Jan30

«Грешнику же говорит Бог:

Author // Алексей И. Коломийцев Categories // ИЮНЬ 2009

‘что ты про поведуешь уставы Мои и берешь завет Мой в уста твои, а сам ненавидишь наставле ние Мое и слова Мои бросаешь за себя?’» (Пс.49:16,17)

 

Мне трудно оторваться от 14 и 15 текстов, говорящих о нашем превознесенном Боге и перейти к изложению второй части Псалма. Слишком грустная и трагическая реальность открывается в этих текстах, но без них мы не поймем,  почему Бог судит свой народ. Как согласовано и гармонично повествует нам Библия, что даже суды Божьи, страшные по своей сути, имеют поражающую картину величия в своей справедливости, святости, строгости и милости. Строгость к нераскаявшимся грешникам и нескончаемая милость к тем, кто сознает свою греховность, взывает к Нему. Ко всем, кто ищет лица Божья, Он являет особую милость. Это ясно просматривается как в Ветхом, так и в Новом завете. Неоднократно Бог судит Израильский народ и неустанно милует его. То же самое действие Он совершает и с церковью.

«Ибо время начаться суду с дома Божия; если же прежде с нас [начнется], то какой конец не покоряющимся Евангелию Божию?» (1Пет.4:17).

С 16 по 22 стих псалмопевец, под водительством Бога, раскрывает грустную, но весьма правдивую суть. Он говорит о том, что среди народа Божьего есть религиозные грешники. Он показывает содержание их сердца, мыслей и стремлений. Шестнадцатый стих вещает всем о трагедии этих людей, здесь конкретно выражено Божие отношение к этим людям, ужасное и гневное отвержение Богом их проповеди. Подобная проповедь огорчает Бога. Послушайте, как это звучит из уст Бога: «Грешнику же говорит Бог: "что ты проповедуешь уставы Мои и берешь завет Мой в уста твои, а сам ненавидишь наставление Мое и слова Мои бросаешь за себя?» (Пс.49:16,17).

В тринадцатой главе Евангелия от Луки описано очень печальное пояснение на вопрос некоторого человека: «Некто сказал Ему: Господи! неужели мало спасающихся?» Этот вопрос несколько шокирует нас, нам хотелось бы слышать ответ Христа несколько иначе, чем то, что прозвучало из Его уст. Казалось, что Христос будет успокаивать задающего вопрос, станет говорить ему о своей милости и любви, покрывающей грехи и.т.д. Этим делом часто занимаемся мы, люди. Мне хочется привести несколько иллюстраций христианского психолога Добсона. Он рассказывает, как одна женщина потеряла сына. Его убил один пьяный человек. Она хоронила сына, не подавая вида, что печалится. Женщина говорила, что её сын на небесах, чему она рада. Потом погиб другой сын. Затем ушла из земной жизни её дочь. Наконец мать впадает в скорбь и раскрывает свое подлинное состояние тревоги, печали по своим детям. Она выразила свой гнев, затем простила Бога и обрела покой. Я думаю, что вам понятно, какое ужасное, ложное наставление дают психологи попавшим в беду людям. Этими ложными убеждениями они лишают людей истин Божьих, прикрываясь вырванными из контекста учения Христа текстами Св. Писания.

Но, как в 49 Псалме, так и в Новом Завете Бог очень категоричен относительно греха и ложных учений. Слушайте, что ответил Христос задавшему Ему вопрос человеку: «Подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти и не возмогут». Когда Христос ответил на заданный Ему вопрос, Он конкретно изложил Его отношение к религиозным грешникам, которые думали, что путь за Христом легок. Стихи 25 — 27 сообщают этим людям их трагедию, их отвержение Христом. Слушайте, что говорит им Христос: «Когда хозяин дома встанет и затворит двери, тогда вы, стоя вне, станете стучать в двери и говорить: Господи! Господи! отвори нам; но Он скажет вам в ответ: не знаю вас, откуда вы. Тогда станете говорить: мы ели и пили пред Тобою, и на улицах наших учил Ты. Но Он скажет: говорю вам: не знаю вас, откуда вы; отойдите от Меня все делатели неправды» (Лук.13:25-27).

