Журнал Ноября 2012

12.12.12

Всемирный День

ПОСТА И МОЛИТВЫ

о Молодежи

Dec07

КТО СТАНЕТ В ПРОЛОМЕ?

Author // Павел Тупчик Categories // НОЯБРЬ 2012

Но вы видите, что много проломов в стене города Давидова (Ис.22:9). Искал Я у них человека, который поставил бы стену и стал бы предо Мною в проломе за эту землю, чтобы Я не погубил ее, но не нашел (Иез.22:30).

6СТАРАЯ ТЕМА

Кто станет в проломе? Может быть, эта тема безнадежно устарела, как отпала необходимость в прочных стенах вокруг городов, крепких воротах и башнях?

Раньше, во времена атеистиче-ских преследований, на такие темы проповедовали чаще, актуальны ли они в третьем тысячелетии?

Я с уверенностью могу сказать, что сегодня Божий призыв еще более актуален, чем в годы гонений. Много, очень много проломов в стене города Давидова…

Среди христиан стало привычным сетовать на то, что происходит сегодня в Церкви и в мире. И действительно, вокруг нас совершаются ужасные вещи, с которыми мы никогда и никак не можем согласиться. Но неужели все, что мы можем и должны делать – это сожалеть и ужасаться?

В Библии Божий народ называется «царственным священством». Одна из задач, которую в ветхозаветное время выполняли священники, было ходатайство перед Богом за свою страну, за свой народ. Священники представляли Богу нужды людей, приносили жертвы за грехи. Говоря современным языком, они были адвокатами людей перед Богом.

Читая Писание, мы видим, насколько несовершенными были люди-священники. За них самих нужно было приносить жертвы и ходатайствовать. Истинным Перво-священником и истинным Ходатаем перед Богом стал Иисус Христос. В какой-то мере верующие в Иисуса разделяют Его служение. Господь желает, чтобы мы молились за других людей. Это очень важное Божье поручение нам. Мы, может быть, не думаем и не подозреваем, что от того, насколько мы его выполняем, зависит судьба многих людей и всего мира в целом. И, поверьте, это не просто красивые слова.

МИР БЕЗ СТЕН

Текст о человеке, стоящем в проломе стены, записан в 30 стихе 22 главы книги пророка Иезекииля. Господь сказал: «Искал Я у них человека, который поставил бы стену и стал бы предо Мною в проломе за эту землю, чтобы Я не погубил ее, но не нашел».

В древнегреческом эпосе существует история, которая в чем-то перекликается с этим стихом. Однажды жители Афин увидели знаменитого философа Сократа, который среди ясного дня зажег фонарь и бродил с ним по улицам и площадям города, вглядываясь в лица прохожих. Его спросили: «Сократ, что ты делаешь?» Мудрец ответил: «Ищу человека».

Это древняя легенда. Ученые до сих пор не уверены, жил ли Сократ на самом деле, или эту личность придумал древний философ Платон. Но вот стих, который мы с вами прочитали, открывает нам непреложную истину. Пророк Иезекииль представляет нам Бога в необычном образе. Бог ходит по улицам Иерусалима, Вифлеема, Хеврона, Вирсавии и других больших и малых городов и сел Иудеи и всматривается не только в лица, но и в сердца людей. Среди множества мужчин и женщин, Бог ищет человека. Сотни тысяч лиц проходят перед Его взором. Но ни на одном Он не может остановить Свое внимание. Какого же человека ищет Бог?

«Искал Я у них человека, который бы поставил стену и стал бы предо мною в проломе за эту землю, чтобы Я не погубил ее».

Во времена Иезекииля стены играли большую роль. Вокруг каждого населенного пункта строились крепкие стены. Стена защищала жителей от врагов, от некоторых бедствий. За стеной люди могли чувствовать себя в безопасности. Внутри городских стен между людьми складывались определенные взаимоотношения. Стены отделяли город от враждебного внешнего мира. Одно из самых грандиозных сооружений, которые когда-либо были возведены на земле, является Великая китайская стена, которая защищала Китай от набегов врагов с севера на протяжении нескольких тысяч километров. Это единственное сооружение, сделанное руками людей, которое видно из космоса.

Бог говорит о том, что Израиль стал страной без стены. Ограда, которая отделяла его от греховного мира, была полностью разрушена. Любые идеи, любые идолы и безнравственные принципы беспрепятственно проникали в умы людей и внедрялись в жизнь. Никто не стоял на страже жизненно важных Божьих истин. Израиль стал проходным двором между оживленными улицами. Здесь встречались и смешивались учения и идеи Юга и Севера, Запада и Востока.

