Журнал Ноября 2012

12.12.12

Всемирный День

ПОСТА И МОЛИТВЫ

о Молодежи

Dec06

Предопределение по Кальвину - ИСТИНА ИЛИ ЕРЕСЬ?

Categories // НОЯБРЬ 2012

В основе учения Кальвина о предопределении лежит идея безусловного господства воли Божией, избирающей людей лишь своими орудиями. Это полностью исключает мысль о человеческих заслугах, даже само представление о возможности свободы выбора в решениях людей.

Сама по себе эта идея не нова и была развита еще блаженным Августином в начале V — конце IV века и в, основном разделялась всеми реформаторами XVI века, но в учении Кальвина она получила наиболее четкое и глубокое выражение. По его учению, предназначенные к вечному спасению составляют небольшую группу, избранную Богом в силу непостижимого решения, помимо всякой их заслуги. С другой стороны, никакие усилия не могут спасти тех, кто осужден на вечную гибель.

Итак, мысль средневекового "реформатора" нам ясна: вся жизнь человека сводится им к известной в простонародье фразе - "судьба у него такая". Ну а теперь, нам как христианам, нужно обратиться за разъяснением данного вопроса к Библии, ведь мы же всё должны проверять в свете Священного Писания. Нам нужно будет рассмотреть вопрос о том, от каких библейских стихов мог он оттолкнуться, запуская в мир это новое учение, по каким-то причинам неведомое первым христианам - последователям Иисуса Христа.

Первое что приходит на ум, так это стих из Ветхого Завета гласящий: "Судьба человека - от Господа" (Прит.29:26). И второй стих уже из Нового Завета: "И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей. Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего" (Иоан.10:28-29). Разберем сначала эти стихи, и далее нам будет ясно, нужно ли будет рассматривать другие, которыми оппонируют кальвинисты в защиту своего учения.

Прежде обращения к Библии, логически поразмыслим об этом учении и поведении самого Жана Кальвина. Первое, - в данном учении не совсем ясно: «зачем же Богу было нужно создавать одних людей для ада, чтобы они там вечно мучились, а других для вечного "блаженства"? Они даже и пальцем не пошевелили для этого. Ведь в Писании сказано так: "Никто не благ, как только Один Бог". Разве благой Бог, Который творит в жизни только доброе, может кого-то создать для вечных мук? Разве это в Его характере? И по какому принципу Бог распределяет всех на группы: «для ада»? или «для рая»? Может по жребию? О чём тогда думал Кальвин, выдвигая свои теории, никто из нас не может знать, но для него самого это похоже было ясно как день. Несомненно, согласно своему учению, Кальвин должен был причислять себя и своих слушателей к роду предназначенных для спасения. Своих же противников, т.е. тех, кто был с ним не согласен, или с кем он не был согласен - к роду созданных на вечные муки ада (для которых он сам почему-то не был милосерд и одобрял приказы на смертные казни инакомыслящих, видимо считая, что они достойны ада и только). Очень уж в суждениях Кальвина настораживает факт - откуда у него такая информация? Какими критериями он руководствовался, осуждая на казнь людей "еретиков"? И почему именно он сам был создан именно для рая? Только лишь потому, что он считал себя верующим? Но не было ли в его суждениях ошибки в оценке своего предопределения? Ведь, согласно его учению, у человека отсутствует свободная воля, и он не может выбрать для себя ни ада, ни рая, так сказать - полная безвольная кукла.

Библия проливает нам свет на мрак умствований человеческих и открывает глаза на все эти вопросы. Новый Завет, буквально пестрит такими словами, как: идите, научите, бодрствуйте, не грешите, стучите, молитесь, побеждайте, противостойте, любите и т.д.

Вспомним историю о том, как Иисус исцелил больного, пролежавшего в купальне 38 лет. Иисус, исцелив его от болезни, сказал особенные слова: "Вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже" (Иоан.5:14). Что может быть хуже, чем ждать исцеления от тяжёлой болезни 38 лет?! Оказывается, может быть и хуже, если... если не выполнить требования Бога. Итак, видим, что в Новом Завете Господь нигде не призвал нас к пассивному существованию и ожиданию нашей участи "по жребию". Напротив, Он всюду призывает людей к действию и выполнению Его условий. Разве это есть полное безволие "по Кальвину"? Если Бог требует от нас что-то, то это и есть призыв к нашей свободной воле, а не игра с нами в "жмурки" – спасёшься - не спасёшься.

Если Иисус сказал блуднице: "иди и больше не греши", то это не значит: "иди и делай что хочешь, ты все равно однажды будешь в аду, или же в раю, от тебя ничего не зависит". Бог требует от вас выбора вашей СВОБОДНОЙ воли и другого пути не существует.

