May09

КРЕЩЕНИЕ ИИСУСА ХРИСТА

Author // Александр Стовбырь Categories // МАРТ 2012

«И было в те дни, пришел Иисус из Назарета Галилейского и крестился от Иоанна в Иордане. И когда выходил из воды, тотчас увидел [Иоанн] разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него. И глас был с небес: Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое

Библии для крещения нужно полное погружение в воду (Деян.8:38; Иоан.3:23).
Давайте посмотрим, как описали момент крещения Иисуса Христа Евангелисты.
В приведенном нами тексте, повествование начинается словами:

  • «И было в те дни»  (Мрк.1:9).
  • Матфей говорит: «Тогда приходит Иисус» (Матф.3:13).
  • Лука подчеркивает это так: «Когда же крестился весь народ» - крестился Иисус (Лук.3:21).

Мы не можем говорить о крещении Христа, не упомянув об Иоанне Крестителе!

ТАК ЧТО ЖЕ ЭТО БЫЛО ЗА ВРЕМЯ?

Новый Завет повествует, что в Израиле восстал великий Пророк, о котором его отец, священник Захария, пророчествовал, говоря: «И ты, младенец, наречешься пророком Всевышнего, ибо предъидешь пред лицем Господа приготовить пути Ему, дать уразуметь народу Его спасение в прощении грехов их, по благоутробному милосердию Бога нашего, которым посетил нас Восток свыше, просветить сидящих во тьме и тени смертной, направить ноги наши на путь мира» (Лук.1:76-79). Это было время, когда «народ был в ожидании, и все помышляли в сердцах своих об Иоанне, не Христос ли он» (Лук.3:15). Грех так сильно искалечил людские души, что, казалось, уже не было выхода из тупика, отсутствовала надежда на всякое спасение. В этот тяжелый период времени, когда так долго молчало небо, Бог посылает Иоанна, чтобы он приготовил путь для славного служения Иисуса. Божий Пророк пошел впереди Христа!

Предтеча был особенный человек в истории Израиля, о котором Иисус сказал: «Из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя» (Матф.11:11). Его появление на свет было необычным образом, поскольку родители были в преклонных летах. Ангел Господень сказал Захарии: «Не бойся, Захария, ибо услышана молитва твоя, и жена твоя Елисавета родит тебе сына» (Лук.1:13).

  • Этому младенцу, еще до рождения было дано имя Иоанн.
  • Сказано также, что «многие о рождении его возрадуются» (Лук.1:14).
  • «Он будет велик пред Господом» (Лук.1:15).
  • Его жизнь будет необычна. Он «не будет пить вина и сикера» (Лук.1:15).
  • Он «Духа Святаго исполнится еще от чрева матери своей» (Лук.1:16).
  • У него будет особая миссия: «Многих из сынов Израилевых обратит к Господу Богу их; и предъидет пред Ним в духе и силе Илии, чтобы возвратить сердца отцов детям, и непокоривым образ мыслей праведников, дабы представить Господу народ приготовленный» (Лук.1:16-17). Свое служение пред Богом он выполнял безукоризненно. Послушайте, как об этом повествует Евангелист Иоанн: «И он (Иоанн Креститель) проходил по всей окрестной стране Иорданской, проповедуя крещение покаяния для прощения грехов» (Иоан.3:3).

ОТМЕТИМ ВАЖНУЮ ДЕТАЛЬ

В иудаизме понятие покаяние воплощало не только обращение к Богу, но и одновременное изменение своего поведения. Иоанн полностью придерживался обычаев и правил, установленных Богом среди израильского народа. Он требовал от своих слушателей сотворить плоды покаяния. Пророк Иезекииль говорит: «Живу Я, говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был. Обратитесь, обратитесь от злых путей ваших; для чего умирать вам, дом Израилев?» (Иез.33:11). Пророка Осия, продолжая эту мысль, сказал: «Обратись, Израиль, к Господу Богу твоему... Возьмите с собою молитвенные слова и обратитесь к Господу» (Ос.14:2.3).

Иудейские раввины заявляли о девяти важных моментах подлинного раскаяния. Они находили их в словах пророка Исаии, который говорил: «Омойтесь, очиститесь, удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло; научитесь делать добро; ищите правды; спасайте угнетенного; защищайте сироту; вступайтесь за вдову» (Ис.1:16). Эту мысль постоянно подчеркивал Божий Пророк в своей проповеди, но был «гласом, вопиющего в пустыне». Выполнив свою миссию и приготовив путь Господу, Иоанн Креститель был умерщвлен за правду. Бог выслал его на очень короткое, но весьма ответственное время. Платон однажды сказал, что «мудрый всегда предпочитает страдать несправедливо, нежели совершать несправедливость». Таким человеком был Иоанн Креститель, и не было подобного ему во всем Израиле!