И затем объявляется участь таковым последователям за Христом: «Там будет плач и скрежет зубов». Заметьте, что Христос говорит дважды: «Не знаю вас, откуда вы».  Затем Он говорит: «Не знаю вас». Потом делает как бы усиление своего ответа: «Отойдите от Mеня все делатели неправды».

Слова "не знаю вас" означает, что эти люди никогда не были рождены свыше, никогда не были в Его теле. Если бы они когда-нибудь были в Его теле, то Он не сказал бы им: «Я никогда не знал вас» или «Не знаю вас». Жуткая картина! Они говорят: "Мы ели и пили с Тобою", а Он говорит: "Не знаю вас".

Это подобно страшному приговору. Ведь они думали, что войдут в Его царство, считали себя Его последователями. Но — увы! Они никогда не согласились с Его условиями: "Кто хочет идти за Мною, отвергни себя. Кто не берет креста... не может быть Моим учеником... Кто возлюбит отца своего или мать больше, нежели Меня, не достоин Меня».  Это те, которые думали и представляли любовь Христа в ложном свете, кто проповедовали любовь и молчали о суде, кто проповедовали благодать и любовь Христа, в отрыве от Его святости, суда и чистоты. Это те, кто надеялись на свои заслуги и добрые дела. Это те, кто отвергли свидетельство Христа и Его апостолов о том, что нет праведного ни одного, что все совратились каждый на свою дорогу; кто не признали себя абсолютными грешниками, достойными вечного осуждения; кто не признал себя бедным человеком, кто не закричал вместе с Апостолом Павлом: "Кто избавит меня от сего тела смерти!" И, наконец,  это те, кто не принял абсолютного оправдания Христом, не положился полностью и без остатка на Его милость и прощение, спасение от заслуженного вечного наказания. Давайте рассмотрим 17 стих.  Этот текст гласит: «А сам ненавидишь наставление Мое и слова Мои бросаешь за себя?» Он повествует о причине отвержения проповедующих грешников. Его нужно читать вместе с 16 стихом, в котором Бог говорит к грешнику, который проповедует Его уставы, но своею жизнью и поступками ненавидит Божие наставление, не исполняет Его завет.  Иисус Христос обличал фарисеев за то, что они говорили правильно, но своею жизнью и делами опровергали то, что произносили их уста.

«И сказал: на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи; итак все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают» (Матф.23:2,3).

Их действия формировались не под влиянием Писания. Невозможно удовлетворить Бога меньшим, чем абсолютным и полным признанием Его воли, Его заповедей. Только Его власть и Его воля имеют непререкаемое право на жизнь каждого человека и всего существующего на небесах и на земле. В Пс.49:10-12 записано: "Ибо Моя вселенная и все, что наполняет ее".

Бог выдвигает обвинение, против народа Своего: «Слушай, народ Мой, Я буду говорить; Израиль! Я буду свидетельствовать против тебя: Я Бог, твой Бог» (Пс.49:7). Нет страшнее ситуации, когда Бог свидетельствует против дел человека!

Это свидетельство неопровержимо, как по отношению к Израилю, так и по отношению к Новозаветному народу: «Да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду» (2Фес.2:12) —  ужасное применение Божьего суда к делателям неправды. Невозможно укрыться от Божьего суда никакими религиозными оправданиями, никакой религиозной деятельностью. Не помогут обряды, не учтётся упование на добрые дела, участие в хорах, оркестрах и многих других мероприятиях.

