Feb13

Целомудрие и благослобвение

Author // Павел Ю. Болохов Categories // АВГУСТ, МОЛОДЕЖЬ

Что такое целомудрие? Откуда оно? Каковы средства его достижения и возможность пребывания в нём?
Возрождённые души из молодых людей легко и просто отвечают на этот вопрос.  Они знают откуда его начало, потому что пребывают в Боге, "ибо всякий рождённый от Бога не делает греха" (Иоан. 3:9).

Но ведь не все молодые люди возрождены. Большинство христианской молодёжи - дети верующих родителей. Они выросли в христианстве, проходят путь воспитательного характера среди народа Божия, но главное: каждому необходимо родиться свыше - открыть своё сердце Царству Божьему, дать в себе место Христу, и при этом получить полную перемену. Только тогда Дух Святой вольёт новую силу, которой подчиняются все другие влечения греховной природы. "Кто во Христе, тот новая тварь, древнее прошло, теперь всё новое" (2 Кор. 5:17).  В обновленной жизни не плоть руководит человеком, но дух.

Итак, слово "целомудрие" означает - девственность. Ал. Павел пишет Коринфской церкви: "Ибо я ревную о вас ревностью Божиею, потому что я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою. Но боюсь, чтобы, как змей хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились" (2 Кор. 11:2-3). И ещё: "Потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его" (Еф. 5:30).
Иметь такое тесное сочетание души со Христом - означает сохранность девственности внутреннего человека. "Более всего хранимого, храни сердце твоё, потому что из него источники жизни" (Прит. 4:23; также Мар. 7:21-23).

Девственность - значит нетронутость. В день духовного рождения у подножия Голгофского креста, путём прощения, человек получает кристальную внутреннюю чистоту. Сохранили ли мы её нетронутой грехом? Если её нет - мы впали в «духовный блуд» по отношению к Нашему Господу Иисусу Христу, ибо мы от плоти Его и от костей Его, обручены Ему чистою девою. Если мы прельстились миром, то к нам обращено Слово Божие: "Прелюбодеи и прелюбодейцы! Не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога?" (Иак. 4:4). Наш внутренний человек очень тесно связан с внешним. Ева взглянула и прельстилась, а Иов пишет: "Завет положил я с глазами моими, чтобы не помышлять мне о девице" (Иов 31:1).

Рассмотрим несколько видов целомудрия.

ЦЕЛОМУДРИЕ ВО ВЗГЛЯДАХ.

А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своём" (Мат. 5:28). Любимый ученик Христа, обращаясь к юным сердцам, говорит: "Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей; ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира этого" (Иоан. 2:15-16). "Похоть очей" всегда вызывает вожделение плоти. Ворота зрения весьма широки, а мир богат различными прелестями. Посредством зрения молодёжь нарушает целомудрие в одежде.

ЦЕЛОМУДРИЕ В ОДЕЖДЕ.

Нецеломудрие в одежде способствует нарушению целомудрия во взглядах других людей. И таким образом, вызванное вожделение плоти вкрадывается в мысль, которая есть порог сердца. "У дверей грех лежит; он влечёт тебя к себе, но ты господствуй над ним" - сказал Бог Каину (Быт. 4:7). В противном случае: грехом нарушается целомудренность внутреннего человека и завязывается целая цепь порочных влечений, последствия которых весьма разнообразны, но все они глупы и пагубны для души и тела. "Ибо помысел глупости - грех" (Прит. 24:9).

ЦЕЛОМУДРИЕ В МЫСЛЯХ


Целомудрие в мыслях сохраняет наше сердце чистым. "Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят", - сказал Христос (Мат. 5:8). Одного человека спросили, как он достиг такой высокой святости, и тот ответил: "Я каждую мысль клал на веса Божий". Берегите же ваши мысли от греха. Если вы не направляете свой слух к тому, чтобы заполнить ваш ум и мысли Словом Божиим - вы здесь же теряете целомудрие. Пустоты нет на земле. Грех заполнит вас собою, а это тот, кто душу ввергает в геенну (Лук. 12:5). Скрытое нецеломудрие в мыслях выльется впоследствии в действия и станет явным для всех. Сохраняйте же себя в святых размышлениях. "О горнем помышляйте, а не о земном" (Кол. 3:2). Ум и память сильны в молодости. Употребите их для Христа!