В 22 главе книги пророка Иезекииля дано духовное описание ситуации, в которой находился Израиль. Я думаю, что нам стоит обратить на этот анализ особенное внимание, потому что он представляет как бы отчет или резюме того, что увидел Бог. Господь исследовал все слои населения. И что же Он увидел?

Во-первых, Господь обратил внимание на пророков. В 25 стихе написано: «Заговор пророков ее среди нее - как лев рыкающий, терзающий добычу; съедают души, обирают имущество и драгоценности, и умножают число вдов». И 28 стих: «А пророки ее все замазывают грязью, видят пустое и предсказывают им ложное, говоря: «так говорит Господь Бог», тогда как не говорил Господь». Пророки, это особые люди, которым Бог поручил открывать людям волю Бога. Они должны были положить основание стене, ограждающей Божий народ. Они должны были бескомпромиссно обличать грехи людей, показывать, насколько их жизнь соответствует Божьему закону. Но чем занимались эти Божьи служители? И можно ли их вообще назвать таковыми? Бог назвал пророков рыкающими львами, и это не случайное сравнение. Вы помните, кто в послании Петра назван рыкающим львом, который ищет поглотить души людей? Пророки носили имя Божьих служителей, но лили воду на мельницу дьявола. Золото и серебро затмило им глаза. Они стали подобны эстрадным певцам, которые ориентируются на спрос, и поют о том, что люди хотят слышать. Такие «ручные» пророки не открывают грехи людей, не очищают народ через Божье слово, а наоборот затирают, замазывают их грязью. И самое страшное, что на этой разрушительной работе они выводят броскую надпись: «Так говорит Господь». Но Бог категорически с этим не согласен. Нужно ли убеждать в том, насколько точно эти слова описывают и наше время? Бого-словие стремительно теряет пророческую сущность. Сегодня Библией пытаются оправдать буквально все: и кровопролитие, и грех, и аморальность. Если не получается найти и вырвать отдельные стихи, тогда из текстов извлекают так называемый «духовный» смысл. В конце концов, используя запутанные рассуждения, которые собьют с толку кого угодно, приводят к результатам, которые им нравятся. Это относится не только к Америке и Западной Европе, не только к либеральному богословию, которое, по сути, давно перестало быть богословием. Захотели бы вы лечиться у врача, который говорит только хорошее о вашем здоровье? У вас болит сердце, а он вам: «Ничего страшного, главное, не волнуйтесь». Вас беспокоят головные боли, но он в ответ: «Не стоит беспокоиться; у многих людей тоже головы болят». Я думаю, что вы быстро отказались бы от услуг такого доктора. Но почему люди так расположены к пророкам, которые приглаживают их грехи и сторонятся строгих Божьих обличений?

Вторая категория людей, это священники. Мы уже упоминали, что священники должны были ходатай-ствовать перед Богом за свою страну, за свой народ. Священники представляли Богу нужды людей, приносили жертвы за грехи. Священники должны были вместе с пророками содействовать освящению людей. В книге пророка Малахии написано: «Ибо уста священника должны хранить ведение, и закона ищут от уст его, потому что он вестник Господа Саваофа» (Мал.2:7). Но чем занимались священники во дни Иезекииля? Господь с горечью говорит: «Священники нарушают закон Мой и оскверняют святыни Мои, не отделяют святого от несвятого и не указывают различия между чистым и нечистым, и от суббот Моих они закрыли глаза свои, и Я уничижен у них».

