает нарушение Божьего  порядка, то,  по  всей  вероятности,  будут минусы. Можно привести  много Библейских  примеров, когда человек  пытался сделать,  кажется,  доброе  дело, но  если  это  нарушало опять-таки установленный  Богом  порядок, то Он строго  взыскивал.

Вот некоторые примеры.

Саул и его жертвоприношение. После такого решения был  Божий приговор Саулу: “Не устоять  царствованию  твоему” (1Цар.Гл.13).

Оза решил поддержать наклонившийся ковчег, когда царь Давид вывозил  его из дома Аминодава. Это  было  доброе  дело, но  был  нарушен Божий порядок, нарушена  дисциплина  передвижения  ковчега. Последовало Господне наказание – смерть  Озы  (2Цар.Гл.6).

Моисей  и  Аарон, величайшие  мужи  Божии, не вошли  в  обетованную землю за то, что не явили  святости Божьей среди сынов Израиля (Втор.32:50-51). А  всего-то, Бог  повелел  сказать  скале, чтобы  она  дала  воду, а  Моисей  ударил  жезлом (Чис.20:8-12).

Говорить, что  это было в  Ветхом  Завете, при Законе и не имеет отношения к Новому   Завету, потому что мы под благодатью, значит отвергать внутреннюю целостность всей Библии.

Апостол  Павел пишет в послании к Коринфянам, что  “это были  образы для нас, и описано в наставление нам, достигшим последних  веков” (1Кор.10:6). Нам следует  обратить  самое серьёзное внимание на  вопрос отношения к Священному Писанию. Не стесняйтесь  проводить тест или экзамен тем, кого вы думаете допустить до церковной кафедры или для обучения ваших студентов. Славянские Церкви переняли много хорошего и  плохого от запада. Но вот одно пока ещё никак не могут  перенять.  В Церквях на  западе никто проездом за кафедру не попадёт. Среди нас пока происходит наоборот: верующих обучают, в основном, проезжие  проповедники и миссионеры. Даже  пастору  Церкви  нет время, чтоб учить членов Церкви. Это серьёзное упущение, а вернее, беспорядок во многих Церквах. Оттого у нас в одной  Церкви масса разных мнений, взглядов  и учений. Насадили всё, что  хотели, обильно  полили долларами и вот теперь  урожай!

Дорогой пастор! Если  Церковь,  в которой тебя поставил Господь, воспитывают все, кто желает или  даёт тебе деньги, заказывая  музыку, жди беспорядков и готовься  отвечать  перед  Пастыреначальником.

Минусы, как последствия нарушения Божьих правил и порядка, сегодня  очевидны  для  всех. Падение планки духовности налицо. Поменялось отношение  верующих к спиртному. Для многих это уже не грех. Разводы захлестнули Церковь. Их количество почти сравнялось с количеством разводов в мире. Самоубийства среди “верующих” становятся нормальным явлением. Устал от проблем в этом мире – диавол предлагает легкий путь к разрешению сложных ситуаций. Некоторые утверждают, что если ты спасён однажды - спасен навсегда! Этому учат многие западные богословы. Последствия ещё впереди. Христос сказал: “Кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому  лучше было бы, если  бы повесили  ему  мельничный  жернов  на шею и потопили его во глубине морской” (Мтф.18:6).

ПЕРСПЕКТИВЫ.

Говоря о перспективе, я надеюсь, мы все понимаем, что речь идёт о будущем поместных Церквей, Церкви Вселенской и т.д. Хороший и нужный  вопрос. Мы не имеем права оставить его без ответа! Когда-то Господь устами Моисея сказал о народе Израильском  следующие слова: “О, если бы они рассудили, подумали о сём, уразумели, что с ними будет!”  (Втор.32:29).

