Jan30

Великая БОЖЬЯ ЗАЩИТА для жён

Author // Прислал Алексей Зуев Categories // ИЮНЬ 2009, ДЛЯ СЕСТЁР

Теперь стоит сказать о нижеперечисленных вещах, которые, в отличие от покрывала, ведут женщин к осуждению.

Серьги, бусы, амулеты, перстни, цепочки, разные браслеты - это всё составные части языческого костюма. Древние народы Египта, Вавилона, Персии, Индии использовали эти предметы не для какой-то абстрактной красоты, а для конкретных целей: защиты, вызывания духа-хранителя, указания своего положения в обществе.

Ни одно украшение никогда не делалось просто само по себе: это был вылитый из металла или вырезанный из дерева предмет, являвшийся священным символом какого-либо бога в виде цветка, иероглифа, животного, геометрических фигур. Если взять "Словарь символов", можно легко убедиться, что нет такой формы или фигуры, которая не имела бы второго, мистического смысла. Даже простые серьги с шариками имеют такое значение. Парфяне усыпали такими круглыми серьгами, символизировавшими планеты, открытые участки своего тела, располагая их рядами.

Серьги, бусы, браслеты и перстни - это идолы, которые можно носить с собой - это поклонение символам воинства небесного, осуждённое Богом (4Цар.17:16-17, 23:4-5; Иер. 10:1-5).

Некоторые возражают, что сейчас серьги носят уже не для этих языческих целей. Если же женщины сегодняшнего дня носят украшения, ничего этим не имея в виду, то чем они отличаются от языческих женщин прошлого, которые тоже, наверняка, не особо задумывались над подлинным смыслом традиционных нарядов? “Посему так говорит Господь Бог: вот, Я на ваши чародейные мешочки” (Иез.13:20).

Не зря апостол Пётр пишет: “Да будет украшением вашим... не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом” (1Пет.3:3-4). То есть, это вещи несовместимые: золотые украшения и кроткий дух христианина.

В древнем Израиле кольцо в ухе означало, что этот человек - добровольный раб.  (Исх.21:6). Мы, христиане, выкуплены Христом из рабства греха, потому и носить серьги не должны.

Есть ли в Библии тексты, прямо осуждающие ношение серёг и прочих украшений? Есть! В книге Бытие описано, как людям Иакова угрожала смертельная опасность быть истреблёнными языческими племенами. “И сказал Иаков дому своему и всем, бывшим с ним: бросьте богов чужих, находящихся у вас, и очиститесь, и перемените одежды ваши; встанем и пойдём в Вефиль; там устрою я жертвенник Богу, Который услышал меня в день бедствия моего и был со мною в пути, которым я ходил. И отдали Иакову всех богов чужих, бывших в руках их, и серьги, бывшие в ушах у них; и закопал их Иаков под дубом, который близ Сихема. И отправились они. И был ужас Божий на окрестных городах, и не преследовали сынов Иаковлевых” (Быт.35:2-5).

Для посвящения Богу нужна перемена не только души и духа, но и внешнего вида кающегося грешника. Этот взгляд выражает ещё более ясно следующее место Писания. “Народ, услышав грозное слово сие, возрыдал, и никто не возложил на себя украшений своих. Ибо Господь сказал Моисею: Скажи сынам Израилевым: вы народ жестоковыйный; если Я пойду среди вас, то в одну минуту истреблю вас; итак снимите с себя украшения свои; Я посмотрю, что Мне делать с вами. Сыны Израилевы сняли с себя украшения свои у горы Хорива” (Исх.33:4- 6). В этом месте Господь повелевает народу снять с себя украшения свои и только тогда можно о чём-то просить Его. В противном случае Господь готов истребить жестоковыйных.

Как известно, перед исходом израильтян из Египта, местное население давало им свои золотые украшения. Для чего? Конечно не для того, чтобы они их носили. Золото должно было быть переплавлено для устроения Ковчега Завета, Святая Святых и, возможно, Храма в Ханаане. Переплавка должна была символизировать уничтожение в огне языческой религии и появление качественно нового состояния - веры Божией. Однако народ выплавил себе из украшений египтян золотого тельца, которому стал поклоняться вместо Бога. Золото, в данном случае, вызвало проклятие. Когда Моисей возвратился с горы Синай, много народу было уничтожено, золотой телец расплавлен, истёрт в порошок, высыпан в воду, которую должны были пить отступники. Золотые украшения мира не идут на пользу рождённым свыше христианам.  Нам необходимо об этом постоянно помнить и рассуждать.