К сожалению, эти слова относятся не только к времени пророка Иезекииля и не только к Израилю. Приведу одну цитату из нашей христианской прессы. Пастор церкви пишет: «Через несколько месяцев пребывания их в церкви он невольно стал свидетелем разговора, одной сестры со своей матерью. Сестра говорила: «Мама! Наконец-то мы попали в нормальную церковь! Здесь ничего не запрещают и все можно! Так что насчет вина ты мне больше ничего не говори,» И далее автор пишет: «Я начал анализировать ситуацию и понял, что все закономерно. Именно такую реакцию вызывает у человека, пришедшего из церкви, где все строилось на запретах, церковь, где людей объединяют не запреты, а любовь ко Христу». Далее автор пишет, что грех это плохо, но удивляет позиция, по отношению к этому «плохо»: «Нужно снять церковные запреты и проповедовать людям о Христе, который действительно может освободить человека от греха! Кажется, я уже слышу возражения: «Да попробуй только сними все запреты! Многие только и будут ждать окончания собрания, чтобы сразу же кинуться во все тяжкие». Может быть. Да пусть грешат! Вам что, жалко или завидно?» Я не буду дальше продолжать эту цитату. Не буду и приводить библейские опровержения такого подхода. Мне кажется, что любой новообращенный христианин без труда разберется в этих вопросах, настолько Библия ясно о них говорит. Если, конечно, не научат его другому пониманию. Вот почему Бог так строго говорит об обязанностях священников и пророков. Я больше чем уверен, что если бы человек, написавший эту статью, увидел своего маленького сынишку с бутылочкой яда в руках, то не стал бы дожидаться, что ребенок сам разберется, а действовал бы быстро и решительно.

Далее Господь обратил внимание на людей, находящихся у власти: «Князья у нее как волки, похищающие добычу; проливают кровь, губят души, чтобы приобрести корысть». Государственные чиновники очень любят текст из Священного Писания, в котором говорится о том, что всякая власть от Бога. Но Библия также говорит о том, для чего руководителям даны властные полномочия. В 16 главе Второзакония написано: «Не извращай закона, не смотри на лица и не бери даров, ибо дары ослепляют глаза мудрых и превращают дело правых; правды, правды ищи, дабы ты был жив и овладел землею, которую Господь, Бог твой, дает тебе». В 10 главе пророка Исаии Бог предупреждает, что законы страны должны быть справедливыми и направленными на защиту прав человека: «Горе тем, которые постановляют несправедливые законы и пишут жестокие решения, чтобы устранить бедных от правосудия и похитить права у малосильных из народа Моего, чтобы вдов сделать добычею своею и ограбить сирот». О том, насколько правители соблюдают эти Библейские принципы, вы знаете не хуже меня. Мы настолько привыкли к скандалам в коридорах власти, что нас, кажется, уже ничем не удивишь. Но руководителям и государственным чиновникам не следуют забывать об источнике своих полномочий. Они доверены им не избирателями или политическими партиями. Бог дал им это право, и перед Богом они будут отвечать. Государственным деятелям стоит внимательно читать Библию и не повторять трагических ошибок прошлых поколений.

Наконец, Бог переводит свой взгляд на тех, кого именуют «народными массами». Чем же занимаются простые люди? «А в народе угнетают друг друга, грабят и притесняют бедного и нищего, и пришельца угнетают несправедливо». Кажется, что Иезекииль писал это о нашем времени. Зло, насилие и непримирительность стали атмосферой, в которой живут люди. Один из наиболее процветающих в наше время – это бизнес на защитных и охранных системах. Люди превращают свои дома и квартиры в неприступные крепости: бронированные двери, решетки на окнах, сигнализации. Во многих городах жители забыли о тех временах, когда вечером можно было пройтись по улице.

Стоит ли удивляться всему этому? В 29 главе книги Притч написано: «Без откровения свыше народ необуздан». Грех разъедает общество сверху донизу. Если нет у людей страха Божьего, воцаряется страх биологический – в народе о нем говорят более точно: животный страх. Таким был мир в дни Иезекииля. Господь знал, к каким последствиям приведет такая жизнь. «Итак изолью на них негодование Мое, огнем ярости Моей истреблю их, поведение их обращу им на голову, говорит Господь Бог» (Иез.22:31). Божьи принципы не изменились и в настоящее время. Преступление всегда повлечет наказание. Но Бог видел также, что для людей остается еще один шанс, еще одна возможность спастись. И Он хотел ее использовать. «Искал Я у них человека, который поставил бы стену и стал бы предо Мною в проломе за эту землю». К сожалению, Бог говорит, что среди миллионов людей, живших в то время, не нашлось ни одного, кто мог бы предотвратить гибель народа. Подобным образом, Бог осматривает сердца людей и в наши дни. Кто исправит разрушенную стену, отделяющую людей от греха? Кто станет в проломе, чтобы ходатай-ствовать за свою страну? Бог осматривает мир и видит разных людей. Кто-то удовлетворен грехом, кто-то им возмущен, кто-то плачет или осуждает неправильные устои жизни. Но нашел ли Бог тех, кто готов встать в проломе за эту землю?

