Aug23

У нас не танцуют. Почему?

Author // Гаврилов Н Александрович Categories // АВГУСТ 2011, МОЛОДЕЖЬ

Характерной чертой последнего времени является то, что часто в  наших дискуссиях возникают вопросы, которые в истории нашего баптистского братства раньше не появлялись и не ставились на обсуждение. К ним я могу отнести: ношение женами покрывал, употребление алкогольных напитков, посещение кинотеатров, раскованные отношения между братьями и сестрами, полная свобода в выборе одежды,  украшений, музыки и многое другое.

Вопрос танцев и плясок также никогда раньше не обсуждался. Но характерно то, что в некоторых современных христианских пьесах танцы ставятся чуть ли ни на догматическую основу. Более того, слышатся настоятельные утверждения, что так называемые духовные танцы это проявление Духа Святого, то есть духовные дары.

И когда эти утверждения слышатся и справа и слева, то, хотим мы этого или нет, к ним проявляется внимание и в среде нашего братства, особенно среди молодежи. Поэтому обойти это явление молчанием было бы непростительно, особенно если учесть, что для оправдания танцев делаются ссылки на слово Божие. Что ж, давайте вместе рассмотрим эти вопросы.

Слово “танец” словарь русского языка объясняет так:  искусство пластических и ритмических движений тела. Увеселительное собрание, на котором танцуют; вечер (Словарь Ожегова). Синоним этого слова – пляска. Разве это подразумевает Священное Писание? Пляски или танцы  чаще всего были национальной культурой, традицией многих народов. Нужно признать тот факт, что пляски зародились первоначально в язычестве, а с возникновением христианства перешли и в него.

В двух местах Библии говорится о плясках в Израиле. Первое: «И смотрите, когда выйдут девицы Силомские плясать в хороводах...» (Книга Судей 21: 21). Второе место говорит о победе Израиля над филистимлянами, когда «...женщины из всех городов Израильских выходили навстречу царю Саулу с пением и плясками» (1 Цар. 18:6). Обратите внимание: в обоих случаях в плясках не участвовали ни пророки, ни священники, ни левиты, ни даже просто мужчины. Это была всего лишь веселая традиция и забава для девушек и женщин.

Более того, пляски были непременными атрибутами языческих народов в их поклонении истуканам. А все убыстряющиеся ритмы плясок доводили язычников до экстаза  и умопомешательства. (Нечто подобное сегодня происходит на молодежных тусовках и дискотеках). Это было и сейчас является излюбленным средством для поддержания власти шаманов над другими людьми. Такими были пляски жрецов Ваала на горе Кармил, когда они с утра до вечера, по выражению слова Божия, бесновались над своим жертвоприношением (3 Цар 18: 25-29).

А вот еще один пример из Библии, который непосредственно связан с поклонением. Читаем в 32 главе Книги Исход. Моисей находится на горе Синай пред Господом, чтобы получить скрижали Завета. Сорок дней он слушает наставления Господа для Израиля. До этого народ уже был подготовлен к особым событиям. Но долгое отсутствие Моисея расслабило людей и дьявол начал свою работу среди них. Они сделали золотой истукан, стали приносить ему жертвы, а дальше «...и сел народ есть и пить, а после встал играть» (Исх. 32:6). Господь охарактеризовал это состояние народа как развращение и немедленно приказал Моисею возвратиться в стан. Дальше мы читаем: «Когда же он приблизился к стану и увидел тельца и пляски, тогда он воспламенился гневом, и бросил из рук своих скрижали, и разбил их под горою» (Исх. 32:19). Обратим внимание: как будто бы невинные пляски находятся на одном уровне с золотым тельцом и приводят к тяжелому оскорблению Бога и гневу кроткого Моисея.

Уже слышу нетерпеливый вопрос читателей, почему я обхожу главное
обоснование плясок – танцы царя Давида пред ковчегом Завета. Нет, я его не обхожу,  наоборот, предоставляю ему центральное место: «Давид скакал из всей силы пред Господом» (2 Цар. 6:14). Я специально делаю ударение – скакал пред Господом.

Первое, что нужно отметить: не всему, что делал Давид, мы должны подражать. В его жизни и в жизни его семьи было много проблем. Вспомните Амнона, Адонию, Авессалома, Фамарь. А его тяжкий грех с Вирсавией, убийство Урии? И казалось бы, безобидная перепись Израиля, которая привела к гибели семидесяти тысяч Израильтян?

