Jan04

Христос умер за всех! - 6

Categories // ДЕКАБРЬ 2011

В чем заключается главная проблема учения Кальвинизма для нас?

  1. Кальвинизм неоправданно ставит Суверенитет Божий в центр откровения о Боге и, тем самым, повреждает Евангельское откровение, данное нам во Христе.

Центром откровения о Боге в Новом Завете является личность, жизнь и учение Иисуса Христа, а не Суверенитет Бога (Иоанн.1:18; Евр.1:1-2)

  • Центром откровения Христа о Боге было то, что Бог есть Отец, а не то, что Он суверенный, независимый Монарх.
  • Христос был распят не за то, что Бог суверен, но за то, что Он осмелился назвать Бога Своим Отцом (Отец мой… Отец ваш… Отче наш…Отче прости им… Отче в руки Твои предаю дух мой).

2. Кальвинизм своим учением извращает моральный образ Бога Святого, Праведного и Милосердного, который недвусмысленно открыт нам в Писании.

  • Если человек действительно совершенно глух, слеп и неспособен ни к чему доброму от рождения, и он полностью мертв, как учит кальвинизм, то какой спрос с мертвеца? 
  • Если человек мертв, чтобы каяться и верить, то он также мертв для того, чтобы судить его.  Покойников не судят! (… если бы вы были слепы, то не имели бы на себе греха…Иоан.9:41).
  • Если Бог лишил человека способности верить, каяться, делать какое либо добро, то суд над человеком является неправедным и, таким образом, искажается моральный образ Бога.

3.  Для оправдания своей теории Кальвинизм вводит опасные, не Библейские понятия двойственности основополагающих принципов нашего спасения и тем самым повреждает уверенность в спасении.

  • Кальвинизм утверждает, что есть вера спасающая, и вера не спасающая; есть любовь спасающая и любовь сострадательная; есть искупление спасающее и не спасающее и тем самым повреждает уверенность в спасении.
  • При такой постановке вопроса, никто не может быть уверен в том, какая у него вера? Какой любовью Бог его любит и какое искупление относится к нему?

4.   Кальвинизм утверждает спасение только для избранных и отрицает универсальность любви Божией к человечеству и, тем самым, устраняет основу уверенности в спасении.

  • Кальвинизм не предлагает объективных критериев определения избрания конкретного человека. До конца жизни человек не может быть уверен, в какой категории относится он лично: к избранным или к неизбранным.
  • Если Бог любит все человечество, значит - Он любит и меня, потому что я знаю, что я тоже человек (Иоанн.3:16).
  • Если Бог не любит все человечество, то никто не может быть уверен, что Бог любит кого- либо конкретно.

5.   Кальвинизм предлагает ложное, опасное основание уверенности в спасении, основанное на избрании, а не на универсальной любви Божией и вере во Христа.

  • Писание просто утверждает, что верующий может быть уверен, что он имеет жизнь вечную (1Иоан.5:13). Однако если существует спасающая и не спасающая вера, которая не зависит от самого человека, и только у избранных правильная вера, то человек верующий не может быть уверен до конца своей жизни, что у него правильная вера. 
  • Пока в жизни все хорошо человек уверен, что он избран, однако в трудные дни падения или охлаждения, человеку не за что ухватиться, он не уверен, что он лично избран к спасению, тогда это приводит отчаянию и кораблекрушению в вере.

6.   Кальвинизм вводит опасный принцип толкования Писания, когда тексты, не согласующиеся с теорией Кальвинизма, толкуются на основании ссылок к тайному декрету, на основании которого предлагается открытые истины понимать наоборот.

  1. «Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию» (2Петра 3:9).
    • Комментарий Кальвина на этот текст  гласит: “... не желая, чтобы кто погиб.  Столь чудесна Его любовь к роду человеческому, что Он хотел бы, чтобы все спаслись, и в самом себе Он готов излить спасение на отверженных … Здесь ничего не говорится о скрытом намерении Божием, согласно которого отверженные обречены на их падение, здесь только говорится о воле Его, которая открыта нам через Евангелие.  Согласно которого Бог простирает руки ко всем без различия, но привлекает к себе только тех, кого он избрал до основания мира”.
  2. Если можно менять значения текстов, говорящих об универсальной Божией любви, то почему нельзя менять значение других текстов на том же основании?