“Кумиры богов их сожгите огнём; не пожелай взять себе серебра или золота, которое на них, дабы это не было для тебя сетью: ибо это мерзость для Господа, Бога твоего. И не вноси мерзости в дом твой, дабы не подпасть заклятию, как она. Отвращайся сего и гнушайся сего; ибо это заклятое” (Втор.7:25-26).

Тертуллиан писал: “Священное Писание вразумляет нас, что наряды и раскрашивание лица знаменуют любодеяние тела. Господь, наименовав великую блудницу, сидящую на водах многих, даёт и одеяние, сообразное с её именем: “Жена облечена была в порфиру и багряницу, украшена золотом, драгоценными камнями и жемчугом” (Откр.17:2- 4), - одеяние подлинно проклятое; без чего не была бы она и названа мерзкою блудницею” (“О женских украшениях”, III).

Женские украшения зарекомендовали себя в истории человечества только с отрицательной стороны. Где украшения, там гордыня, там отступление от веры в Бога. Об этом говорит Господь и через пророка Исайю: “И сказал Господь: за то, что дочери Сиона надменны, и ходят, подняв шею и обольщая взорами, выступают величавою поступью, и гремят цепочками на ногах, оголит Господь темя дочерей Сиона, и обнажит Господь срамоту их. В тот день отнимет Господь красивые цепочки на ногах и звёздочки, и луночки, серьги, и ожерелья, и опахала, увясла и запястья, и пояса, и сосудцы с духами, и привески волшебные, перстни и кольца в носу” (Ис.3:16-20).

Христиане призваны следовать за Христом, взявши крест (Мф.16:24; Лук.14:27). А крест нести очень неудобно в перстнях, запястьях и бусах. Не металлический крест на золотой цепочке, конечно, а крест умерщвления плоти, страданий, трудностей, гонений за веру. Продолжая эту мысль, Тертуллиан пишет: “Впрочем, я не знаю, в состоянии ли руки, привыкшие к запястьям, поднять тяжесть оков. Сомневаюсь, чтобы ноги, столь часто носившие шёлковые подвязки, могли перенести боль от верёвочного вязания их. Боюсь, чтобы голова, покрытая изумрудами и бриллиантами, не отступила подло от меча, которым мы ежечасно подвергаемся. А потому, верные служительницы Иисуса Христа, привыкайте к самотруднейшим вещам и вы не ощутите их при случае. Откажитесь от удовольствий и нарядов и вы не пожалеете о них никогда. Будьте всегда готовы переносить жесточайшие удары и не имейте ничего такого, с чем тяжело было бы вам расстаться. Все блага мира сего - не иное что, как цепи, задерживающие полёт нашей надежды. Отвергнем все сии земные украшения, если хотим блистать на Небесах”.

Действительно, духовно живущей христианке не нужны эти украшения, они ей будут только постоянно мешать. Рассказывая об обращении одной христианки, писатель Г. Сырниченко пишет: “Придя домой (после покаяния), девушка бесшумно прошла в свою комнату и через несколько минут решительно вышла оттуда, неся в руках пластмассовую шкатулку с украшениями. Там были её недорогие сокровища: брошки, кольца, клипсы, перстни, цепочки и прочая мишура. Её заметили родители, выходившие навстречу из другой комнаты. Мать хотела что-то сказать, но, очевидно, догадавшись, что происходит, осеклась на полуслове. Тамара, молча, направилась к туалету, стоящему на краю огорода. Распахнув дверь, она бросила шкатулку в его смердящее чрево. В дверях дочь ждали родители.
- Дочка, значит, ты решила, тебя можно поздравить? - разволновался отец.
- Да! - радостно воскликнула Тамара и попала в родительские объятия” (“Новые нивы”, № 1).