Великой охраной целомудрия является страх Божий, и "начало мудрости - страх Господень" (Прит. 1:7). У Иосифа был этот страх, и он остался победителем над грехом и с целомудрием в теле. "Как же я сделаю сие великое зло и согрешу перед Богом?" - сказал он в момент искушения (Быт. 39:9). Бог испытывая Авраама сказал: "ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога" (Быт. 22:12). О Енохе же сказано: "…и ходил Енох перед Богом, и не стало его, потому что Бог взял его" (Быт. 5:24). И многие другие угодили Богу, потому что соблюдали заповеди Его.

Целомудрие В СОБЛЮДЕНИИ ЗАПОВЕДЕЙ ГОСПОДНИХ.

Как юноше содержать в чистоте путь свой? - Хранением себя по слову Твоему" (Пс. 118:9). "В сердце своём сокрыл я Слово Твоё, чтобы не грешить перед Тобою" (Пс. 118:11). "О если бы направлялись пути мои к соблюдению уставов Твоих" - восклицает Давид (Пс. 118:5). Чтобы исполнять заповеди, надо их знать и принимать. "Мудрый сердцем принимает заповеди" (Прит. 10:8). "Ибо заповедь есть светильник, и наставление - свет, и назидательные поучения - путь к жизни" (Прит. 6:23).

Дорогая молодёжь!  Пресыщайте свой ум и сердце знанием Слова Божия. Христос сказал: "Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную, а они свидетельствуют о Мне" (Иоан. 5:39). Ап. Иоанн говорит: "Я написал вам, юноши, потому что вы сильны, и Слово Божие пребывает в вас" (1 Иоан. 2:14). Вы призваны благовествовать Евангелие. Как скажете другим, если сами не знаете? Не имеющие знания получают плохую характеристику в устах мудрого Соломона: "Глупцы только презирают мудрость и наставление" (Прит. 1:7). "Глупый не любит знания, а только бы выказать свой ум" (Прит. 18:2). Не Христов ум, а свой. О сколько "своего" ума существует среди молодёжи! Он весь отпечатан в их речах посредством пустых разговоров, а ещё хуже, сугубо греховных, часто постыдных, а потому тайных. Язык один из наибольших врагов целомудрия (Иак. 3:5-13).

Целомудрие В РЕЧИ

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших" (Еф. 4:29). "Положи, Господи, охрану устам моим и огради двери уст моих!" - восклицает Давид (Пс. 140:3). Соломон пишет: "При многословии не миновать греха, а сдерживающий уста свои - разумен" (Прит. 10:19). "Разумный воздержан в словах своих" (Прит. 17:27). "Также сквернословие и пустословие и смехотворство неприличны вам,” - говорит Ал. Павел (Еф. 5:4). И вот стих, который я хочу напомнить, как бы обрамляет целомудрие человека: "Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и всё тело" (Иак. 3:2).

Какая славная победа обуздывать тело в молодости и содержать его в целомудрии. Итак, христианам нужно целомудрие во взглядах, одежде, мыслях, да и во всех поступках. Один ошибочный шаг в этом отношении и ты побеждён, дорогой мой друг. Знаю слишком много из жизни примеров, что беды постигают всех тех, кто не хранил этих начал, не был верен в малом, открывал все двери лукавому, который всегда ищет удобного момента, чтобы погубить. У тех же, жизнь которых была сплошною борьбою против греха, в каком угодно виде, дух, душа и тело сохранились во всей целости и непорочности.