КОЛЛЕГИЯ БОЖЬИХ АДВОКАТОВ

В дни Иезекииля Бог не смог найти ни одного человека, который способен был бы удовлетворить Божью справедливость. Не было такого человека и в другие периоды существования человечества. И тогда Бог послал в мир Своего Единородного Сына Иисуса Христа, Который искупил грехи всего мира и открыл людям свободный доступ к Богу. Иисус – это наш единственный Заступник и Ходатай, Который стоит в проломе за землю, за каждого человека. Но все же стих из 22 главы книги пророка Иезекииля говорит не только о совершенном Небесном Ходатае. Бог очень ценит служением заступничества, которое выполняют преданные Ему люди. В Библии находится много примеров такого служения.  Один из самых первых библейских примеров – это ходатайство Авраама перед Богом о Содоме. Когда Авраам узнал о Божьем намерении истребить этот город, он стал просить Бога о милости. В ответ на просьбы Авраама, Господь согласился не наказывать Содом, если там найдется хотя бы десять праведников. Но, к сожалению, среди полумиллиона жителей этой местности не нашлось и десяти богобоязненных человек.

Неоднократно стоял в проломе за израильтян Моисей. Когда Господь объяснял ему на Синайской горе заповеди закона, народ успел сделать золотого идола и объявить его богом, который вывел их из Египта. Это было страшное оскорбление, брошенное в лицо Всемогущему Богу. Гнев Божий загорелся с особенной силой и народ был бы истреблен, если бы не мольбы Моисея. В 32 главе книги Исход написано: «Но Моисей стал умолять Господа, Бога Своего, и сказал: да не воспламеняется, Господи, гнев Твой на народ Твой, который Ты вывел из земли Египетской силою великою и рукою крепкою… отврати пламенный гнев Твой и отмени погубление народа Твоего...  И отменил Господь зло, о котором сказал, что наведет его на народ Свой» (Исх.32:11-12). В 16 главе книги Чисел рассказывается о восстании израильтян против Моисея и Аарона. Бог тогда сказал Моисею и Аарону: «Отойдите от этого общества, и Я мгновенно поражу их». Но они пали на лица свои. И сказал Моисей Аарону: возьми кадильницу и положи в нее огня с жертвенника и всыпь курения, и неси скорее к обществу и заступи их, ибо вышел гнев от Господа, и началось поражение. И взял Аарон, как сказал Моисей, и побежал в среду общества, и вот, уже началось поражение в народе. И он положил курения и заступил народ; стал он между мертвыми и живыми, и поражение прекратилось» (Чис. 16:45-48). Моисей и Аарон встали в проломе за людей, обреченных на поражение. Причем это не были их близкие друзья, но те, кто неоднократно причинял им огорчения.

В 25 главе книги Чисел рассказывается о развращении, которое проникло в среду Божьего народа. «И жил Израиль в Ситтиме, и начал народ блудодействовать с дочерями Моава, и приглашали они народ к жертвам богов своих, и ел народ жертвы их и кланялся богам их. И прилепился Израиль к Ваал-Фегору. И воспламенился гнев Господень на Израиля» (Чис.25:1-3). Моисей и многие израильтяне плакали у скинии собрания о поражении, которое началось в народе, а один из видных вождей на виду у всех привел распутную женщину. И тогда в проломе за народ Божий стал Финеес, священник, внук Аарона. Он поразил блудников. В тот же миг прекратилось поражение в народе. Господь сказал об Финеесе: «Финеес, сын Елеазара, сына Аарона священника, отвратил ярость Мою от сынов Израилевых, возревновав по Мне среди их, и Я не истребил сынов Израилевых в ревности Моей. Посему скажи: вот, Я даю ему Мой завет мира, и будет он ему и потомству его заветом священства вечного, за то, что он показал ревность по Боге своем и заступил сынов Израилевых» (Чис.25:11-13).

 Стоял в проломе за Божий народ и апостол Павел. В 9 главе послания к Римлянам он пишет: «Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом, что великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему: я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти». 10 глава начинается следующими словами: «Братия! желание моего сердца и молитва к Богу об Израиле во спасение». Очень трогательные и теплые слова, не правда ли? А ведь апостол так говорит о тех, кто ненавидел его. Никто, более «братьев его по плоти», не причинил ему больше огорчений и вреда. Но Павел молился и ходатайствовал Богу о них.