Вышеприведенный вначале текст, гласит: «В те дни, пришел Иисус из Назарета Галилейского и крестился от Иоанна в Иордане». Евангелист Матфей повествует о том, что «Иоанн удерживал Его» (Матф.3:13). Иоанн считал, что не Иисусу нужно креститься, а ему самому нужно принять крещение от Него. Обратите внимание на вопрос, полный удивления: «Ты ли приходишь ко мне?»  (Матф.3:14).

Давайте посмотрим, как это событие описал Евангелист Лука.

Что сказал сам Иоанн о Христе?  - Ко мне «идет Сильнейший меня, у Которого я недостоин развязать ремень обуви; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем. Лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу в житницу Свою, а солому сожжет огнем неугасимым» (Лук.3:16,17).

Лопата представляла собой большой плоский деревянный инструмент, которым подбрасывали вверх обмолоченное зерно. Тяжелое зерно падало на землю, а мякину уносил ветер. Говоря о Христе, Божий Пророк напоминает, что точно так же, как мякина отделялась от зерна, так  Агнец Божий отделит праведных людей от грешников. Этот суд будет справедливым и праведным!

Рассказывая о себе, Иоанн сказал: «За мною идет Муж, Который стал впереди меня, потому что Он был прежде меня» - говорит Евангелист Иоанн (Иоан.1:30). В глубоком смирении Иоанн Креститель говорит: «Я недостоин, чтобы нести Его сандали».

Это выражение, согласно традиции того времени, можно истолковать двояко.

  1. Исходя их описаний, найденных в египетских папирусах, «быть недостойным», значит: «снимать обувь с гостя и относить ее в место хранения».
  2. «Развязывать и снимать».

Оба действия обычно выполняли рабы. Раввин даже своих учеников не мог попросить сделать что-либо подобное. Этой фразой Иоанн показывает превосходство служения Иисуса.
Он очень ясно объясняет людям, что между его служением и служением Мессии, Который находится среди них, есть существенная разница.

  • Иисус будет сильнее.
  • Он будет более достойным.
  • Его работа будет простираться дальше, потому что Он будет крестить... Духом Святым и огнем.

Иоанн Креститель вполне сознавал, что пред ним стоял Агнец Божий, Который берет грех всего мира на себя. Пред взором Иоанна был страдающий Христос, Который искупит вину, всякого, кто придет к Нему в глубоком раскаянии. Иоанн знал, что прощать грехи может только Бог. В крещении Иоанна был заложен призыв к покаянию, он предлагал людям путь к прощению грехов, но Иисусу не нужно было никакого покаяния и прощения грехов. Вспомним, как Божий Сын сказал о себе: «Идет князь этого мира, но во Мне не имеет ничего» (Иоан.14:30). Крещение Иоанна было предназначено для грешников, осознавших свой грех, и потому людям кажется, что Христу вообще не нужно было такое крещение.

ПОЧЕМУ ОН ПОШЕЛ НА ЭТО ШАГ?

Дорогие читатели! В жизни каждого человека есть назначенные Свыше периоды или такие моменты, когда нужно сделать какой - то выбор. Первым важным моментом в жизни Христа было посещение Им Иерусалимского храма. Помните, как Он ответил на вопрос своих родителей, когда Ему было двенадцать лет? «Зачем было вам искать Меня? или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему?» (Лук.2:49). Когда Иоанн Креститель совершал свое служение, Христу было около 30 лет.

В течение 18 лет (от 12 до 30) Иисус все яснее понимал и осознавал свою миссию на земле. Он знал, что настанет день, когда Ему придется попрощаться с городом детства – Назаретом и посвятить Себя на дело, порученное Ему Небесным Отцом.

С приходом Иоанна Крестителя пробил час для Иисуса, и настало время приступить к Своей миссии. Она должна была пройти через крест, воскресение и славное вознесение к Небесному Отцу. Кроме того, история повествует, что ни один иудей не соглашался с тем, что ему необходимо креститься.

Иудеи признавали крещение лишь для прозелитов, переходивших в иудаизм из какой-нибудь другой веры. «Разве нужно сыну и потомку Авраама, который уже имел спасение, когда-нибудь креститься?» - рассуждали о себе евреи. Однако произошло необычное явление в Израиле. Во всей стране прозвучал могучий голос Иоанна Крестителя. Его проповедь вызвала небывалый до того интерес к Богу, несмотря на то, что уже в течение трехсот лет голос пророчества молчал. Иудеи, вдруг, осознали свою собственную греховность. Матфей говорит: «Тогда Иерусалим и вся Иудея и вся окрестность Иорданская выходили (к Иоанну) и крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои» (Матф.3:5-6). Под тяжестью греха люди тот час потянулись к нему, ощутив особую потребность в Боге. Небесный Отец открыл Иоанну Крестителю его назначение на земле, и он произнес: «Я для того пришел крестить в воде, чтобы Христос явлен был Израилю» (Иоан.1:31). Указывая на Агнца Божия, Иоанн как бы говорит: «Вот Тот, Кто прощает все грехи». В голосе Пророка можно услышать призыв к Израилю: «Это же Миссия, которого вы ожидаете!»