О, дорогие молодые души, сатана ставит ловушки, и на вид очень невинные, чтобы поймать вас в них. Будьте осторожны! Вы рождены для больших дел, храните себя от осквернения, ибо нам не безызвестны его умыслы. Решитесь быть вполне послушными Богу. Если вы дадите возможность Богу быть вашим руководителем, он всё приведёт к совершенству. Господь Иисус нуждается в молодых сподвижниках. Вы способны к труду, не желаете ли взяться за своё ПРИЗВАНИЕ? Господь да препояшет вас Своей силой, сделает чело ваше медным и язык огненным. Вы должны трудиться. "Подражайте мне, как я Христу",- призывает много трудившийся Ап. Павел, и он же говорит: "Но усмиряю и порабощаю тело моё, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным" (1 Кор. 9:27). "Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями" (Гал. 5:24). "Если Христос в вас, то тело мёртво для греха" (Рим. 8:10), и ещё: "Умерший, освободился от греха" (Рим. 6:7).

Целомудрие охватывает все стороны строгой нравственности и чистоты человека. Нравственность означает правила определяющие поведение. Это духовные и душевные качества, необходимые человеку не только в обществе, но и в личной жизни. Выполнение этих правил поведения для него - обязанность. Эти правила и описывает Слово Божие во всех гранях и преломлениях. Кто читает его и исполняет, тот благоразумен, тот способен быть рассудительным и иметь обдуманность в поступках своих. Не потерпит он урона ни на земле, ни в вечности. Он всегда будет ходить в непорочности, сможет пребывать в жилище Господнем и обитать на святой горе Его (Пс. 14:1-2). Он, отвергнувши нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво будет жить в нынешнем веке (Тит. 2:11-12).

А тем, которые думают что совершенство и свобода от греханевозможны на земле, и поэтому не живут целомудренно, хочется сказать, что первый шаг на пути к чистоте, заключается в твёрдой вере: "Всё могу в укрепляющем меня Иисусе Христе" (Фил. 4:13). Трудно - это не значит невозможно. Дьявольское роковое лжеучение, что будто невозможно содержать себя во всём целомудренно, часто убивает угрызения совести за нечистое поведение, позволяет отбрасывать религиозные наставления о воздержании и, таким образом, приводит к падению и гибели молодых людей. Особенно в этом враг душ использует тех людей, которые уже упали и погрязли в пороках безнравственности, и для того, чтобы найти себе оправдание, они ссылаются на всеобщую развращённость и невозможность жизни в святости и целомудрии. Поэтому знайте, когда эти люди говорят о невозможности воздержания и о неизбежности порока, они говорят о себе. Вы можете правильно определить человека, и не взирая на личность,  сказать: "Вы не имеете права касаться кого-либо в этом вопросе, кроме себя. Для вас это утверждение верно, потому что вы не хотите оставить грех". Узнавайте таковых по делам их.

СОХРАНЕНИЕ Целомудрия.

Тем же, кто желает сохранять чистоту целомудрия, необходимо начинать с перечисленного, и соблюдать все остальные правила по охране целомудрия,  Уместно привести пример.  Вот явление, часто встречающееся в семьях: взрослые мальчики и девочки спят в одной комнате. Причиной этому, в большинстве случаев, служит не бедность, а легкомыслие и беззаботность. А ведь подобная физическая близость нравственно губит молодых людей, так как ведёт ко греху, вызывает беззастенчивость и этим лишает их одного из самых необходимых средств охраны чистоты.

Ещё простое средство охраны целомудрия. Оно состоит в умеренности и простоте пищи. Умеренность - это количество принимаемой нами пищи, а простота - состав её. "Будь мудр, и направляй сердце твоё на прямой путь. Не будь между упивающимися вином, между пресыщающимися мясом" (Прит. 23:19-20). Не только не пей его, но даже и не будь между пьющими его.

Маленькое правило, но не наименьшее: "Есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть". Да и Писание заповедует это: "Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объедением и пьянством, и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно" (Лук. 21:34). Очень плохую привычку составляет также еда перед сном. Это вызывает беспокойные и чувственные сны. А когда проснулись - не лежите подолгу в кровати.

