Jan30

Величие вознесения

Author // Александр Стовбырь Categories // ИЮНЬ 2009

 

«И беспрекословно - великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе» (1Тим.3:16).

Вознесение – заключительный аккорд из земной жизни Христа.
«Вышеприведенный отрывок представляет для нас особый интерес, потому что в нем до нас дошел отрывок церковного гимна эпохи раннего христианства. Этот отрывок гимна изложен в стихах и в музыке; в нем люди пели свое кредо веры», -  повествует Баркли.

В Первосвященнической Молитве к Отцу Небесному Христос произнес: «Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить. И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира. Я открыл имя Твое человекам, которых Ты дал Мне от мира; они были Твои, и Ты дал их Мне, и они сохранили слово Твое. Ныне уразумели они, что все, что Ты дал Мне, от Тебя есть, ибо слова, которые Ты дал Мне, Я передал им, и они приняли, и уразумели истинно, что Я исшел от Тебя, и уверовали, что Ты послал Меня» (Иоан.17:4-8).

Как созвучны эти слова с приведенным вначале текстом! История об Иисусе начинается на Небесах и заканчивается на Небесах. Апостол Павел говорит: «И беспрекословно - великая благочестия тайна» (1Тим.3:16).

«Беспрекословно» - вне всякого сомнения. То, что сделал Бог во Христе, перевернуло весь мир и открыло новую эру в истории человечества. Этому событию невозможно противостоять, поскольку имеются неопровержимые доказательства! Приведенный выше отрывок Писания – это как бы Евангелие в миниатюре:
- «Бог явился во плоти», т.е. принял человеческое естество;
- «Оправдал Себя в Духе» - подтвердил то, что Он есть истинный Бог;
- «Показал себя Ангелам» – «да поклонятся Ему все Ангелы Божии» (Евр.1:6);
- «Проповедан в народах» - после сошествия на верующих Духа Святого;
- «Принят верою в мире» - Апостол пророчески созерцает будущее время;
- «Вознесся во славе».

О вознесении Христа Павел говорит в самом конце своего гимна, как бы подводя итог земной жизни Господа, Который совершил все, что поручил Ему Отец. За это Бог вознес Его во славе! Достаточно было апостолам, свидетелям всей жизни Христа, напомнить грешникам «о том, что было от начала, что они слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали их руки, о Слове жизни» (1Иоан.1:1-3),  как в их сердцах пробуждалась радостная уверенность в том, что Христос воистину Спаситель мира. Каждое предложение, приведенного нами места Писания - особый период в жизни Сына Божия. Эта тайна истины, безусловно, велика. Христос явился в образе человеческом; Дух Святой доказал, что все происходившее с Христом - это истина; Его видели Ангелы; благая весть о Нём распространилось среди язычников; в Него уверовал мир и, наконец, Он вознёсся на небо во славе. Это не только тайна истины, но и тайна нашей веры, в которой открывается подлинное Богопочитание и смысл благочестия.

Как только Спаситель дал Своим ученикам последние наставления, Он вознесся на небо. Писание говорит, что «Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их» (Деян.1:9). Столь величественное событие описано так просто и доступно. Лука говорит о том, что во время восшествия Христа на небо, появились два мужа в белой одежде. Может быть, это были те же небожители, которых видели жены у гроба после воскресения Иисуса (Лук.24:4). Ангелы обратились к ученикам, назвав их мужами галилейскими, поскольку все Апостолы, за исключением Иуды Искариота, были из области, простиравшейся к западу от Галилейского моря. Они стояли в изумлении с напряженным взором на небо. Что хотел увидеть их стремительный взгляд? Чего они искали в бездонной голубизне? Облако уносило Иисуса. Увидит ли Его кто-нибудь опять в теле? Никто не знает, как долго продолжалось бы это время, если бы не прозвучала речь Ангелов: «Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо» (Деян.1:11). Этим чудным повествованием они открыли тайну – Христос вознесся, чтоб снова вернуться. К ученикам пришло слово утешения: вознесшийся Христос вернется опять. Вспомнив все слова Господа, апостолы вернулись в Иерусалим «с великой радостью и пребывали всегда в храме, прославляя и благословляя Бога» (Лук.24:52-53). Евангелие открывает нам, что Иисус вознесся, чтоб ниспослать вместо Себя обетованного Святого Духа.

