Feb13

Целомудрие юноши и девушки.

Author // Павел Ю. Болохов Categories // АВГУСТ, МОЛОДЕЖЬ

Благодатные силы души, которые исходят из совестливой глубины человека, из чувства целомудрия, гасят сексуальную энергию. И тогда оказывается,  что такие подростки,  такие юноши и девушки интереса к эротической теме не имеют. Когда вглядываешься в них, видишь, что они по внешности в поведении очень просты, но есть в этой простоте неизъяснимая глубина, какая-то тайна. Она невольно влияет на всех окружающих, подтягивает их, делает благородными.

Рядом с такой девушкой парень не может произнести бранное слово. Просто не может, не получается, не складывается; не может облокотиться на нее, не может обнять ее, не может посадить ее на колени - это просто невозможно. Рядом с нею парень невольно внутренне собирается, делается простым, чистым. Равно как любая девчушка, попавшая в компанию такого целомудренного парня, не может сказать пошлость - не получается. Она не может вести себя эротично. Она как-то внутренне подтягивается, делается более благородной. Это удивительная глубина и при этом ясность, открытость, общительность и простота и есть состояние целомудрия.

Когда человек исполнен силами целомудрия, тогда он выбирает свою невесту или своего жениха совсем по-другому, не так, как происходит этот выбор в большинстве случаев сегодня.   Стремление к эротичности отношений - это  желание ласки, прикосновения, дыхания, близкого присутствия, ощущение тепла. Целомудренная встреча ничего подобного не имеет и не переживает и ни к чему подобному не влечется. Наоборот, она хранит другого от всего этого.

Так что же такое целомудрие?

Целомудрие - это чувство нравственной простоты и духовной цельности человека. Оно делает человека нравственно прекрасным, совершенным, благородным.

Целомудрие - это чувство, которое дается человеку с рождения, и в дальнейшем должно быть сохранено, взлелеяно и бережно взращено сначала родителями, затем педагогами и воспитателями; сохранено самим человеком и в конечном итоге всей средой, в которой он развивается и формируется.

Целомудрие - это то как мы мыслим о порядке телесных отношений.

Целомудрие заключается в том, чтобы посмотрев на другого человека, увидеть в нем ту красоту, которую Бог в него вложил, увидеть образ Божий, увидеть такую красоту, которую нельзя замарать, увидеть человека в этой красоте и служить тому, чтобы эта красота все росла и ничем не была запятнана. Целомудрие заключается в том, чтобы с мудростью хранить цельность своей души и души другого человека.

Целомудрие лежит в основе брака, не только душевных отношений, но и телесных, потому что оно исключает грубость и превращает телесное общение в благоговейное соединение двух людей, когда соединение тел является как бы завершением той любви, того единства, которое живет и горит в сердцах и в жизни двоих. Целомудрие не только совместимо с браком, целомудрие является основой брака, когда два человека могут друг на друга смотреть и видеть взаимную красоту как святыню, которая им доверена и которую они должны не только охранить, но довести до полного совершенства. 
Целомудрие  охватывает одновременно человеческий дух, тело и душу. Целомудрие  - это внутреннее состояние, определяющее не физическими категориями, а отношением: духовным отношением, отношением души и отношением тела.

Целомудрие не существует без духовно-душевной стороны. Целомудрие это такое состояние человека, который стал цельным, который, с одной стороны, укоренен в Боге и, значит, участвует в Его чистоте; с другой стороны, если человек достаточно укоренен в Боге и сознает свое достоинство  потому что он Богом уважаем, любим, потому что Бог в него верит, - тогда человек может хранить свою душевность, то есть мысли, чувства, переживания, от осквернения. И пользоваться этим будет  недостойно самого себя.

Целомудрие заключается в том, чтобы относиться к своему телу и к своей душе как к святыне, которая пронизана Божественным присутствием.  Целомудрие не в воздержании, не в отрицании плоти, а в том, чтобы в своей плоти увидеть святость и поделиться этой святыней с другим человеком.