И сейчас Давид пред Господом. Обратим внимание на второй факт: кроме Давида никто не скакал. Да, все радовались, приносили жертвы, но не упоминается о плясках других людей. Это было индивидуальное состояние и действие Давида. В чем оно заключается? Ответ мы находим в этой же шестой главе. Жена Давида Мелхола величественно наблюдала за ним из окна дворца и унижала его. При встрече с мужем Мелхола сказала: «Как  отличился сегодня царь Израилев, обнажившись сегодня пред глазами рабынь рабов своих, как обнажается какой-нибудь пустой человек!» (2 Цар. 6:20). Если бы плясали все, Мелхола приняла бы это как должное, но плясал один Давид, и она  негодует из-за того, что царь Израиля не показал своего величия, а наоборот, унизил себя в пляске, которая была уделом женщин-рабынь. Это подтверждает и ответ Давида: «...пред Господом играть и плясать буду; и я еще более уничижусь, и сделаюсь еще ничтожнее в глазах моих...» (2 Цар. 6: 21-22).

Как видим, своим поведением Давид испытывал особый трепет и уничижение пред Господом. Не так ли поступил Иисус, великий Сын Давидов, спустя тысячу лет? «Уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек» (Фил. 2:7). Сегодня из пляски Давида делают, чуть ли ни догматический вывод, что нам нужно делать то же самое. Но это будет, по меньшей мере,  неосмотрительно и даже абсурдно.

В жизни некоторых христиан бывают порой такие действия, которые трудно оправдать с точки зрения разума. Представьте себе человека, обремененного каким-то грехом; он находится один на опушке леса. Его сердца коснулся Господь. Вот он упал на колени, потом всем телом лег на землю, стонет и плачет; то вдруг перевернулся на спину, то встал на ноги, то вновь катается по земле... Он переживает глубочайшее покаяние. А в это время его собрат издали наблюдает в бинокль всю эту картину. Он не слышит его стенаний, а только видит его непонятные действия. Не удивлюсь, если этот наблюдатель выскажет мысль об одержимости собрата. А если бы он стоял рядом и слышал все его стенания, реакция его была бы совсем другой. Думаю, крайне неразумно было бы метод такого раскаяния переносить в церковные собрания.

Мы читаем в Библии о примирении Иакова с Исавом. Семь раз Иаков поклонился до земли, подходя к брату своему (Бытие 33:3). Но это не дает нам право принуждать обидчика физически семь раз преклоняться перед обиженным.
А вспомним Илию, который после великой победы над Ваалом, удалился на вершину Кармила и «наклонился к земле, и положил лицо свое между коленами своими» (3 Цар.  18:42). А ну-ка, братья, введите такое положение тела в практику вашей молитвы. Во- первых, чтобы положить голову свою между коленами, нужно будет пройти хорошую практику, а во-вторых, как бы при таком положении в молитве нам не вызвали «скорую помощь»... с психиатром.

Все эти места из Библии я привожу для того, чтобы мы ясно поняли, что особое поведение Давида и других мужей в определенных ситуациях не является примером для подражания сегодня. Об этом написано в  Ветхом Завете, а целью Ветхого Завета было  привести людей ко Христу.

Говоря о практике плясок у христиан, мы должны знать, что у нас  имеется более твердый  фундамент, чем вышеперечисленные явления. В Иерусалиме люди, впервые уверовавшие в Иисуса Христа, «...постоянно пребывали в учении Апостолов...» (Деян. 2:42). Не в учении Ветхого Завета, а в учении Апостолов. Это крайне необходимо усвоить некоторым ревнителям нововведений, которые зачастую обосновывают свои новшества ссылками на Ветхий Завет: и рукоплескание, и ударная музыка, и украшения, и косметика, и «христианские» танцы, а вернее - плотские пляски.

Ведь это факт: Новый Завет не дает нам никакого основания для так называемых христианских танцев. Это делают только искажающие Писание лжеучители, пытаясь доказать, что Апостолы, получив дар Святого Духа в день Пятидесятницы, пребывали в каком-то трансе и танцевали. Но это же полный абсурд. Новый Завет только один раз упоминает о плясках, и то с негативной оценкой. Это когда дочь Иродиады плясала на пиру у нечестивого Ирода. И эта пляска стоила головы Иоанну Крестителю. Посмотрите, какой головокружительный успех! Она так плясала, что Ирод с клятвою обещал выполнить любую ее просьбу. Хороший пример для голливудских звезд-актрис. А вот для христиан – строжайшее предупреждение. Ведь пляска дочери Иродиады была плотским успехом с привлечением демонического влияния. Иначе нельзя обьяснить решение Ирода убить уважаемого человека по прихоти безрассудной девицы и ее коварной матери.