Comments (0)

Leave a comment

Please login to leave a comment. Optional login below.

Мир Вам!

Возлюбленные Господом, братья и сестры во Христе, сердечно поздравляем Вас с Рождеством Христовым и наступающим Новым 2012 годом. «И да владычествует в сердцах ваших мир Божий».

Это то, что Апостол Павел желал верующим, это то, о чем пели Ангелы на полях Вифлеема: «Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!» (Лук. 2:14). Он есть мир наш! Он – Рожденный Младенец, Царь царей и Господь господствующих, через свою смерть и воскресение вернул нас в присутствие Бога Отца.

Искренне желаем Вам этот мир! Мир с близкими и дальними. Мир с Богом! Поклонимся особо в эти дни праздника перед Рожденным Мессией, прославим Бога и воздадим Ему славу.

Радости, мира, счастья Вам и Вашим семьям. 

 С любовью во Христе,
Ваши братья-служители
Северо-западного
Объединения ЕХБ США.

Нашы Авторы

  1. Aндрей Чепель
  2. Александр К Сипко
  3. Александр А Сипко
  4. Александр А Солодянкин
  5. Александр Борисов
  6. Александр К Сипко
  7. Александр Каприян
  8. Александр Лещенко
  9. Александр Н Семенчук
  10. Александр Негров
  11. Александр Скробко
  12. Александр Стовбырь
  13. Алексей И Коломийцев
  14. Алексей Марченко
  15. Алефтина Кипко
  16. Алина Голубева
  17. Алла Кипко
  18. Анатолий Максименко
  19. Андрей Чумакин
  20. Богдан Кипко
  21. Борис Бычков
  22. Борис В Шива
  23. Вадим Гетьман
  24. Валентина Силко
  25. Валерий Сыроватка
  26. Валерий и Елизавета Коньшины
  27. Василий Крамаревский
  28. Василий Шолька
  29. Виталий Бак
  30. Виталий Волчанский
  31. Виталий Титов
  32. Владимир Андриец
  33. Владимир Попов
  34. Владимир Стовбырь
  35. Владимир Шариков
  36. Владимир Шутов
  37. Владислав Петрашкан
  38. Григораш Алла и Шаталова Оксана_
  39. Даниил Сидляревич
  40. Евгений Балакирев
  41. Евгений Ивашко
  42. Елена В Солодянкина
  43. Елена Зиновчи
  44. Елена Ильницкая
  45. Елена Чепилка
  46. Елизавета Коньшина
  47. Иван Пискун
  48. Игорь Требушной
  49. Игорь В Серпевский
  50. Игорь Долбня
  51. Игорь Требушной
  52. К Андриевский
  53. К Л Лиховодов
  54. Коваль Любовь
  55. Константин Петренко
  56. Лариса Глихоман
  57. Лариса Серчеева
  58. Любовь Дементьева
  59. Людмила Генрих
  60. Людмила Шаболдина
  61. Мария Гусенкова
  62. Михаил В Иванов
  63. Михаил Марченко
  64. Надежда Храпова
  65. Наталья Анненкова
  66. Николай Краснокутский
  67. Нина Ширшина
  68. Нина и Таня Данч
  69. Оксана Марченко
  70. Оксана Шаталова
  71. Олег Бордак
  72. Олег Куксенко
  73. Оля Калмыкова
  74. П А Чумакин
  75. П Ф Ткачук
  76. Павел Болохов
  77. Павел Кобзарь
  78. Павел Тупчик
  79. Павел Ю Болохов
  80. Пресвитерский Совет
  81. Прислал Алексей Зуев
  82. Пётр Кулишов
  83. Раиса Куликова
  84. Татьяна Велит
  85. Ч Г Сперджена
  86. Юлия Шварц