Подобные свидетельства можно услышать от многих тысяч искренних дочерей Божьих! Один и тот же Дух, пробуждая к жизни души, одинаково влияет на их отношение к ценностям этого мира. И только невозрожденные души, не до конца отдавшиеся нашему Господу, могут, подобно атеистам, презрительно называть это фанатизмом. Воистину, кто чего-то хочет, тот ищет способы, а кто не хочет - оправдания.

В простом народе Ветхого Завета золотые украшения были популярны, но это могло быть только из-за их неполной духовной посвящённости Богу (верующие делились на священников и прихожан), тогда как при Новом Завете все верующие являются священниками, а потому и спрос с христиан строже!

Перстни часто имели определённое назначение - они были печатями, удостоверяющими власть лица, их носящего (например, Иосиф, “блудный сын”). Современные перстни, кроме как тешить глаз и гордыню, никаких служебных функций уже не несут, потому должны быть нами отвергнуты.

Иногда ссылаются на серьгу и запястья, подаренные слугой Авраама Ревекке (Быт. 24:22, 47), как на разрешение золотых украшений. Но этот эпизод не даёт никаких оценок вручению украшений Ревекке. Кроме того, не всё, что Библия просто описывает, ею одобряется. Возможно Елиазар, слуга Авраама, был родом из язычников, рос в их среде и ехал к ним же сватать невесту для сына хозяина. Естественно, что он поступил соответственно обычаям той страны и того времени. Возможно также, что серьга и запястья были знаком для родственника Лавана, чтобы он узнал - от кого пришёл сват (Быт.24:30-31).

Насчёт обручального кольца трудно выразить определённую позицию из-за древности этой традиции, восходящей к временам Храма Соломона. Есть братья и целые церкви, категорически отвергающие их ношение, как обычай языческого окружения и как присутствие проклятого металла. Но обручальное кольцо всегда имело не религиозное, а функциональное значение - показывало, что человек состоит в браке, а в нашем развращённом мире такой знак может иногда оказаться не лишним. Альтернативой этому чаще всего называют ношение косынки, тогда как мы уже выяснили, что покрывала являются обязательным элементом одежды не только для замужних, но и вообще для всех женщин. Как же отличать христианку-девицу от христианки-супруги? Тут может пригодиться обручальное кольцо. Впрочем, этот довод тоже слаб, ибо само по себе кольцо не спасёт от прелюбодеяния, если в сердце христианина не будет отпора этому греху. Одно совершенно ясно, что если христианка не будет носить кольца, но будет одеваться и вести себя достойно, убытка ей не будет. Покрывало на голове, действительно, послужит ей настоящей защитой.

Косметика была составной частью ритуала храмовой проституции при храме Астарты, богини плодородия. Каждая женщина страны была обязана хоть раз в год явиться в храм для “священного блуда”, которому придавалось религиозное значение. Чтобы скрыть свой стыд и вызвать у незнакомых мужчин похоть, женщины гримировались.

Как и идолопоклонство, блуд - это мерзкий грех перед Богом. Христианка, которая прибегает к такому виду украшения, тем самым служит духу блуда и навлекает на себя проклятие. “Посылали за людьми, приходившими из далека... и вот, они приходили, и ты для них умывалась, сюрьмила глаза твои и украшалась нарядами, и садилась на великолепное ложе... Тогда сказал Я об одряхлевшей в прелюбодействе: теперь кончатся блудодеяния её вместе с нею” (Иез.23:40- 43).

Об этом же написано у пророка Иеремии: “А ты, опустошённая, что станешь делать? Хоть ты одеваешься в пурпур, хотя украшаешь себя золотыми нарядами, обрисовываешь глаза твои красками, но напрасно украшаешь себя; презрели тебя любовники - они ищут души твоей” (Иер.4:30). Души ищут, чтобы убить.

Есть ли в Библии пример женщины, применявшей косметику? Есть. Это Иезавель - самая нечестивая женщина в Писании (Откр.2:20). “И прибыл Ииуй в Изреель. Иезавель же, получив весть, нарумянила лицо своё и украсила голову свою, и глядела в окно” (4 Цар. 9:30). Спасла ли её косметика? Если мы прочтём четвертую книгу Царств дальше, то увидим, что её ждала ужасная смерть, а её тело разорвали собаки.