Но услышали ли этот голос Евреи? - К сожалению, ухо не восприняло Божественную истину.

В Вифаваре, при Иордане произошла встреча двух Великих Мужей: Иоанна – Предтечи Божьего Сына и Иисуса – Спасителя мира. Стрелки мировых часов сомкнулись вместе, солнце стало в зените – настал час открытого служения для Христа.
В акте крещения Евангелие открывает нам:

  1. Глубокое смирения Христа;
  2. Его полное подчинение воле Небесного Отца;
  3. Милосердное сердце, готовое пожертвовать Собой, ради спасения человеческого рода.

Как Сын Человеческий, но святой и безгрешный, Иисус в крещении приобщился к людям, стал единодушен с ними, чтоб показать, что только через исповедание своей греховности пред Богом и покаянии, возможно полное очищение души и духа. Поэтому Иисус сказал Иоанну Крестителю: «Оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду» (Матф.3:15). Для Христа исполнить правду Божию означало стать слугой. Иисус сказал: «Сын Человеческий пришел не для того, чтобы Ему служили, но чтобы послужить». «Будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей», Он уничижил Себя (Евр.1:3). В крещении открывалась правда в том, что «все согрешили и лишены славы Божией» (Рим.3:23). Правда о том, что на земле нет ни одного праведного человека. Праведен только Бог и те, кто идут к Нему с полным сознанием своей греховности. Только таких людей Он оправдывает во Христе Иисусе. Иисус должен был сойти на одну ступень со Своим народом, чтобы понести его грехи. Апостол Павел говорит: «Ибо не знавшего греха Он сделал для нас [жертвою за] грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом (2Кор.5:21). Дух Святой открыл Иоанну, что Иисус должен отождествить Себя со Своим народом в крещении. «Тогда [Иоанн] допускает Его» - повествует Евангелист Матфей (Матф.3:15).

  • В воды Иордана Божий Сын вступил с молитвой на устах.
  • Лука повествует об этом так: «Иисус, крестившись, молился» (Лук.3:21).
  • А евангелист Матфей уточняет событие, говоря: «Иисус тотчас вышел из воды, - и се, отверзлись Ему небеса»  (Матф.3:16).

В буквальном смысле это значит, что небо стало открытым. От Отца на Сына Человеческого пришло двойное свидетельство.

С неба прозвучали слова: «Ты Сын Мой».

Во-первых, Отец заверил Сына, что Его молитва услышана.

Во-вторых, в этом заявлении Бога открылась тайна личности Иисуса. Он - Второе Лицо Святой Троицы. 

Любящий Бог благословил Иисуса на открытую миссию спасения рода человеческого, а Святой Дух сошел зримым образом в виде голубя. Это был особый знак для Иоанна, указывающий на начало служения Иисуса как Мессии. Таким образом, в крещении Христа принимала участие Святая Троица.

  1. От Небесного Отца исходит инициатива.
  2. Сын принимает на Себя мессианское служение.
  3. Святой Дух наделяет силой свыше для выполнения предназначенной Богом Отцом миссии.

Служение Иоанна было «миссией секиры при корне дерев; миссией ужасного отбора, всепожирающего огня» - говорит Баркли в своем толковании. Он возвещал осуждение и гибель, а не благую весть.

Когда же Дух Святой в виде голубя снизошел на Иисуса, в сознании возникает ощущение добросердечия и кротости. Святой Дух сошел на Христа, помазав Его на служение и наделив силой. Этот момент был одним из трех случаев, когда Бог Отец явным образом говорил с неба людям, признавая Своего единственного, возлюбленного Сына (Матф.17:5; Иоан.12:28).

О ЧЕМ ГОВОРИТ МНЕ ПРАЗДНИК КРЕЩЕНИЯ ИИСУСА ХРИСТА?

Апостол Павел однажды сказал: «Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак, мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни» (Рим.6:3-4).
Быть погребенным со Христом в крещении означает:

  1. Смерть греховной, эгоистической природы человека.
  2. Воскресение к новой жизни во Христе
  3. Твердое решение следовать за Господом, куда бы Он ни повел.

Мы должны постоянно помнить, что «ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху» (Рим.6:6).

Крещение это внешний, видимый знак нашего обета Богу жить по велению «доброй совести» (1Петр.3:21).