Мы уже говорили о том, что где  нарушается порядок, всегда есть негативные последствия, есть минусы. Это касается  всей Вселенной, человеческих империй и государств. История  полна  примеров, когда Бог применял суды за то, что человечество пренебрегало или  нарушало Его законы и установленные порядки. Нарушение  порядка в личной жизни и поведении влечёт негативные  последствия. Екклесиаст пишет: “Всему своё время, и время всякой вещи под небом. Время плакать и время смеяться, … время молчать и время говорить”  (Екк.3:1-8). Сколько страданий, обид, горя, вражды и войн от того, что нарушается этот порядок. Не во время сказанное слово, воспаляет круг жизни и делает друзей врагами. Мы видим эти страшные последствия, в результате нарушения этого порядка.

Церковь, в этом плане, не  исключение. Там, где  имеет  место  отступление  от Божьего  порядка, в Церкви неустройство, отсутствие  мира и радости. Сила  Божественной  благодати не может изливаться в обильной мере. Один из  признаков  последнего времени – духовное бессилие. Павел говорит, что люди будут иметь “вид  благочестия, силы же их отрекшиеся” (2Тим.3:5). Внешне  вроде  бы  всё правильно. Мы проповедуем, пишем, учимся, получаем звания, проводим евангелизации и разного  рода лагеря, а проявление силы Духа с каждым днем всё  меньше  и  меньше.

Кто-то заметил, что раньше у наших  дедов, хотя и  пахли  слова  чесноком, да дух был высок.  Молитвенные дома  раньше  были деревянные, да в них проповедники  золотые, сегодня молитвенные  дома золотые,  да  в них  проповедники  деревянные.

Естественно, мы помним  слова Христа о том, что “врата ада Церкви не одолеют”  (Мтф.16:18). Речь идёт о Вселенской Церкви. Мы твёрдо  верим, что она будет сохранена Господом. Но  мы  живём  и трудимся в  поместных Церквах и, нередко, Божий суд полагает конец той  или  другой  поместной Церкви за отступление или просто за оставление  первой любви. Пример тому - Ефесская Церковь  (Откр.2:1-7).

Итак, подведем итог и сделаем выводы.
А) В Церкви  существует  порядок, установленный самим Господом.
Б) Господь  ревниво относится ко  всем  нарушениям и  не соблюдениям Его  порядка.
В) Господь  спросит  с каждого  отдельно за исполнение Его  заповедей, а  со  служителей особо. “Кому  больше дано, с того  больше  потребуется”  (Лук.12:48).  
Г) Где в Церкви  нет  дисциплины, и нарушается  порядок, установленный Богом – перспектива мрачная.

Хочу  закончить  на оптимистической ноте. Заметьте, все  послания семи Церквам,  в книге  Откровения, заканчиваются  словами: “Имеющий  ухо да слышит, что Дух говорит Церквам”. Я глубоко  убеждён, что ухо наше  открыто для слова Божьего и голоса  Духа Святого.

Нам  просто  нужно набраться  мужества и закрыть двери для  разного  рода лжеучителей, лжепророков, обольстителей и обманщиков. Необходимо открыть двери для  Господа, позволить одному Ему учить и управлять нами, через  нас совершать Своё домостроительство.

Подобно Барклаю Бакстону из  Японии мы  должны учить  и увещевать  христиан вести дисциплинированную  жизнь, безразлично, ведут ли они деловую жизнь или евангельскую работу. Он советовал соблюдать порядок в изучении Библии и в молитве, отдавать десятину, использовать разумно время, соблюдать умеренность  в пище, сне и в физическом движении. Барклай стремился к строгой дисциплине и порядку в Церкви среди христиан, которые во многом так отличались друг от друга.

И тогда ожидает прекрасная перспектива: “Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя. И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых”  (Откр.19:7-8).

Пусть же итогом  наших  конференций и встреч будет не просто сообщение в журналах и газетах, с фотографиями спикеров и Президентов Союзов, но наше покаяние, обновление и посвящение. Наша горячая молитва к Богу о ниспослании  силы Святого Духа. Это будет лучшим  итоговым  документом наших встреч.