Посему праздник Вознесения – это праздник Церкви. «Ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам, а если пойду, то пошлю Его вам» (Иоан.16:7). Христос говорил о третьей ипостаси - Святой Троице.  «Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца - Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне» (Иоан.15:26). Это первая причина, по которой Господь восходил на небеса. При этом ученики не скорбели, а радовались, ожидая чудного Утешителя. Только посредством Духа Святого открылась тайна домостроительства и спасения «овец из чужого двора». Эта «тайна Христова, не была возвещена прежним поколениям сынов человеческих, чтобы и язычникам быть сонаследниками, составляющими одно тело, и сопричастниками обетования (Божия) во Христе Иисусе посредством благовествования» (Еф.3:5-6). «Тайну, сокрытую от веков и родов, ныне же открытую святым Его, которым благоволил Бог показать, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы» (Кол.1:26-27).  Господь хотел, чтобы «через Церковь соделалась известною начальствам и властям на небесах многоразличная премудрость Божия, по предвечному определению, которое Он исполнил во Христе Иисусе, Господе нашем» (Еф.3:10-11).

Кроме того, из уст Ангелов, ученики услышали ясное обетование второго пришествия Господа за Церковью, в результате которого будет установлено Его Царство. Писание говорит тайну о том, что «не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие» (1Кор.15:51). Павел говорит: «Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе» (1Фес.4:16-17). Христос вознесся с горы Елеонской, чтоб снова вернутся на эту гору, как предсказал об этом пророк Захария: «И станут ноги Его в тот день на горе Елеонской, которая перед лицем Иерусалима к востоку» (Зах.14:4). Бог не сокрыл от нас, что будет с этим миром.  Христос вознесся видимым образом и таким же образом вернется опять. Писание повествует о том, что «тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачут все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою» (Мф.24:30).

«Но в те дни, когда возгласит седьмой Ангел, когда он вострубит, совершится тайна Божия, как Он благовествовал рабам Своим пророкам» (Откр.10:7).

Священное Писание говорит о Вознесении, как о возвращении Христа туда, где Он был прежде (Иоан.6:62) у Отца (Иоан.14:28; 20:17) в прославленном теле. Триумфальное вхождение Господа в Царство Вечности встречали и сопровождали Ангелы с трубным гласом: «Восшел Бог при восклицаниях, Господь при звуке трубном» (Пс.46:6). На небе торжественно прозвучал глас: «Поднимите, врата, верхи ваши, и поднимитесь, двери вечные, и войдет Царь славы!» (Пс.23:7). Спаситель наших душ восшел на небеса и воспринял Божественную славу, которую имел у Отца прежде бытия мира. Повествуя о Господе, Сперджен говорит: «Он, чей свет подобен свету зари, ежедневно носил вретище скорби: стыд был Его мантией, а поношение - Его одеянием. Но теперь, поскольку Он победил все силы тьмы на окровавленном кресте, взор нашей веры обращен на нашего Царя, возвращающегося из Едома в червленых ризах и облаченного в одеяния победы. Он предстал прославленным перед Серафимами, Херувимами и всем воинством небесным. Христос облачен во славу, которую Он заслужил в битве против греха, смерти и ада. На Его голове сверкает венец славы, предназначенный для победителя». Петр говорит, что Христос, «восшед на небо, пребывает одесную Бога и Ему покорились Ангелы и Власти и Силы» (1Пет.3:22). «Он же есть и восшедший превыше всех небес» (Еф.4:10). Апостол Павел дополняет эту мысль словами: «Восшед на высоту, Он пленил плен и дал дары человекам» (Еф.4:8-10). «Будучи сиянием славы и образом ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, (Иисус) воссел одесную престола величия на высоте» (Евр.1:3). Бог Отец принял возлюбленного Сына и посадил одесную Себя, как это было предречено еще в Ветхом Завете псалмопевцем: «Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих» (Пс.109:1). Согласно древнему царскому церемониалу, быть одесную, то есть по правую руку от царя, означало соучастие в царских почестях, власти, а также принятие на себя ответственности за участие в управлении. Иисус Христос «воссел одесную престола величия на небесах» (Евр.8:1), чтоб «ходатайствовать за нас» (Рим.8:34) и быть Первосвященником (Евр.4:14-15). Престол Иисуса «превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем» (Ефес.1:21). Таким образом, Спаситель наш не только вознесся на небо, но и воссел одесную Бога Отца, как Богочеловек и Искупитель мира. Ему «дана всякая власть на небе и на земле» (Мф.28:18).  «Пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних” (Фил.2:9-10). Он облачен во славу вечного Заступника, непобедимого Князя, Который печется обо всех верующих в Него. Это Ему, Царю - Царей торжественно и стройно поют песнь в небесах: «Достоин Ты, Господи, принять славу и честь и силу: ибо Ты сотворил все, и все по Твоей воле существует и сотворено» (Откр.4:11). Как высока и непостижима разуму эта слава! Она побуждает сердца святых ликовать перед престолом Всевышнего. Эта слава не будет мимолетной, ибо вся Вселенная будет восклицать и петь Ему: «Престол Твой, Боже, во веки веков»!