Проведём опыт на сырых куриных яйцах. Напишем на одном из них такие слова: "судьба не разбиться", а на другом - "осторожно, может разбиться!". Далее, мы бережно поставим яйцо с надписью "может разбиться" в холодильник на полочку, - оно будет для нас символизировать послушание Иисусу прощённой Им блудницы, к которой было сказано "иди и больше не греши" (т.е. можешь разбиться, если не выполнишь условия). Второе яйцо с надписью: "судьба не разбиться" - будет у нас символизировать учение Жана Кальвина будучи "спасённого" любой ценой, не взирая ни на какие условия. Это яйцо мы уроним на пол (ведь нет же разницы, что с ним делать, ему ничего не грозит!), после чего сделаем выводы, кто же прав, - Иисус или Кальвин.

Стих ниже одним махом разбивает учение о предопределении по Кальвину: "Ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы ВСЕ люди спаслись и достигли познания истины. Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех. [Таково было] в свое время свидетельство" (1Тим.2:3-6).

Итак, из этого стиха ясно видим, что Бог никого в ад не толкает, но напротив всем людям желает лишь одного - спасения через выполнение Его условий и более того, - Он предал себя для искупления ВСЕХ людей, а не для "элиты созданных для рая". Предопределение от Бога для нас, людей, несомненно, имеется, но ни в коем случае оно не касается вопроса спасения. Истинное предопределение касается таких факторов как: пол, внешний вид, родители, место рождения, индивидуальные способности, жизненные обстоятельства (случаи). В конечном счёте, - определение своего места в служении Богу, т.е. духовные дарования.  Это всё то, что можно отнести к словам из книги притчей: "судьба человека от Господа". Что же касается таких вопросов, как: грешить, - не грешить, верить Богу, - не верить Богу, служить Ему, - не служить Ему, - так это вопросы исключительно свободной воли человека, и только. Можно возразить на это так: "Но всё же Бог предназначил мне рай, и Он непременно заставит меня служить Ему, это тоже Божье предопределение для меня, и я с этим ничего не могу поделать, я безволен!". Выходит как-то нелогично. Если вы сторонник предопределения, то должны свято верить в то, что непременно будете в раю, даже если откажетесь служить Богу и станете противиться Ему. Однако, согласно Священному Писанию, если вы будете так себя вести, то непременно будете в аду, как злой и гордый богопротивник, не желающий подчиняться Божьим требованиям. Признайте же свою свободную волю для вашего спасения, и служите Богу вашей свободной волей! "Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающий не потерпит вреда от второй смерти" (Откр.2:11).

Даже после этого библейского стиха вы всё ещё считаете, что ваше учение несмотря ни на что затянет вас в Рай? Если прощенная Иисусом и спасенная Им от смерти прелюбодейка выполнила Его условия, то она осталась жить и верить в Того, Кто её спас не только от смерти физической, но и от ада, если же нет, то за очередной грех ее уже точно убили иудеи и она теперь в аду, как грешница. Я верю, что с того времени после всего пережитого она побеждала и теперь с Иисусом в вечности. Так куда Бог ее определил? Не нужно тут лукавить и говорить лишнее. Знайте же, что если вы окажетесь неверны Богу и откажетесь побеждать грех, то вкусите вторую смерть - огненное озеро.

Кто же не вкусит смерти ада преисподнего?

Вот они, эти люди: "Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его. ИМЕЮЩИЙ Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни. Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную" (1Иоан.5:12-13). Только те, кто добровольно, прилагая усилие ("От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его" Матф.11:12), день ото дня служат Богу, и исполняют Его заповеди, только те войдут в вечное Спасение, только таковые имеют Сына Божьего, как написано: "Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на Древо Жизни и войти в город воротами" (Отк.22:14). Человек волен грешить либо не грешить, Бог не предопределял никого на грешную жизнь, но напротив, ждёт покаяния каждого: "Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святой да освящается еще. Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его" (Отк.22:11-12).

Конечно же, при этом не нужно отрицать и благодати Господа, Который Сам дает людям,  взывающим к Нему о помощи силу для победы над грехом. Всегда нужно помнить, что без Иисуса мы не можем ничего, но для этого нам нужно постоянно молиться и взывать к Нему. Кто-то скажет: "А что же тогда насчёт стиха: "никто не похитит вас из руки Моей"? Что бы мы ни делали, мы всё равно будем в раю, мы предопределены к спасению, мы так решили, мы в это верим!" Нет, на таких условиях в раю не будете, и это факт. Прочтите в контексте всей главы, чуть выше того стиха Библии есть ещё один стих, и тогда ещё одна ересь вновь будет разбита Христом.