П. Т. Плешко, бывший председатель Всеамериканского союза евангельских христиан и редактором “Евангельского вестника”, писал: “Все святые, богобоязненные женщины, а именно: Сарра, Ревекка (когда вышла замуж за Исаака), Мариамь, Девора, Анна, мать Самуила, Елисавета, мать Иоанна Крестителя, Анна пророчица, Мария и все, служившие Христу своим имением (Лук.8:1-3), не носили украшений. А из носивших украшения, смирившиеся пред Господом и желавшие служить Ему, снимали их с себя и больше не возвращались к ним (Исх.33:4; Быт.35:1-5). Христианки должны следовать примеру не развратных, а святых женщин (1Пет.3:5). На них не должно быть украшений ни в церкви, ни дома, ни на работе. Они должны быть чистыми от всей языческой мерзости. Те женщины, которые приходят в Дом Божий без украшений, с чистыми губами, с чистыми бровями, с чистыми ланитами, с естественным цветом волос, а дома, на улице и на работе украшены и намазаны, называются лицемерками. Это плотские женщины. Таких лицемерок в наши дни есть много. Они позорят Христа и Его Церковь. Через их двуличную жизнь многие слабые христиане и ищущие Господа, соблазняются” (“Духовное руководство для христиан Евангельского исповедания”, т. I).

Кроме сексуального воздействия, косметика имеет у языческих народов чисто ритуальное, мистическое значение. Всем известен “боевой раскрас” воинов - индейцев, папуасов-охотников, шаманов и сатанистов. Подражая им, красятся поп и рок музыканты. Уподобляться им, хоть и отдалённо, - не достойное дело. Татуировки, кстати, тоже имеют такой же смысл, но, слава Богу, этим в народе Божьем ещё никто не додумался заниматься!

Бывает, сёстры носят косынки, но также и серьги, и бусы, и глаза красят, а то и крест на цепочке повесят на шею, как православные. А крест на цепочке - это уже ношение чудодейственного талисмана, это идолопоклонство. Будет ли у них защита Божья? “Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живого, как сказал Бог” (2 Кор. 6:16). Нельзя совмещать несовместимое, имея и защиту, и проклятие. Если вспомнить образ лодки с парусом, то при совмещении косынки и серёжек, получится парусник, стоящий на приколе, с разрываемым ветром парусом. Проклятие, как ложка дёгтя в бочке мёда, всегда пересилит всё хорошее. Выход один - очиститься и покаяться!

Исторически сложилось во многих странах мира, в том числе и в России, что брюки - это одежда мужская, тогда как юбка - исключительно женская. В Писании сказано: “На женщине не должно быть мужской одежды, и мужчина не должен одеваться в женское платье; ибо мерзок пред Господом, Богом твоим, всякий делающий сие” (Втор.22:5). Тут все ясно и однозначно - брюки, как типичная мужская одежда, на женщине названы мерзостью.

Оправдываясь, женщины начинают опять же, как и в случае с покрывалами, умствовать об “относительности культурных установок”. О культуре народа и её полной зависимости от религии мы уже говорили. Мы не утверждаем, что все мужчины мира должны носить брюки, а женщины - юбки. Это, действительно, вопрос местности. Важно только учесть, что в любых национальных костюмах всегда есть различие между мужской и женской одеждой. Возможно, что в других странах брюки - это женская одежда (в мусульманских странах, например), но тогда их женщинам, если они станут христианками, нельзя носить мужские шаровары, как у афганцев или белые длинные рубашки, как у саудовских шейхов. Однако справедливость данной установки сейчас уже теряет свою актуальность. Одежда всех народов мира сейчас стремится к единообразию, национальные особенности костюмов исчезают. В наш век всеобщего отступления от Бога, мир старается привить людям моду, следующую прямо противоположным Библии принципам. Появилась мода “унисекс”, где одни и те же костюмы могут носить и мужчины, и женщины. Короткая женская причёска, кстати, тоже дань этой моде - желание выглядеть, как мужчина.