Словом, наша внешняя оболочка, плоть, должна быть на страже день и ночь, ибо враг человека непрерывен в работе. Чтобы сохранить тело чистым, надо его отдать для разумного служения Господу. Будьте осторожны, не допускайте нецеломудренности, в каком бы виде она к вам ни приближалась. Екатерина Бутс, которая так много успела для Господа, была с раннего возраста верна Ему в малом. Она предостерегала всякое излишество, особенно в одежде и всегда чувствовала неправду в трате денег на излишнюю одежду. Она рассказывает о себе, что уже на восьмом году плакала над кружевным воротничком, потому, что он был слишком прозрачен и через это оскорблял чувство стыдливости; и кроме того, она чувствовала, что для чада Божия не годится делать так, как хочет мир.

О вы, увлекающиеся одеждой, не думайте, что если вы подражаете миру, то скоро благоустроите вашу жизнь. Вы обманетесь. Помните: брачное счастье молодых людей всегда зависит от их добрачной нравственной жизни. Поэтому, дорогие, если вы хотите стоять непорочными у алтаря и носить свой венчальный наряд с честью - избегайте всех перечисленных пороков и также тайных свиданий, не ищите намеренного уединения, не бойтесь «света родительских глаз». Если есть личность назначенная вам Богом для супружеской жизни, то не беспокойтесь - Он вам её сохранит. Планы Бога не могут быть нерассудительны и опрометчивы.

Он знает путь.
Он также знает время,
И план Его давно уж
Для тебя готов.


Дорогие молодые души! Отдайтесь Христу! Тогда в вашей ладье любвеобильного брака будет кормчим Иисус. Он проведёт вас безопасно чрез все скалы и нравственные столкновения. Соединённые с Иисусом, вы узнаете, что благочестие полезно во всех отношениях и оно имеет обетование на эту жизнь. В мире с Господом вы будете спокойно и радостно идти каждый день, свято и бережно навстречу Ему.

Тогда вы испытаете в вечном союзе, как чудно подходит душа к душе, ибо у Бога-Отца не бывает ошибок. Те, которые соединены в непорочности волей Божией, счастливо живут перед очами Господа, деля радость и горе. Ценность целомудрия превышает всякие богатства. Соломон пишет: "Лучше бедный, ходящий в своей непорочности, нежели тот, кто извращает пути свои, хотя он и богат" (Прит. 28:6).

А тем, которые пребывают в небрежении к святым обязанностям нравственности, грозит наследственное обременение в своих детях. Их детям будет труднее бороться с прирождёнными склонностями к безнравственной жизни. Они скорее других детей будут впадать в тёмные путы низких пороков.

Молодые друзья! Не отдавайте вашей чести и нравственности «Молоху» плоти. Смотрите на жизнь серьёзно, думая о том, что ждёт впереди. Знайте, вы - будущие родители. Уже сейчас, ради ваших наследников, вы должны держаться непорочности, чтобы дать детям внутреннюю силу к моральной жизни.

Старайтесь прожить вашу жизнь до брака в железном самовоспитании и решительной сдержанности от всякого рода желаний и увлечений. Тогда, со светлым взглядом и чистой совестью, вы сможете наставлять в своё время ваших детей. Вас не будет давить тяжкое сознание прошлого, и вы не заметите ни малейшего упрёка во взгляде ваших детей. Вы отдадите для Господа здоровое, верно воспитанное поколение. Это будут новые носители света Христова в предрассветной тьме.