About the Author

Павел Ю. Болохов

Пастырь Московской церкви Р.С. ЕХБ «Благодать».
Родился в Москве 27.05.55 в семье верующих ЕХБ.
Член церкви с 1973 года.
Член Общества Изобретателей и Рационализаторов. (Был признан лучшим рационализатором НИИ «Сапфир»)
Безвозмездный донор первой степени.
Отец шестерых детей.
 В 1977 году окончил МГШРА, получил специальность – Механик промышленной радиоэлектроники и автоматики.
Работал в НИИДАР, НИИ “САПФИР”, СКБ Мин ВУЗа СССР, ( АНХ) Академии Народного Хозяйства в Учебно - Методическом Отделе.
Опытный служитель по работе с детьми. (С1970 года)
В 1990 году на первой конференции учителей воскресных школ России, был избран помощником Председателя Союза ЕХБ России по работе с воскресными школами.
В период с 1990 – 2002 год работал в Российском Союзе ЕХБ  в качестве руководителя
Отдела ВШ.
В 1993 году окончил (МБИ) Московский Богословский Институт пасторский факультет.
Совмещая работу с Отделом ВШ, в этот же период создал при МБИ факультет ПВШ (Преподавателей Воскресных Школ) Был первым деканом этого факультета.
В 1992 году 18 февраля в Центральной Московской церкви, был рукоположен на дьяконское служение по работе с воскресными школами в Союзе ЕХБ России, братьями Логвиненко В.Е и Фересюком А.И.
Основатель ОЕД (Общество Евангелизации Детей) в братстве ЕХБ России.
Автор первого отечественного учебника в России (1995 г.) по подготовке учителей ВШ
и главный редактор семи учебников выпущенных Отделом ВШ.
Сотрудник журнала «Злачные Пажити» Альянса Славянских Церквей ЕХБ США.
Главный редактор журнала “Неделька”.
Христианский писатель. Публиковал свои статьи в издательствах: “Христианин и Время”, “Христианское Слово”, “Братский Вестник”, “Миссионерские Вести”, “Христианская Семья и Школа” «Злачные Пажити».
Директор программы «Дети сироты и любовь Христа» в России.

Comments (0)

Leave a comment

Please login to leave a comment. Optional login below.

Нашы Авторы

  1. Aндрей Чепель
  2. Александр К Сипко
  3. Александр А Сипко
  4. Александр А Солодянкин
  5. Александр Борисов
  6. Александр К Сипко
  7. Александр Каприян
  8. Александр Лещенко
  9. Александр Н Семенчук
  10. Александр Негров
  11. Александр Скробко
  12. Александр Стовбырь
  13. Алексей И Коломийцев
  14. Алексей Марченко
  15. Алефтина Кипко
  16. Алина Голубева
  17. Алла Кипко
  18. Анатолий Максименко
  19. Андрей Чумакин
  20. Богдан Кипко
  21. Борис Бычков
  22. Борис В Шива
  23. Вадим Гетьман
  24. Валентина Силко
  25. Валерий Сыроватка
  26. Валерий и Елизавета Коньшины
  27. Василий Крамаревский
  28. Василий Шолька
  29. Виталий Бак
  30. Виталий Волчанский
  31. Виталий Титов
  32. Владимир Андриец
  33. Владимир Попов
  34. Владимир Стовбырь
  35. Владимир Шариков
  36. Владимир Шутов
  37. Владислав Петрашкан
  38. Григораш Алла и Шаталова Оксана_
  39. Даниил Сидляревич
  40. Евгений Балакирев
  41. Евгений Ивашко
  42. Елена В Солодянкина
  43. Елена Зиновчи
  44. Елена Ильницкая
  45. Елена Чепилка
  46. Елизавета Коньшина
  47. Иван Пискун
  48. Игорь Требушной
  49. Игорь В Серпевский
  50. Игорь Долбня
  51. Игорь Требушной
  52. К Андриевский
  53. К Л Лиховодов
  54. Коваль Любовь
  55. Константин Петренко
  56. Лариса Глихоман
  57. Лариса Серчеева
  58. Любовь Дементьева
  59. Людмила Генрих
  60. Людмила Шаболдина
  61. Мария Гусенкова
  62. Михаил В Иванов
  63. Михаил Марченко
  64. Надежда Храпова
  65. Наталья Анненкова
  66. Николай Краснокутский
  67. Нина Ширшина
  68. Нина и Таня Данч
  69. Оксана Марченко
  70. Оксана Шаталова
  71. Олег Бордак
  72. Олег Куксенко
  73. Оля Калмыкова
  74. П А Чумакин
  75. П Ф Ткачук
  76. Павел Болохов
  77. Павел Кобзарь
  78. Павел Тупчик
  79. Павел Ю Болохов
  80. Пресвитерский Совет
  81. Прислал Алексей Зуев
  82. Пётр Кулишов
  83. Раиса Куликова
  84. Татьяна Велит
  85. Ч Г Сперджена
  86. Юлия Шварц