Читаем: "Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною. И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей" (Иоанн.10:27-28)

Итак, кто же не будет похищен из руки Господа? Опять же, лишь тот, кто выполняет условия Бога. В данном случае это те, кто будут СЛУШАТЬСЯ Его голоса, и ИДТИ за Ним. Повторимся: чтобы никто не похитил нас из руки Бога, нам, своей свободной волей нужно выполнить два важнейших условия - слушаться Бога и идти за Ним.

Comments (0)

Leave a comment

Please login to leave a comment. Optional login below.

Мир вам!

С праздником Жатвы! – друзья дорогие.
Пусть обновятся порывы благие:
Плод для Иисуса всегда приносить,
Честно и преданно Богу служить!

Близится время Христова явленья,
Церковь в преддверии ждет восхищенья!
Друг! Ты готов перед Богом предстать,
Чтобы отчет Ему с кротостью дать?

Нива Господня уже побелела,
В поле пшеница для жатвы поспела.
Жнец скоро серп свой на землю пошлет,
В житницу вечную плод соберет!

Вспыхнет солома, сгорит во мгновенье!
Гордое сердце потерпит паденье.
Господи! Дождь благодатный излей,
Чтоб поспешил к Тебе грешник скорей.

И получил для души избавленье,
Чутким был, чтоб не отвергнуть спасенье!
Жатва созрела – скорее гряди,
Чтобы в небесное Царство войти!

В последние месяцы уходящей золотой осени во многих церквах нашего братства отмечается праздник «Жатвы». Это время подведения итогов и переоценки ценностей. Господь хочет, чтобы мы вновь обратили особое внимание на свое сердце и задали немаловажный вопрос: «Какие плоды я приношу для Господа?» На эту тему отвечают многие статьи наших братьев.

Слово редактора.

Нашы Авторы

  1. Aндрей Чепель
  2. Александр К Сипко
  3. Александр А Сипко
  4. Александр А Солодянкин
  5. Александр Борисов
  6. Александр К Сипко
  7. Александр Каприян
  8. Александр Лещенко
  9. Александр Н Семенчук
  10. Александр Негров
  11. Александр Скробко
  12. Александр Стовбырь
  13. Алексей И Коломийцев
  14. Алексей Марченко
  15. Алефтина Кипко
  16. Алина Голубева
  17. Алла Кипко
  18. Анатолий Максименко
  19. Андрей Чумакин
  20. Богдан Кипко
  21. Борис Бычков
  22. Борис В Шива
  23. Вадим Гетьман
  24. Валентина Силко
  25. Валерий Сыроватка
  26. Валерий и Елизавета Коньшины
  27. Василий Крамаревский
  28. Василий Шолька
  29. Виталий Бак
  30. Виталий Волчанский
  31. Виталий Титов
  32. Владимир Андриец
  33. Владимир Попов
  34. Владимир Стовбырь
  35. Владимир Шариков
  36. Владимир Шутов
  37. Владислав Петрашкан
  38. Григораш Алла и Шаталова Оксана_
  39. Даниил Сидляревич
  40. Евгений Балакирев
  41. Евгений Ивашко
  42. Елена В Солодянкина
  43. Елена Зиновчи
  44. Елена Ильницкая
  45. Елена Чепилка
  46. Елизавета Коньшина
  47. Иван Пискун
  48. Игорь Требушной
  49. Игорь В Серпевский
  50. Игорь Долбня
  51. Игорь Требушной
  52. К Андриевский
  53. К Л Лиховодов
  54. Коваль Любовь
  55. Константин Петренко
  56. Лариса Глихоман
  57. Лариса Серчеева
  58. Любовь Дементьева
  59. Людмила Генрих
  60. Людмила Шаболдина
  61. Мария Гусенкова
  62. Михаил В Иванов
  63. Михаил Марченко
  64. Надежда Храпова
  65. Наталья Анненкова
  66. Николай Краснокутский
  67. Нина Ширшина
  68. Нина и Таня Данч
  69. Оксана Марченко
  70. Оксана Шаталова
  71. Олег Бордак
  72. Олег Куксенко
  73. Оля Калмыкова
  74. П А Чумакин
  75. П Ф Ткачук
  76. Павел Болохов
  77. Павел Кобзарь
  78. Павел Тупчик
  79. Павел Ю Болохов
  80. Пресвитерский Совет
  81. Прислал Алексей Зуев
  82. Пётр Кулишов
  83. Раиса Куликова
  84. Татьяна Велит
  85. Ч Г Сперджена
  86. Юлия Шварц