About the Author

Павел Ю. Болохов

Пастырь Московской церкви Р.С. ЕХБ «Благодать».
Родился в Москве 27.05.55 в семье верующих ЕХБ.
Член церкви с 1973 года.
Член Общества Изобретателей и Рационализаторов. (Был признан лучшим рационализатором НИИ «Сапфир»)
Безвозмездный донор первой степени.
Отец шестерых детей.
 В 1977 году окончил МГШРА, получил специальность – Механик промышленной радиоэлектроники и автоматики.
Работал в НИИДАР, НИИ “САПФИР”, СКБ Мин ВУЗа СССР, ( АНХ) Академии Народного Хозяйства в Учебно - Методическом Отделе.
Опытный служитель по работе с детьми. (С1970 года)
В 1990 году на первой конференции учителей воскресных школ России, был избран помощником Председателя Союза ЕХБ России по работе с воскресными школами.
В период с 1990 – 2002 год работал в Российском Союзе ЕХБ  в качестве руководителя
Отдела ВШ.
В 1993 году окончил (МБИ) Московский Богословский Институт пасторский факультет.
Совмещая работу с Отделом ВШ, в этот же период создал при МБИ факультет ПВШ (Преподавателей Воскресных Школ) Был первым деканом этого факультета.
В 1992 году 18 февраля в Центральной Московской церкви, был рукоположен на дьяконское служение по работе с воскресными школами в Союзе ЕХБ России, братьями Логвиненко В.Е и Фересюком А.И.
Основатель ОЕД (Общество Евангелизации Детей) в братстве ЕХБ России.
Автор первого отечественного учебника в России (1995 г.) по подготовке учителей ВШ
и главный редактор семи учебников выпущенных Отделом ВШ.
Сотрудник журнала «Злачные Пажити» Альянса Славянских Церквей ЕХБ США.
Главный редактор журнала “Неделька”.
Христианский писатель. Публиковал свои статьи в издательствах: “Христианин и Время”, “Христианское Слово”, “Братский Вестник”, “Миссионерские Вести”, “Христианская Семья и Школа” «Злачные Пажити».
Директор программы «Дети сироты и любовь Христа» в России.

Comments (0)

Leave a comment

Please login to leave a comment. Optional login below.

Нашы Авторы

  1. Aндрей Чепель
  2. Александр К Сипко
  3. Александр А Сипко
  4. Александр А Солодянкин
  5. Александр Борисов
  6. Александр К Сипко
  7. Александр Каприян
  8. Александр Лещенко
  9. Александр Н Семенчук
  10. Александр Негров
  11. Александр Скробко
  12. Александр Стовбырь
  13. Алексей И Коломийцев
  14. Алексей Марченко
  15. Алефтина Кипко
  16. Алина Голубева
  17. Алла Кипко
  18. Анатолий Максименко
  19. Андрей Чумакин
  20. Богдан Кипко
  21. Борис Бычков
  22. Борис В Шива
  23. Вадим Гетьман
  24. Валентина Силко
  25. Валерий Сыроватка
  26. Валерий и Елизавета Коньшины
  27. Василий Крамаревский
  28. Василий Шолька
  29. Виталий Бак
  30. Виталий Волчанский
  31. Виталий Титов
  32. Владимир Андриец
  33. Владимир Попов
  34. Владимир Стовбырь
  35. Владимир Шариков
  36. Владимир Шутов
  37. Владислав Петрашкан
  38. Григораш Алла и Шаталова Оксана_
  39. Даниил Сидляревич
  40. Евгений Балакирев
  41. Евгений Ивашко
  42. Елена В Солодянкина
  43. Елена Зиновчи
  44. Елена Ильницкая
  45. Елена Чепилка
  46. Елизавета Коньшина
  47. Иван Пискун
  48. Игорь Требушной
  49. Игорь В Серпевский
  50. Игорь Долбня
  51. Игорь Требушной
  52. К Андриевский
  53. К Л Лиховодов
  54. Коваль Любовь
  55. Константин Петренко
  56. Лариса Глихоман
  57. Лариса Серчеева
  58. Любовь Дементьева
  59. Людмила Генрих
  60. Людмила Шаболдина
  61. Мария Гусенкова
  62. Михаил В Иванов
  63. Михаил Марченко
  64. Надежда Храпова
  65. Наталья Анненкова
  66. Николай Краснокутский
  67. Нина Ширшина
  68. Нина и Таня Данч
  69. Оксана Марченко
  70. Оксана Шаталова
  71. Олег Бордак
  72. Олег Куксенко
  73. Оля Калмыкова
  74. П А Чумакин
  75. П Ф Ткачук
  76. Павел Болохов
  77. Павел Кобзарь
  78. Павел Тупчик
  79. Павел Ю Болохов
  80. Пресвитерский Совет
  81. Прислал Алексей Зуев
  82. Пётр Кулишов
  83. Раиса Куликова
  84. Татьяна Велит
  85. Ч Г Сперджена
  86. Юлия Шварц