НА ЛИНИИ ФРОНТА

Давайте посмотрим, в чем заключается служение ходатайства? Как мы сегодня можем стоять в проломе?

Большинство из перечисленных библейских примеров говорят о ходатайственной молитве. Моисей, Аарон, Самуил, апостол Павел молились о народе, отступившем от Бога. И Господь в ответ на их молитвы отвращал Свой гнев и давал людям время, чтобы они могли покаяться и исправить свою жизнь.

Все великие пробуждения, о которых мне довелось читать, были результатом Божьего ответа на ходатайственные молитвы. В конце 19 века один благочестивый человек в Великобритании был тайным молитвенным ходатаем за миссионерскую работу в Китае. После его смерти в его дневнике были обнаружены более 12 списков населенных пунктов в Китае, в которых проводилась миссионерская работа. По молитвам этого брата Бог посылал духовное пробуждение в каждом из этих мест, причем в точном порядке, как они располагались в списках. Никто из людей не знал о молитвенном подвиге, который совершал этот человек, но Бог знал и слышал его молитвы.

Великое пробуждение в Америке, происходившее 1857-58 годах, известно как «Возрождение объединенного молитвенного собрания». Оно началось с того, что один верующий пригласил несколько других христиан молиться с ним в полдень 23 сентября 1857 года, в реформат-орской церкви, в Нью-Йорке. Постепенно число участников молитв увеличивалось. Молитвенный огонь, разгораясь, охватил большую часть территории Соединенных Штатов и Канады. И наступило пробуждение. При численности населения США в те годы в 30 миллионов, за два года, по меньшей мере, миллион человек пришли ко Христу. Это было великое общенациональное пробуждение. Но началось оно с одного человека, который встал в проломе за погибающих людей.

Я думаю, что тем, кто побывал на Конгрессе благовестников Амстердам-2000, запомнилось выступление супругов Билла и Вонет Брайн из Америки. Билл Брайт и его жена являются известными и плодотворными Божьими служителями. На конгрессе супруги Брайт говорили о молитве. Это было потрясающее выступление. Они рассказывали не только о теории молитвы, но о своей молитвенной практике. Восемь лет назад Господь побудил Билла совершить первый сорокадневный пост о пробуждении в Америке и в мире. Через две недели после начала поста к нему присоединилась и супруга. С тех пор каждый год Билл и Вонет Брайт совершают этот молитвенный подвиг. Только в вечности мы сможем оценить значение и цену этих молитв.

Я пишу эти строки, и меня не оставляет мысль: есть ли те, кто сегодня положил бы на сердце так молиться о пробуждении людей? Может быть, и сегодня Бог проходит по улицам и площадям, заходит в храмы и Молитвенные дома. Он ищет людей, которые стали бы в проломе за нашу землю, за наш народ. Нашел ли Он таких людей? Господь призывает Церковь к служению ходатайства. Во 2 главе 1 послания к Тимофею апостол Павел пишет: «Итак, прежде всего, прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех людей, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте, ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1Тим.2:1-2). Бог желает спасать людей, но чтобы это осуществилось, нужны наши усиленные молитвы.

Стоять в проломе – это означает не только молиться, но и действовать. Именно так поступил Финеес, заступивший народ решительным поступком. Мы также должны смело становиться на защиту попираемой в мире Божьей истины. В характере христианина мягкость, смирение, любовь должны сочетаться с решительностью, смелостью и твердостью. Можно отметить несколько направлений, по которым верующим наиболее часто приходится возводить стены и стоять в проломе.

Первое, это внешний мир. Совсем недавно мы жили в атеистической стране, взявшей курс на полное искоренение веры в Бога. На христиан оказывалось сильное давление. Атеисты пытались разрушить церковь изнутри и извне. Многие братья и сестры стали тогда в проломе за народ Божий, за чистоту евангельского учения и независимость церкви. Некоторым пришлось положить за это жизнь. Но церковь выстояла и укрепилась в гонениях. Сегодня подобные переживания испытывают христиане в Туркменистане, где закрыты все молитвенные дома, в Судане, где ежедневно гибнут десятки и сотни христиан, в Афганистане, где за открытое исповедание Христа грозит смертная казнь и многих других странах.