About the Author

Александр Кириллович Сипко

Председатель Северо-Западного Объединения
славянских церквей Северной Америки

Основной пастор церкви СЛАВЯНСКАЯ ЦЕРКОВЬ ЕХБ «НА ГОРЕ»

Родился в небольшом сибирском городе Тара, Омской области.
В семье было двенадцать  детей.
Сегодня они все взрослые, имеют свои семьи, все познали в свое время Господа.
Трое из них несут пасторское служение.
Александр Кириллович имеет незаконченное высшее образование: «Омский Медицинский Институт».
В возрасте 21 года Александр Кириллович принял Святое водное крещение в церкви г. Алма-Аты.
Там же начал служение среди молодёжи и свою деятельность проповедника.
В 1972 г. вступил в брак с сестрой по вере, Ольгой Хивренко. Имеют пятерых детей и несколько внуков.
Все дети верующие, члены церкви, несут служение в церквах.
С 1973 года Александр нес служение секретаря Совета при старшем пресвитере по Киргизии.
Затем, в течение 15 лет, до 1993 года нес служение пастора в церкви ЕХБ г. Фрунзе.
Александр принимал активное участие во многих Евангелизационных мероприятиях бывшего Советского Союза.
В настоящее время проживает в США, г. Спокен.
Несет пасторское служение в церкви ЕХБ и является Председателем Северо-Западного Объединения
славянских церквей Северной Америки.
В 2009 году получил степень Магистра Богословия “International Theological Seminary” (штат Флорида).
В течении последних 18 лет, свершает миссионерские поездки по разным странам мира,
совместно с мужским хором из Германии.

Comments (0)

Leave a comment

Please login to leave a comment. Optional login below.

Нашы Авторы

  1. Aндрей Чепель
  2. Александр К Сипко
  3. Александр А Сипко
  4. Александр А Солодянкин
  5. Александр Борисов
  6. Александр К Сипко
  7. Александр Каприян
  8. Александр Лещенко
  9. Александр Н Семенчук
  10. Александр Негров
  11. Александр Скробко
  12. Александр Стовбырь
  13. Алексей И Коломийцев
  14. Алексей Марченко
  15. Алефтина Кипко
  16. Алина Голубева
  17. Алла Кипко
  18. Анатолий Максименко
  19. Андрей Чумакин
  20. Богдан Кипко
  21. Борис Бычков
  22. Борис В Шива
  23. Вадим Гетьман
  24. Валентина Силко
  25. Валерий Сыроватка
  26. Валерий и Елизавета Коньшины
  27. Василий Крамаревский
  28. Василий Шолька
  29. Виталий Бак
  30. Виталий Волчанский
  31. Виталий Титов
  32. Владимир Андриец
  33. Владимир Попов
  34. Владимир Стовбырь
  35. Владимир Шариков
  36. Владимир Шутов
  37. Владислав Петрашкан
  38. Григораш Алла и Шаталова Оксана_
  39. Даниил Сидляревич
  40. Евгений Балакирев
  41. Евгений Ивашко
  42. Елена В Солодянкина
  43. Елена Зиновчи
  44. Елена Ильницкая
  45. Елена Чепилка
  46. Елизавета Коньшина
  47. Иван Пискун
  48. Игорь Требушной
  49. Игорь В Серпевский
  50. Игорь Долбня
  51. Игорь Требушной
  52. К Андриевский
  53. К Л Лиховодов
  54. Коваль Любовь
  55. Константин Петренко
  56. Лариса Глихоман
  57. Лариса Серчеева
  58. Любовь Дементьева
  59. Людмила Генрих
  60. Людмила Шаболдина
  61. Мария Гусенкова
  62. Михаил В Иванов
  63. Михаил Марченко
  64. Надежда Храпова
  65. Наталья Анненкова
  66. Николай Краснокутский
  67. Нина Ширшина
  68. Нина и Таня Данч
  69. Оксана Марченко
  70. Оксана Шаталова
  71. Олег Бордак
  72. Олег Куксенко
  73. Оля Калмыкова
  74. П А Чумакин
  75. П Ф Ткачук
  76. Павел Болохов
  77. Павел Кобзарь
  78. Павел Тупчик
  79. Павел Ю Болохов
  80. Пресвитерский Совет
  81. Прислал Алексей Зуев
  82. Пётр Кулишов
  83. Раиса Куликова
  84. Татьяна Велит
  85. Ч Г Сперджена
  86. Юлия Шварц