Праздник Вознесения - это праздник неба. Каждый, верующий во Христа, может удостоиться славы Господней, но для достижения этой высокой цели мы должны пройти тем же путем, что и Господь. Один из отцов церкви выражает эту мысль так: «Один путь, которым можно достигнуть и нам высоты святой славы - это путь креста, путь очищения, самоотвержения, путь внешних и внутренних страданий, каким взошел во славу наш Господь».

Человеку открылись небесные просторы, как подлинная родина, где устроен новый и вечный дом. Перед Своим вознесением Христос сказал: «В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам. И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я» (Иоан.14:2-3). Апостол Павел называет Иисуса Христа “Предтечей” (Евр.6:20), то есть тем, кто идет впереди, пролагая путь идущим следом. Он вознёсся во славе, чтобы и мы могли пройти поднебесье и прийти в Царство нашего Господа!

Близок тот радостный день, когда Всемогущий Бог введет нас в вечную славу и Сам возложит на главу немеркнущий венец славы. Писание говорит, что «не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его»  (1Кор.2:9). Грех отделил землю от неба и сделал нас пленниками ада и смерти. Однако Сын Божий возвратил нам Рай. Небо - это Царство Божие, царство вечной жизни, царство истины, добра и красоты. Во всех обстоятельствах жизни христианин должен помнить, что он представитель Бога на земле, наследник неба и должен жить сообразно сему предначертанию.

Нужно так прожить жизнь на земле, чтобы встре­ча с Христом у финишной ленты была светлой и радостной. Если мы так понимаем свое призвание, то, подобно апостолам, с радостью понесем этому грешному миру весть о спасении. Благословение возносящегося Господа будет сопровождать нас во всех обстоятельствах жизни, а Его чудные обетования станут нашим достоянием, поскольку Дух Святой будет распоряжаться нами, покоить душу на злачных пажитях и поить живой водой.

About the Author

Александр Стовбырь

Редактор журнала «Злачные пажити»,
Г. Эджвуд, штат Вашингтон, США.

Comments (0)

Leave a comment

Please login to leave a comment. Optional login below.

Нашы Авторы

  1. Aндрей Чепель
  2. Александр К Сипко
  3. Александр А Сипко
  4. Александр А Солодянкин
  5. Александр Борисов
  6. Александр К Сипко
  7. Александр Каприян
  8. Александр Лещенко
  9. Александр Н Семенчук
  10. Александр Негров
  11. Александр Скробко
  12. Александр Стовбырь
  13. Алексей И Коломийцев
  14. Алексей Марченко
  15. Алефтина Кипко
  16. Алина Голубева
  17. Алла Кипко
  18. Анатолий Максименко
  19. Андрей Чумакин
  20. Богдан Кипко
  21. Борис Бычков
  22. Борис В Шива
  23. Вадим Гетьман
  24. Валентина Силко
  25. Валерий Сыроватка
  26. Валерий и Елизавета Коньшины
  27. Василий Крамаревский
  28. Василий Шолька
  29. Виталий Бак
  30. Виталий Волчанский
  31. Виталий Титов
  32. Владимир Андриец
  33. Владимир Попов
  34. Владимир Стовбырь
  35. Владимир Шариков
  36. Владимир Шутов
  37. Владислав Петрашкан
  38. Григораш Алла и Шаталова Оксана_
  39. Даниил Сидляревич
  40. Евгений Балакирев
  41. Евгений Ивашко
  42. Елена В Солодянкина
  43. Елена Зиновчи
  44. Елена Ильницкая
  45. Елена Чепилка
  46. Елизавета Коньшина
  47. Иван Пискун
  48. Игорь Требушной
  49. Игорь В Серпевский
  50. Игорь Долбня
  51. Игорь Требушной
  52. К Андриевский
  53. К Л Лиховодов
  54. Коваль Любовь
  55. Константин Петренко
  56. Лариса Глихоман
  57. Лариса Серчеева
  58. Любовь Дементьева
  59. Людмила Генрих
  60. Людмила Шаболдина
  61. Мария Гусенкова
  62. Михаил В Иванов
  63. Михаил Марченко
  64. Надежда Храпова
  65. Наталья Анненкова
  66. Николай Краснокутский
  67. Нина Ширшина
  68. Нина и Таня Данч
  69. Оксана Марченко
  70. Оксана Шаталова
  71. Олег Бордак
  72. Олег Куксенко
  73. Оля Калмыкова
  74. П А Чумакин
  75. П Ф Ткачук
  76. Павел Болохов
  77. Павел Кобзарь
  78. Павел Тупчик
  79. Павел Ю Болохов
  80. Пресвитерский Совет
  81. Прислал Алексей Зуев
  82. Пётр Кулишов
  83. Раиса Куликова
  84. Татьяна Велит
  85. Ч Г Сперджена
  86. Юлия Шварц