Но стоять в проломе верующим приходится не только при гонениях. В странах, где объявлена религиозная свобода, духовная борьба разворачивается не с меньшей силой. Мир не меняет своей сущности и своих целей. Изменяются только методы. Потерпев поражение в открытом бою, сатана берет на вооружение партизанскую тактику, пытается привить христианству порочные идеи, разрушить основания веры. И здесь нужно быть особенно внимательными и решительными. Христиане должны бороться с пропагандой разврата, насилия, которые заполнили средства массовой информации. Для этого необходима молитва и активные действия, конечно, в рамках христианской морали.

Второе направление, где верующим необходимо стоять в проломе, это защита евангельского учения и христианских принципов жизни в церкви. На церковь волна за волной накатываются волны различных учений, взглядов, идей. Иногда они приходят в качестве дополнения к финансовой и гуманитарной помощи. И понимают братья, что там что-то не так, но и отказаться не могут, слишком уж все заманчиво. Дорогие, Бог не спросит нас, насколько красивыми и большими были наши Молитвенные дома, и насколько широко мы развили служение, а спросит за то, насколько мы были верны Евангелию, и чему мы учили других людей. Апостол Павел в послании к Галатам пишет, что «вкравшимся лжебратиям, скрытно приходившим подсмотреть за нашею свободою, которую мы имеем во Христе Иисусе, чтобы поработить нас, мы ни на час не уступили и не покорились, дабы истина благовествования сохранилась у вас» (Гал.2:4).

Также необходима принципиальность и в вопросах христианской жизни. Попустительство, это очень серьезный грех. Он страшен тем, что открывает дорогу многим другим грехам. Вот почему в послании к Евреям написано: «Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божьей; чтобы какой горький корень, возникнув, не причинил вреда, и чтобы им не осквернились многие» (Евр.12:15).

Третий фронт, это наша личная жизнь. Мы должны быть внимательны и требовательны к самим себе. Христианин должен научиться твердо произносить «нет» искушениям и соблазнам. В какой-то момент нашей жизни мы должны решить, кому служим, куда направляемся, что является для нас главным в жизни. Служить одновременно двум господам – Богу и мамоне, небу и миру – еще никому не удавалось, и не удастся. Если мы избираем Царство Божье, тогда должны подчинить свою жизнь его законам. «Изберите себе ныне, кому служить, - сказал Иисус Навин израильтянам, - богам ли, которым служили отцы ваши, бывшие за рекою, или богам Аморреев, в земле которых живете; а я и дом мой будем служить Господу» (И.Нав.24:15).

ЧЕЛОВЕК В ПРОЛОМЕ

Говоря о служении заступничества, нам нужно коснуться и следующего вопроса: каким должен быть человек, стоящий в проломе? Достаточно ли для этого одного только желания?

Во-первых, этот человек должен быть праведным. Если он будет призывать других к тому, чего не может выполнить сам, то его усилия будут ничем иным, как фарисейством и лицемерием. Много может усиленная молитва праведника, а молитвы грешников Бог не слушает, кроме, конечно, одной – молитвы покаяния.

Во-вторых, действия человека, находящегося в проломе, должны быть продиктованы искренней любовью к людям. Именно так поступали Моисей, апостол Павел и другие праведники, которые готовы были даже пожертвовать собой ради спасения других людей. Стремление доказать свою правоту, выдвинуться вперед и тому подобное, никогда не смогут закрыть проломы в стене. Наоборот, они предоставляют сатане новые возможности действовать. Апостол Павел в своих посланиях предостерегает нас быть внимательными, «чтобы не сделал нам ущерба сатана, ибо нам не безызвестны его умыслы» (2Кор.2:11). Отстаивая истину в одном направлении, мы не должны отступать от нее в другом. Ревнуя о святости, мы не должны забывать о любви, и наоборот.

В-третьих, тем, кто вступает в духовное сражение, необходимо знать Божью волю и Божьи намерения, чтобы действовать согласно им. Бог никогда не будет делать что-то по указке людей. Мы получаем ответы тогда, когда наша воля и наши просьбы соответствуют воле Бога. Также необходимо знать и получать от Бога обетования. Необходима твердая вера и преданность Господу.

И последнее: человек, становящийся в пролом за Божье дело, должен быть самоотверженным и настойчивым. В мирных условиях военная служба ограничивается каким-то сроком. Но в военное время борьба ведется до победы. Точно так происходит и в духовной жизни. Мы не должны рассчитывать только на легкие и быстрые победы. Борьба будет требовать многих усилий и жертвенности. Но помните, что мы – на стороне Победителя Господа Иисуса Христа, Которому предана вся власть на небе и на земле, Которому принадлежит прошлое, настоящее и будущее. Будем служить Ему преданно и свято, подвизаясь в молитве и действиях за спасение других людей.