Принимая крещение, мы свидетельствуем перед Богом, Ангелами, Церковью и миром зла, что наше решение следовать за Господом неизменно до конца жизни.

Всех, кто искренно принял Христа, как Сына Божьего, и крестившихся по Его примеру, Господь вводит в новую семью и принимает в число Своих детей. «Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божьими» - восклицает апостол Иоанн (1Иоан.3:1).

Где ты, мой друг, брат и сестра? В числе спасенных людей или только лишь попутчик среди верующих?

Знай, что в крещении Христос дал пример, чтобы мы исполнили всякую правду Божию.

About the Author

Александр Стовбырь

Редактор журнала «Злачные пажити»,
Г. Эджвуд, штат Вашингтон, США.

Comments (0)

Leave a comment

Please login to leave a comment. Optional login below.

Дорогие читатели

Приветствуем вас со страниц журнала «Злачные пажити»!  Этот номер посвящен вопросам, волнующим христиан сегодня.  Тема о спасении затрагивается уже в нескольких выпусках, но в этом номере она представлена весьма доступно для простого читателя.  Автор стать приводит жизненные примеры, помогающие сделать оценку вопроса о спасении.  Пастор Петр Кулишов, освящает вопрос об усердном труде на ниве Христа во славу Божию, сравнения и личный пример делают статью интересной для чтения и понимания.  Тема родителей и детей всегда необходима, для того чтобы напоминать родителям и детям Божьи наставления для благословенной жизни здесь на земле.  Эту тему осветил пастор Александр Каприян.  В весеннее время начинается подготовка к крещению, надеемся ,что статья «Крещение» послужит хорошим учебным материалом для готовящихся к крещению.  «Корень всех зол» - статья раскрывает тему о великом приобретении – быть довольным что имеешь.  Президент Альянса Александр К. Сипко раскрывает значение Вечери Господней для нас. В номере есть темы и для сестер-матерей и, конечно же, для наших детей и подростков.

Читайте, изучайте, получайте благословение!

Редакция журнала.

Нашы Авторы

  1. Aндрей Чепель
  2. Александр К Сипко
  3. Александр А Сипко
  4. Александр А Солодянкин
  5. Александр Борисов
  6. Александр К Сипко
  7. Александр Каприян
  8. Александр Лещенко
  9. Александр Н Семенчук
  10. Александр Негров
  11. Александр Скробко
  12. Александр Стовбырь
  13. Алексей И Коломийцев
  14. Алексей Марченко
  15. Алефтина Кипко
  16. Алина Голубева
  17. Алла Кипко
  18. Анатолий Максименко
  19. Андрей Чумакин
  20. Богдан Кипко
  21. Борис Бычков
  22. Борис В Шива
  23. Вадим Гетьман
  24. Валентина Силко
  25. Валерий Сыроватка
  26. Валерий и Елизавета Коньшины
  27. Василий Крамаревский
  28. Василий Шолька
  29. Виталий Бак
  30. Виталий Волчанский
  31. Виталий Титов
  32. Владимир Андриец
  33. Владимир Попов
  34. Владимир Стовбырь
  35. Владимир Шариков
  36. Владимир Шутов
  37. Владислав Петрашкан
  38. Григораш Алла и Шаталова Оксана_
  39. Даниил Сидляревич
  40. Евгений Балакирев
  41. Евгений Ивашко
  42. Елена В Солодянкина
  43. Елена Зиновчи
  44. Елена Ильницкая
  45. Елена Чепилка
  46. Елизавета Коньшина
  47. Иван Пискун
  48. Игорь Требушной
  49. Игорь В Серпевский
  50. Игорь Долбня
  51. Игорь Требушной
  52. К Андриевский
  53. К Л Лиховодов
  54. Коваль Любовь
  55. Константин Петренко
  56. Лариса Глихоман
  57. Лариса Серчеева
  58. Любовь Дементьева
  59. Людмила Генрих
  60. Людмила Шаболдина
  61. Мария Гусенкова
  62. Михаил В Иванов
  63. Михаил Марченко
  64. Надежда Храпова
  65. Наталья Анненкова
  66. Николай Краснокутский
  67. Нина Ширшина
  68. Нина и Таня Данч
  69. Оксана Марченко
  70. Оксана Шаталова
  71. Олег Бордак
  72. Олег Куксенко
  73. Оля Калмыкова
  74. П А Чумакин
  75. П Ф Ткачук
  76. Павел Болохов
  77. Павел Кобзарь
  78. Павел Тупчик
  79. Павел Ю Болохов
  80. Пресвитерский Совет
  81. Прислал Алексей Зуев
  82. Пётр Кулишов
  83. Раиса Куликова
  84. Татьяна Велит
  85. Ч Г Сперджена
  86. Юлия Шварц