Апостол Павел, наставляя Тимофея, говорит: «Никто да не пренебрегает юностью твоею; но будь образцом для верных в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте» (1Тим.4:12). Образец — это отображение Воли Того, о Ком проповедуешь. Это верность и преданность высшему Авторитету, провозглашение Его царства в неискаженном виде, это демонстрация полного послушания Тому, Кого проповедуешь. Бог свидетельствует и показывает Израилю его искаженную грехом жизнь: «Когда видишь вора, сходишься с ним, и с прелюбодеями сообщаешься» (Пс.49:18). Псалмопевец показывает на несоответствие поступков Израильского народа с волей и заповедями Всевышнего. Бог говорит: «Не кради», а он сходится с вором. Он говорит: «Не прелюбодействуй», а он прелюбодействует. Бог продолжает изобличать тех, кто должен был проповедовать истину: «Ты говоришь о Боге, проповедуешь Его уставы и, тем же языком клевещешь, уста твои открываешь на злословие, и язык твой сплетает коварство» (19 стих). «Сидишь и говоришь на брата твоего, на сына матери твоей клевещешь» (20 стих). Сколько подобных явлений происходит и в Новозаветные времена! Как много среди народа Божия различных измышлений, которые противоположны истине! Господь неоднократно говорил o суде с Израилем, напоминал им об их нечестии и преступлениях. Осия передает Божьи слова:  «Слушайте слово Господне, сыны Израилевы; ибо суд у Господа с жителями сей земли, потому что нет ни истины, ни милосердия, ни Богопознания на земле. Клятва и обман, убийство и воровство и прелюбодейство крайне распространились, и кровопролитие следует за кровопролитием» (Ос.4:1,2)

Почему многие люди делают все эти грехи? Почему многие христиане проводят свою жизнь в том или другом грехе? Ответ один: «Они ложно восприняли Бога, они неправильно преломляют в своем сознании Его любовь и милость; они неверно интерпретируют Божье прощение и очень слабо представляют реальность Его суда». Я приведу лишь некоторые провозглашенные суды над проповедниками, которых 49 Псалом называет грешниками. Некоторые говорят: «Но ведь это же в Ветхом завете, а Христос так не судит». Смотрите на суд, который выносит Христос.

«Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что строите гробницы пророкам и украшаете памятники праведников, … дополняйте же меру отцов ваших. Змии, порождения ехиднины! как убежите вы от осуждения в геенну? Посему, вот, Я посылаю к вам пророков, и мудрых, и книжников; и вы иных убьете и распнете, а иных будете бить в синагогах ваших и гнать из города в город; да придет на вас вся кровь праведная, пролитая на земле, от крови Авеля праведного до крови Захарии, сына Варахиина, которого вы убили между храмом и жертвенником. Истинно говорю вам, что все сие придет на род сей» (Матф. 23:29-36).

Суд Христа справедлив и чист. Он не позволит никому использовать Его любовь в нечистых целях. Он не разрешит манипулировать Его страданиями и абсолютной добротой. Сын Божий сделал все для спасения людей. Он страдал и умер на кресте, чтобы очистить всех, приходящих к Нему в смирении и сознании, что никто и никакие мнимые заслуги не дадут нам вечной жизни. Если бы была хоть какая-то возможность заслужить спасение, то Его смерть на Голгофе была бы напрасна.

«Как написано: нет праведного ни одного; нет разумевающего; никто не ищет Бога; все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного»   (Рим.3:10-12).

Тем, кто исповедает свои грехи, Он дал средство очищения. «Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха» (1Иоан.1:7).

Он сказал: «Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира…»   (Иоан.6:51-69).

В этих словах Иисус изложил глубочайшую истину, в которой содержится весь смысл Его воплощения, страдания, смерти и воскресения. Однако после « этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним», - повествует Иоанн (Иоан.6:66).  Побежал ли Иисус за ними, чтобы уговаривать их возвратиться? Нет! Он сделал это однажды, чтобы найти и «потерянную драхму», и «пропавшую овцу». Он совершил это своим воплощением и смертью. Христос предложил есть Свою плоть и пить кровь, чтобы люди имели вечную жизнь. Заметьте, после того, когда многие ученики ушли от Него, Он обратился к двенадцати: «Не хотите ли и вы отойти?» Некоторые проповедники, проповедуют так, как будто Иисус каждого уговаривает войти в Его царство. Иисус ничего другого не предложит, кроме того, что Он провозгласил: «Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день» (Иоан.6:44).