Мужская одежда на женщине не только мерзость с точки зрения Библии, но и с точки зрения элементарного вкуса. Такой вид уродует женщин, они просто превращаются в карикатуру на мужчин, в каких-то гермафродитов с лицом женщины и туловищем мужчин. В обтягивающих брюках и шортах достигается другой эффект - женщина вызывает своим видом похоть очей и соблазн для окружающих, а себя посрамляет. Какое уж тут благовествование о Господе нашем Иисусе Христе!

Забавно слышать термин “женские брюки”! Это всё равно, что сказать: “женская мужская одежда”. Рассудим по справедливости: если есть “женские брюки”, то должны быть и “мужские юбки"! Но их нет, не считая шотландцев. Однако у них это национальный костюм, отличный от женского одеяния.  А знаете почему? Потому что мужчины (и верующие, и неверующие) более сдержаны в эмоциях, более консервативны; положение мужского пола в обществе их всегда устраивало, тогда как неверующие в Бога женщины, стремясь к “равноправию”, так духовно ослепли в своём бунте, что переступили в XX веке всякие границы стыда и приличия.

Как известно, в женских тюрьмах процветает самый гнусный разврат - женщин там “женят”. Женщина, которая является “ведущей”, носит брюки, а “подчинённая” - юбку. Мы живём не в тюрьме, но, к сожалению, нравы тюрьмы выплеснулись и в гражданское общество. Лесбиянки присутствуют на всяких шоу, дискотеках, в барах. Конечно, не всегда брюки говорят о противоестественных наклонностях женщин, но, однако, такие женщины всегда носят именно брюки и это факт.

П. Т. Плешко писал: “Недавно в штате Нью-Йорк одна дама, одетая в брюки, хотела зайти в молитвенный дом католической церкви, но сторож, стоящий у его дверей, не пропустил её. Тем более мы, как служители истинной Церкви Христовой, должны охранять наши молитвенные дома от такого беззакония. Каждая христианка должна одеваться в своё, дамское платье, довольно длинное (6-7 дюймов ниже колен). Оно должно иметь рукава, покрывающие не меньше одной трети рук и должно быть с закрытой грудью и спиной. Павел пишет, чтобы верующие женщины были “в приличном одеянии” (1Тим.2:9). Платье выше колен или только до колен обычно носят женщины лёгкого поведения. У христианок такой одежды не должно быть”.

Возражают: “Зимой без брюк холодно, в походе, в лесу - неудобно” и т. д. На это можно также спросить: “А как же наши предшественники столько тысяч лет обходились без брюк, ведь на Руси и морозы, и леса, и поля были всегда?..” Важно знать, что христианка должна нести с собой везде и всегда? Ответ ясен. Где бы мы ни находились, мы - письмо Христово людям.

Естественно, что бывает профессиональная одежда, например для штукатурщиц или монтажниц-высотниц. Она, действительно, представляет собой брюки или комбинезон, а заменить их нечем. Но потому эта одежда и называется “спецодеждой”, что она предназначена только для специальных работ, а не для постоянного ношения. Ясно, что после работы сестра должна переодеться в нормальную женскую одежду. Вообще всё то, что отличает женщин от мужчин, в том числе и одежда, - наиболее прекрасно и ценно в женщине с точки зрения мужчин.

Говорят, что в древнем Израиле одежда у мужчин и женщин была, якобы, одинаковая. Но это не так. И покрой, и цвет, и нижнее бельё у них различались. Стоит только внимательно посмотреть на древние рисунки или фрески, чтобы в этом убедиться. И потом, зачем надо было давать израильтянам эту заповедь, если они одевались все одинаково? Что за абсурд? Задумайтесь.

Из всего сказанного можно сделать вывод, что вещи, лишающие христианок Божьей защиты не только соблазнительны, но коварны. Они, вроде бы, мелочи, но накапливаясь, ведут слабую душу к неминуемой гибели веры, потере радости и спасения. Один герой мультфильма пел: “Жизнь - это цепь, а мелочи в ней - звенья. Зачем звену не придавать значенья?” Это верно и по отношению к жизни христиан. “Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом” (Лук.16:10). Да, всё описанное здесь - малое, но только тем, кто был верен в малом, кто соблюдал и “малую заповедь” о женских покрывалах, Господь скажет: “Хорошо, добрый и верный раб! В малом ты был верен, над многим тебя поставлю, войди в радость Господина твоего” (Мф. 25:21). У нас имеется множество свидетельств наших дорогих сестёр, которые осознают, какую великую защиту предоставляют им покрывала. Очистившись от языческого наследия в своей одежде и внешнем виде,  они обрели радость во Христе, сознание чистоты своей совести перед Богом, зажили полноценной духовной жизнью, не думая уже больше о таких вещах, какие мы обсуждали в этой статье.