Поэтому, подходя к концу, я  вижу единственно верное заключение: пляски, танцы (называйте как хотите) – это прямое проявление плоти, которая Царствия Божия не наследует. Мне кажется, эту похоть плоти Евангельское учение еще относит к пороку непотребства в нашем духовном естестве. К тому же, мы читаем: «Сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление» (Гал. 6:8).

А если учитывать, что мы с вами живем в последние лукавые дни, то очевидно, что проводники и приверженцы сомнительных новшеств и различных ересей будут пытаться всемерно вводить их в жизнь народа Божия. Поэтому, всем истинным и верным христианам Апостол Павел настоятельно советует: «Ночь прошла, а день приблизился: итак, отвергнем дела тьмы и облечемся в оружия света. Как днем, будем вести себя благочинно, не предаваясь ни пированиям и пьянству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти» (Рим. 13: 12-13).

Да даст нам Господь понять, что пляски никак не могут быть проявлением света.  Это тьма со всеми ее последствиями, а мы – сыны света. Бог да поможет нам в решении этого вопроса.

About the Author

Гаврилов Н Александрович

Пенсильвания, США.

Comments (0)

Leave a comment

Please login to leave a comment. Optional login below.

Нашы Авторы

  1. Aндрей Чепель
  2. Александр К Сипко
  3. Александр А Сипко
  4. Александр А Солодянкин
  5. Александр Борисов
  6. Александр К Сипко
  7. Александр Каприян
  8. Александр Лещенко
  9. Александр Н Семенчук
  10. Александр Негров
  11. Александр Скробко
  12. Александр Стовбырь
  13. Алексей И Коломийцев
  14. Алексей Марченко
  15. Алефтина Кипко
  16. Алина Голубева
  17. Алла Кипко
  18. Анатолий Максименко
  19. Андрей Чумакин
  20. Богдан Кипко
  21. Борис Бычков
  22. Борис В Шива
  23. Вадим Гетьман
  24. Валентина Силко
  25. Валерий Сыроватка
  26. Валерий и Елизавета Коньшины
  27. Василий Крамаревский
  28. Василий Шолька
  29. Виталий Бак
  30. Виталий Волчанский
  31. Виталий Титов
  32. Владимир Андриец
  33. Владимир Попов
  34. Владимир Стовбырь
  35. Владимир Шариков
  36. Владимир Шутов
  37. Владислав Петрашкан
  38. Григораш Алла и Шаталова Оксана_
  39. Даниил Сидляревич
  40. Евгений Балакирев
  41. Евгений Ивашко
  42. Елена В Солодянкина
  43. Елена Зиновчи
  44. Елена Ильницкая
  45. Елена Чепилка
  46. Елизавета Коньшина
  47. Иван Пискун
  48. Игорь Требушной
  49. Игорь В Серпевский
  50. Игорь Долбня
  51. Игорь Требушной
  52. К Андриевский
  53. К Л Лиховодов
  54. Коваль Любовь
  55. Константин Петренко
  56. Лариса Глихоман
  57. Лариса Серчеева
  58. Любовь Дементьева
  59. Людмила Генрих
  60. Людмила Шаболдина
  61. Мария Гусенкова
  62. Михаил В Иванов
  63. Михаил Марченко
  64. Надежда Храпова
  65. Наталья Анненкова
  66. Николай Краснокутский
  67. Нина Ширшина
  68. Нина и Таня Данч
  69. Оксана Марченко
  70. Оксана Шаталова
  71. Олег Бордак
  72. Олег Куксенко
  73. Оля Калмыкова
  74. П А Чумакин
  75. П Ф Ткачук
  76. Павел Болохов
  77. Павел Кобзарь
  78. Павел Тупчик
  79. Павел Ю Болохов
  80. Пресвитерский Совет
  81. Прислал Алексей Зуев
  82. Пётр Кулишов
  83. Раиса Куликова
  84. Татьяна Велит
  85. Ч Г Сперджена
  86. Юлия Шварц