«Симон Петр отвечал Ему: Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни: и мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога живаго» (Иоан. 6:68,69).

«Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты - Христос, Сын Бога Живаго. Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах» (Матф.16:16,17).

Отец не побежал за блудным сыном, когда тот, забрав часть имения,  покинул дом отца. Безусловно, отец ждал его возвращения, но не пошел за ним, чтобы вернуть его назад. Когда же сын увидел, что погибает, то понял, что только отец может избавить и спасти его от голодной смерти. Он увидел свою вину пред отцом и, «пришедши в себя, сказал: «Встану,  пойду к отцу моему».

Я привел эти два библейских повествования, дабы показать, что религиозная принадлежность не решает вопроса нашего спасения. «Грешнику же говорит Бог: что ты проповедуешь уставы Мои и берешь завет Мой в уста твои» (Пс.49:16).  Мы должны ясно осознать, что можно быть религиозным, принадлежать той или другой церкви, быть активным в церкви, быть проповедником, но пред Богом, в Его глазах, быть грешником, сердце которого не с Богом. Господь говорит: «Ты проповедуешь,  «а сам ненавидишь наставление Мое и слова Мои бросаешь за себя»  (Пс.49:17).  Бог спрашивает: «Почему ты так поступаешь?» Возможно, ты этого не видишь, но Бог знает движение мыслей. От Него укрыться невозможно. Он уже здесь ведет следствие и начинает давать оценки твоим поступкам.

«Когда видишь вора, сходишься с ним, и с прелюбодеями сообщаешься». Он видит все твои финансовые и моральные нарушения. Он знает, каким путем ты добываешь деньги, с какими сомнительными людьми общаешься. Однако, чтобы скрыть свои греховные действия, под прикрытием религии «уста твои открываешь на злословие, и язык твой сплетает коварство». Он знает мотивацию твоего сердца. Бог продолжает вскрывать то, что спрятано глубоко от взоров других. Он обнаруживает случаи, когда ты, ради определенной цели, подрывал авторитет твоих братьев. Ты делаешь все, чтобы низложить брата твоего. Слушай и смотри, ведь очи Господа, которые как пламень огненный, проникают в глубину твоих греховных дел: «сидишь и говоришь на брата твоего, на сына матери твоей клевещешь»(Пс.49:20).

Бог через Асафа показывал, что люди не стеснялись обкрадывать Его. Пророк Малахия очень сильно передает Божье наблюдение, показывает и раскрывает всю их религиозную фальшь, говоря: «Можно ли человеку обкрадывать Бога? А вы обкрадываете Меня. Скажете: "чем обкрадываем мы Тебя?" Десятиною и приношениями. Проклятием вы прокляты, потому что вы - весь народ - обкрадываете Меня. Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка?»   (Мал.3:7-10).

Как во времена Малахии, так и в наше время пренебрежение к Слову Господнему очень велико. Представив доказательство греховной жизни народа Израильского и тех, кто проповедовал этому народу, Господь говорит, что все дела этих проповедников Ему известны до мельчайших подробностей. Послушайте, что Он говорит: «Ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои» (Пс.49:21).

Очень часто люди низводят Бога на свой уровень, измеряют Его человеческими мерками, думают, что Бог это любовь и, поэтому, Он не может осудить на вечные страдания в озере, горящем огнем и серою. Они делают всевозможные махинации, коварство и ложь, клевещут друг на друга и, в тоже время, прикрываются именем Бога. Послушайте Его судебный приговор: «Когда хозяин дома встанет и затворит двери, тогда вы, стоя вне, станете стучать в двери и говорить: Господи! Господи! отвори нам; но Он скажет вам в ответ: не знаю вас, откуда вы. Тогда станете говорить: мы ели и пили пред Тобою, и на улицах наших учил Ты. Но Он скажет: говорю вам: не знаю вас, откуда вы; отойдите от Меня все делатели неправды. Там будет плач и скрежет зубов, когда увидите Авраама, Исаака и Иакова и всех пророков в Царствии Божием, а себя изгоняемыми вон»    (Лук.13:25-28).