About the Author

Павел Тупчик

Директор РМ «Трансмировое радио», Белоруссия.

Comments (0)

Leave a comment

Please login to leave a comment. Optional login below.

Мир вам!

С праздником Жатвы! – друзья дорогие.
Пусть обновятся порывы благие:
Плод для Иисуса всегда приносить,
Честно и преданно Богу служить!

Близится время Христова явленья,
Церковь в преддверии ждет восхищенья!
Друг! Ты готов перед Богом предстать,
Чтобы отчет Ему с кротостью дать?

Нива Господня уже побелела,
В поле пшеница для жатвы поспела.
Жнец скоро серп свой на землю пошлет,
В житницу вечную плод соберет!

Вспыхнет солома, сгорит во мгновенье!
Гордое сердце потерпит паденье.
Господи! Дождь благодатный излей,
Чтоб поспешил к Тебе грешник скорей.

И получил для души избавленье,
Чутким был, чтоб не отвергнуть спасенье!
Жатва созрела – скорее гряди,
Чтобы в небесное Царство войти!

В последние месяцы уходящей золотой осени во многих церквах нашего братства отмечается праздник «Жатвы». Это время подведения итогов и переоценки ценностей. Господь хочет, чтобы мы вновь обратили особое внимание на свое сердце и задали немаловажный вопрос: «Какие плоды я приношу для Господа?» На эту тему отвечают многие статьи наших братьев.

Слово редактора.

Нашы Авторы

  1. Aндрей Чепель
  2. Александр К Сипко
  3. Александр А Сипко
  4. Александр А Солодянкин
  5. Александр Борисов
  6. Александр К Сипко
  7. Александр Каприян
  8. Александр Лещенко
  9. Александр Н Семенчук
  10. Александр Негров
  11. Александр Скробко
  12. Александр Стовбырь
  13. Алексей И Коломийцев
  14. Алексей Марченко
  15. Алефтина Кипко
  16. Алина Голубева
  17. Алла Кипко
  18. Анатолий Максименко
  19. Андрей Чумакин
  20. Богдан Кипко
  21. Борис Бычков
  22. Борис В Шива
  23. Вадим Гетьман
  24. Валентина Силко
  25. Валерий Сыроватка
  26. Валерий и Елизавета Коньшины
  27. Василий Крамаревский
  28. Василий Шолька
  29. Виталий Бак
  30. Виталий Волчанский
  31. Виталий Титов
  32. Владимир Андриец
  33. Владимир Попов
  34. Владимир Стовбырь
  35. Владимир Шариков
  36. Владимир Шутов
  37. Владислав Петрашкан
  38. Григораш Алла и Шаталова Оксана_
  39. Даниил Сидляревич
  40. Евгений Балакирев
  41. Евгений Ивашко
  42. Елена В Солодянкина
  43. Елена Зиновчи
  44. Елена Ильницкая
  45. Елена Чепилка
  46. Елизавета Коньшина
  47. Иван Пискун
  48. Игорь Требушной
  49. Игорь В Серпевский
  50. Игорь Долбня
  51. Игорь Требушной
  52. К Андриевский
  53. К Л Лиховодов
  54. Коваль Любовь
  55. Константин Петренко
  56. Лариса Глихоман
  57. Лариса Серчеева
  58. Любовь Дементьева
  59. Людмила Генрих
  60. Людмила Шаболдина
  61. Мария Гусенкова
  62. Михаил В Иванов
  63. Михаил Марченко
  64. Надежда Храпова
  65. Наталья Анненкова
  66. Николай Краснокутский
  67. Нина Ширшина
  68. Нина и Таня Данч
  69. Оксана Марченко
  70. Оксана Шаталова
  71. Олег Бордак
  72. Олег Куксенко
  73. Оля Калмыкова
  74. П А Чумакин
  75. П Ф Ткачук
  76. Павел Болохов
  77. Павел Кобзарь
  78. Павел Тупчик
  79. Павел Ю Болохов
  80. Пресвитерский Совет
  81. Прислал Алексей Зуев
  82. Пётр Кулишов
  83. Раиса Куликова
  84. Татьяна Велит
  85. Ч Г Сперджена
  86. Юлия Шварц