Мы не “зацикливаемся на покрывалах”, как некоторые это называют, мы лишь хотим наконец-то внести ясность в этот вопрос. Печально смотреть, как одни сёстры ходят в платках, другие нет, одни только молятся с покрывалом, тогда как другие - всегда покрыты... Болит душа, глядя как “ропотники, ничем не довольные” призывают следовать не за Словом Божьим, а за нравами Америки, проповедницами-феминистками, за харизматами и либералами-протестантами. Будем следовать исключительно за Словом Божьим, не смотря ни на какие нравы нашей эпохи. Господь да сохранит всех верных Ему!

Сёстры дорогие! Пользуйтесь всегда своим блаженным правом - простым покрывалом на голове! Да благословит вас Господь!

About the Author

Прислал Алексей Зуев

Пастор, г. Киев, Украина

Comments (0)

Leave a comment

Please login to leave a comment. Optional login below.

Нашы Авторы

  1. Aндрей Чепель
  2. Александр К Сипко
  3. Александр А Сипко
  4. Александр А Солодянкин
  5. Александр Борисов
  6. Александр К Сипко
  7. Александр Каприян
  8. Александр Лещенко
  9. Александр Н Семенчук
  10. Александр Негров
  11. Александр Скробко
  12. Александр Стовбырь
  13. Алексей И Коломийцев
  14. Алексей Марченко
  15. Алефтина Кипко
  16. Алина Голубева
  17. Алла Кипко
  18. Анатолий Максименко
  19. Андрей Чумакин
  20. Богдан Кипко
  21. Борис Бычков
  22. Борис В Шива
  23. Вадим Гетьман
  24. Валентина Силко
  25. Валерий Сыроватка
  26. Валерий и Елизавета Коньшины
  27. Василий Крамаревский
  28. Василий Шолька
  29. Виталий Бак
  30. Виталий Волчанский
  31. Виталий Титов
  32. Владимир Андриец
  33. Владимир Попов
  34. Владимир Стовбырь
  35. Владимир Шариков
  36. Владимир Шутов
  37. Владислав Петрашкан
  38. Григораш Алла и Шаталова Оксана_
  39. Даниил Сидляревич
  40. Евгений Балакирев
  41. Евгений Ивашко
  42. Елена В Солодянкина
  43. Елена Зиновчи
  44. Елена Ильницкая
  45. Елена Чепилка
  46. Елизавета Коньшина
  47. Иван Пискун
  48. Игорь Требушной
  49. Игорь В Серпевский
  50. Игорь Долбня
  51. Игорь Требушной
  52. К Андриевский
  53. К Л Лиховодов
  54. Коваль Любовь
  55. Константин Петренко
  56. Лариса Глихоман
  57. Лариса Серчеева
  58. Любовь Дементьева
  59. Людмила Генрих
  60. Людмила Шаболдина
  61. Мария Гусенкова
  62. Михаил В Иванов
  63. Михаил Марченко
  64. Надежда Храпова
  65. Наталья Анненкова
  66. Николай Краснокутский
  67. Нина Ширшина
  68. Нина и Таня Данч
  69. Оксана Марченко
  70. Оксана Шаталова
  71. Олег Бордак
  72. Олег Куксенко
  73. Оля Калмыкова
  74. П А Чумакин
  75. П Ф Ткачук
  76. Павел Болохов
  77. Павел Кобзарь
  78. Павел Тупчик
  79. Павел Ю Болохов
  80. Пресвитерский Совет
  81. Прислал Алексей Зуев
  82. Пётр Кулишов
  83. Раиса Куликова
  84. Татьяна Велит
  85. Ч Г Сперджена
  86. Юлия Шварц