Этот приговор может прозвучать внезапно. А пока еще звучит очень серьезное предупреждение. «Уразумейте это, забывающие Бога, дабы Я не восхитил, — и не будет избавляющего» (Пс.49:22).

В заключение этого удивительного Псалма Господь дает поучение: «Кто приносит в жертву хвалу, тот чтит Меня, и кто наблюдает за путем своим, тому явлю Я спасение Божие» (Пс.49:23). Невозможно приносить Богу хвалу и не чтить Его. Чтить же Его, значит безукоризненно соблюдать заповеди, жить ими, воплощать Его учение в реальной жизни, осуществляя Господню Волю в словах и поступках. Это значит, жить на земле по принципам и законам Его Царства, которые Он раскрыл в молитве «Отче наш». Христос явил Отца, Его святость, царство и волю на земле, как на небе. Я желаю, чтобы народ Божий был благословен Господом и распространял благоухание вокруг себя. Хочу также напомнить каждому проповеднику, христианину и христианке о том, что суд Божий начнется с дома Божия.

About the Author

Алексей И. Коломийцев

г. Ванкувер, Вашингтон.

Comments (0)

Leave a comment

Please login to leave a comment. Optional login below.

Нашы Авторы

  1. Aндрей Чепель
  2. Александр К Сипко
  3. Александр А Сипко
  4. Александр А Солодянкин
  5. Александр Борисов
  6. Александр К Сипко
  7. Александр Каприян
  8. Александр Лещенко
  9. Александр Н Семенчук
  10. Александр Негров
  11. Александр Скробко
  12. Александр Стовбырь
  13. Алексей И Коломийцев
  14. Алексей Марченко
  15. Алефтина Кипко
  16. Алина Голубева
  17. Алла Кипко
  18. Анатолий Максименко
  19. Андрей Чумакин
  20. Богдан Кипко
  21. Борис Бычков
  22. Борис В Шива
  23. Вадим Гетьман
  24. Валентина Силко
  25. Валерий Сыроватка
  26. Валерий и Елизавета Коньшины
  27. Василий Крамаревский
  28. Василий Шолька
  29. Виталий Бак
  30. Виталий Волчанский
  31. Виталий Титов
  32. Владимир Андриец
  33. Владимир Попов
  34. Владимир Стовбырь
  35. Владимир Шариков
  36. Владимир Шутов
  37. Владислав Петрашкан
  38. Григораш Алла и Шаталова Оксана_
  39. Даниил Сидляревич
  40. Евгений Балакирев
  41. Евгений Ивашко
  42. Елена В Солодянкина
  43. Елена Зиновчи
  44. Елена Ильницкая
  45. Елена Чепилка
  46. Елизавета Коньшина
  47. Иван Пискун
  48. Игорь Требушной
  49. Игорь В Серпевский
  50. Игорь Долбня
  51. Игорь Требушной
  52. К Андриевский
  53. К Л Лиховодов
  54. Коваль Любовь
  55. Константин Петренко
  56. Лариса Глихоман
  57. Лариса Серчеева
  58. Любовь Дементьева
  59. Людмила Генрих
  60. Людмила Шаболдина
  61. Мария Гусенкова
  62. Михаил В Иванов
  63. Михаил Марченко
  64. Надежда Храпова
  65. Наталья Анненкова
  66. Николай Краснокутский
  67. Нина Ширшина
  68. Нина и Таня Данч
  69. Оксана Марченко
  70. Оксана Шаталова
  71. Олег Бордак
  72. Олег Куксенко
  73. Оля Калмыкова
  74. П А Чумакин
  75. П Ф Ткачук
  76. Павел Болохов
  77. Павел Кобзарь
  78. Павел Тупчик
  79. Павел Ю Болохов
  80. Пресвитерский Совет
  81. Прислал Алексей Зуев
  82. Пётр Кулишов
  83. Раиса Куликова
  84. Татьяна Велит
  85. Ч Г Сперджена
  86. Юлия Шварц